В тесте участвуют автомобили: УАЗ 3163 Патриот
Посмотреть другие фото (2) |
Общение с «Патриотом» первого поколения оставило не слишком приятные впечатления. Многое из того, что ломалось, гремело и отвратительно работало, обещали исправить в машине 2007 модельного года. И вот модернизированный УАЗ – передо мной. Ну, уважаемый, чем порадуете?
Первое, чего нельзя не заметить – сиденья «а-ля «Саньён».
Красивые, достаточно удобные, с дополнительными регулировками по высоте. Задний диван теперь складывается по частям буквально одним движением руки. Причем сделать это можно как из салона, так и из багажника. Под сиденьями – ниши для инструмента и всякой всячины. Жаль только, места впереди не прибавилось: в огромном автомобиле рослому водителю явно тесновато. Да и сзади ногу на ногу уже не закинешь, хотя коленки никуда не упираются. Первый плюс «Патриот» зарабатывает с ходу… и тут же отыгрывает назад – из новых кресел невозможно создать что-то, даже близко похожее на спальное место: ровной площадки не получается. А ведь прежний «Патриот» отучил меня брать с собой на природу палатку.
На ходу приятно порадовали тихая раздаточная коробка и удобные, эффективные тормоза. Под машиной ничего не воет, а чтобы остановить ее, теперь достаточно легкого нажатия на педаль. К тому же и ABS имеется. Секрет «раздатки» открылся быстро – агрегат на машине только что заменили… по гарантии. Двух дней хватило, чтобы вновь появился стук, металлическое лязганье и самопроизвольное выключение пониженной передачи. Чуда не случилось, а модернизированная «раздатка» пока только ожидается.
Установку импортного вакуумного усилителя, главного тормозного цилиндра и антиблокировочной системы откладывать было нельзя – с отечественными тормозами машина замедлялась из рук вон плохо, а это важнейший аспект безопасности. Вообще, обновленные тормоза – самое заметное и ценное, на мой взгляд, приобретение автомобиля.
Жаль, что в перечень модернизированных узлов не попал гидроусилитель руля. Новый обещают в ближайшем будущем, а пока все по-прежнему: руль совершенно «пустой», что особенно заметно на шоссе. Чем выше скорость, тем больше тяжеленная машина своевольничает, ерзает по дороге.
Производитель явно боролся с безобразиями в моторном отсеке. Формованные шланги отопителя проложены в обход острых углов. Верхний патрубок радиатора не трется теперь о клапанную крышку. Зато нижний так и лежит на рулевом редукторе. Жаль, морозная погода не позволила проверить, каков теперь температурный режим под капотом. На ранних «патриотах» мотор в жару перегревался, да и в салоне устраивали баню горячие моторный щит и пол.
Под днищем теперь установлен каталитический нейтрализатор, под капотом прописался адсорбер паров бензина. Новый «Патриот» – любитель природы: выполняет нормы Евро II.
Из приятных мелочей – площадка для левой ноги водителя, хотя и довольно куцая, единый ключ для дверей и замка зажигания, более легкая педаль сцепления, дополнительная емкость под крышкой бокса между передними сиденьями, крышки бензобаков «на веревочке». Обещают, что больше не будет течь привод сцепления и тормозов, не станут потеть окна… А еще завлекают грядущим кондиционером и даже дизелем…
Судя по тому, что большинство изменений, внедренных и планируемых, явно направлены на устранение самых слабых мест, производитель отлично знает болячки своего детища. И даже, как видим, пытается с ними бороться. Лет через несколько «Патриот», избавившись от многочисленных недоработок, глядишь, и станет добротным автомобилем. Главное, чтобы это случилось раньше, чем его снимут с производства.
«УАЗ-ПАТРИОТ» 2007 года – шагнуть широко и разом решить большинство проблем не удалось. Ну что ж, можно семенить мелкими шажками, только ноги надо переставлять часто. Когда следующая модернизация?
+ Высокая проходимость, вместительный багажник, надежные импортные узлы и агрегаты, умеренная цена.
- Нет выбора двигателей, проблемы с качеством отечественных комплектующих, огрехи сборки.