В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat
Пока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию.
Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – это разгон. Не взрывной, как у машин с мощными бензиновыми моторами, но интенсивный и затяжной, как прыжок парашютиста-экстремала.
Стоит мотору преодолеть зону малых оборотов – дальше нас с «Пассатом» влечет вперед почти с постоянным ускорением, вплоть до срабатывания ограничителя. Причем благодаря великолепной эластичности двигателю не важно, разгонять машину на третьей передаче от 40 до 90 км/ч или на шестой – от 110 км/ч до 160.
Вас словно толкает в спину та самая пружина, которая, кажется, никогда не распрямится до конца. Впрочем, до конца я и не пробовал.
При таком двигателе шесть ступеней в коробке передач – скорее способ польстить водителю, чем необходимость. Если чуть раскрутить мотор на второй передаче, можно переходить сразу… на пятую. Конечно, эффект пружины смягчится, но окружающие вряд ли это заметят.
Чтобы уж совсем не перехвалить дизель, сознаюсь: как все современные агрегаты, выполняющие строгие экологические нормы, он не любит предельно малых оборотов. Если, двигаясь на второй передаче, слишком сбросить скорость, например, перед «лежачим полицейским», машина может заглохнуть. А на фоне очень хорошей шумоизоляции дизель напоминает о себе едва заметными вибрациями кузова на холостых оборотах. Впрочем, имея дело с менее породистым автомобилем, я бы вряд ли обратил на это внимание.
Дизельную машину обычно хвалят: «Какой скромный аппетит!». Я, признаюсь, ездил совсем неэкономно, так что расход за городом колебался от 8 до 10 литров на сотню. Но уверен – можно довольствоваться и меньшим.
В «Пассате» много интересного и удачного, помимо дизеля: хорошая эргономика, неординарная управляемость. Напомню: в России продают в основном машины с адаптированной подвеской, лучше приспособленной к нашим дорогам. Правда, можно заказать и с европейской, пожестче. Цены базовых комплектаций с 2-литровым дизелем – от $30 850 до 36 800.
Вы заинтересовались дизельным «Фольксвагеном»? Конечно, стоит взвесить все «за» и «против». Но европейский опыт показывает: однажды решившись на покупку машины с дизелем, многие становятся последовательными приверженцами именно таких модификаций.