В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Sharan
У этой машины есть все, чтобы стать идеальным автомобилем для состоятельного многодетного семьянина.
Удивительно, но за те несколько дней, что удалось провести за рулем "Фольксвагена-Шаран", я как будто сам стал спокойнее, степеннее. Не хотелось ни резких перестроений, ни входов в поворот со свистом резины, которыми, каюсь, подчас грешу. Вот только бы та бежевая "шестерка" поскорее убралась из левого ряда. Очень уж душевно мой серебристый экспресс несся по шоссе.
На спидометре 120, а мотор не набрал еще и 2500 об/мин. Немцы шесть передач в КПП предусмотрели - мало кто в этом классе такой коробкой может похвастать. В салоне тишина, километр улетает за километром, а стрелка указателя уровня топлива, похоже, и не думает отлипать от отметки полного бака.
Затяжной подъем лишь заставил чуть нажать на газ, дабы не потерять скорость, но двигатель не потребовал лихорадочного переключения на ступеньку ниже. А при желании еще и прицеп весом тонны в две мини-вэн сдюжит. Правда, когда в салоне можно увезти больше 2,5 кубометра груза, создавать неуклюжий автопоезд наверняка часто не потребуется.
Однако не подумайте, что кроме неплохой экономичности, удачно совмещенной с отличной тяговитостью и великолепными грузопассажирскими возможностями, "Шарану" больше нечем похвастать. 150-сильная 20-клапанная "четверка" позволяет непринужденно ускорять автомобиль, перестраиваться и вновь вливаться в стремительный поток левого ряда. Легко обгонять большинство обычных легковушек и, если надо, интенсивно тормозить переключением передач вниз.
32 летних градуса упорно раскаляли всю округу. Просто крымские степи или даже жаркие прибрежные равнины родины "Шарана" - Португалии, но никак не Подмосковье. А внутри нашего семейного автомобиля, как в загородной вилле: климат-контроль, теплозащитное остекление и очень удобный, комфортабельный салон, в котором, словно в уютных домашних креслах, расположились пассажиры.
Да и мне грех жаловаться: приятный темный велюр, эргономичная приборная панель с фирменной ярко-синей подсветкой. Поначалу казавшаяся совершенно неприемлемой автобусная посадка на деле, благодаря огромным ходам регулировок сиденья и рулевой колонки, оказывается оптимальной. Опустил правый подлокотничек, подстроил зеркала и - вперед.
Управлять этим солидным семейным экипажем не сложнее, чем юрким небольшим хэтчбеком. Подкупающая четкостью работы КПП. Далеко не острый, но вполне понятный руль. Лишь скорость в поворотах превышать не стоит. Не ровен час, напугаете пассажиров сильными кренами. Да еще, пожалуй, вот какой грешок: для одного водителя "Шаран" жестковат. Не то чтобы каждый стык на дороге донимает, но вот ощущение вальяжного, почти незаметного сглаживания "прелестей" дороги уже пропадает. Любит такой автомобиль компании.
И вот почему. Педантичные немцы подсчитали, что 93% покупателей "шаранов" люди семейные, а 71% имеют двух и более детей. На них и ориентировались конструкторы. Просторнейший салон для моих троих мальчишек - что детская площадка для игр. А как младший радовался, обнаружив за спинкой сиденья третьего ряда специальную фирменную сумку для его игрушек! И сразу поселил туда любимого плюшевого медведя и зеленого трехглавого дракошу.
А еще автомобиль покорил моих домашних почти неисчерпаемыми возможностями трансформации салона. Любое из сидений второго и третьего рядов можно перемещать вперед-назад, регулировать спинки по углу наклона, а также не только сложить, но и вообще убрать. К тому же можно заказать поворачивающиеся на 180° передние кресла. Откидными столиками за спинками в этом классе уже вряд ли кого удивишь, а благодаря такой опции теперь хоть семейный обед устраивай. И заметьте, внешне машина в общем-то не так велика. Например, в длину - 4635 мм. На четверть метра короче "Волги"-универсала!
Словом, "Шаран" - очень удачное и выгодное приобретение для состоятельного семьянина. Именно поэтому в богатой Европе минивэны раскупают, как пиво жарким вечером. У нас предложений тоже не мало: чуть более дорогой "Рено-Эспас", конструктивно почти такие же, как "Шаран", "СЕАТ-Альгамбра" или "Форд-Гэлакси", более доступные "КИА-Карнивал" и "Мицубиси-Спейс-Вэгон". Да вот продаются эти машины не сотнями - лишь десятками. Но даже в России минивэн от престижного "Фольксвагена" сумел выделиться, оказавшись бестселлером в своем классе. Вместительная и практичная машина с отменным качеством, да еще в довольно богатом оснащении (кроме всего выше перечисленного, есть, например, подогреваемые сиденья, фронтальные подушки безопасности, электропривод зеркал и стеклоподъемников) стоит $30 600. Воистину, "Шаран" - немаловажный кубик в построении семейного благополучия.
Мы решили: автомобиль, успех которого составляет не только имя, но и универсальность, вместительность, комфорт и богатое оснащение.