В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Touran
Одновременно с симпатичной мордашкой обновленный компактвэн обрел одно очень важное свойство: теперь «Туран» можно смело выбирать не только за его таланты, но и за дизайн.
Это какой же недюжинный надо было иметь талантище, чтобы нарисовать машину с такой невыразительной, незаметной, среднестатистической внешностью, воплотив в металле собирательный образ семейного компакта... Однако ж – удивительное дело! – «Туран» вот уже три с лишним года демонстрирует растущие продажи, завоевывая все новых покупателей высочайшей функциональностью, традиционным качеством и исключительным вниманием к мелочам.
И вот – рестайлинг.
Вместо серой мыши – почти что трепетная лань: на «Туран» снизошла выразительность и экспрессия, которая ранее никогда не была присуща этой машине. Поверх лица статиста наложили грим примы: фары – как у «Пассата», здоровенная хромированная решетка радиатора – опять же от «Пассата». Или от купе-кабриолета «Эос». Или обновленного «Туарега». Да, все «Фольксы» нынче на одно лицо. Но лицо того стоит!
Задние фонари, кстати, тоже изменились – равно как и бампер. В салоне же новшеств – прожиточный минимум: новый руль да металлизированный пластик вокруг аудиосистемы. А передний центральный подлокотник и шторку багажника теперь приняли в штат. Ранее они проживали в списке опций.
Но и от последнего не убудет: в нем обнаружены новые устройства, которые готовы к работе. Самый писк – система автоматического заруливания на парковку «Парк-Скан»: оснащенный ультразвуковыми датчиками «Туран» сам находит в ряду припаркованных вдоль тротуара машин брешь, в которую, как он сам полагает, может поместиться, затем просит включить заднюю передачу и... отпустить руль. Электроусилитель будет вращать «баранку» самостоятельно, а от водителя требуется лишь манипулировать газом и тормозом.
Другое новшество в списке допоборудования: ксенон уступил место адаптивному биксенону. А вот выбрав заказной третий ряд сидений, вы лишитесь «запаски» – места для нее в багажнике не останется.
Под капотом нашей машины стоял уже устаревший по «фольксвагеновским» меркам 8-клапанник объемом 1,6 литра. Тем не менее именно этот двигатель особенно популярен в России – такой «Туран» оказывается наиболее доступным. Надо сказать, что для отнюдь не маленького компактвэна его 102-х силенок явно маловато. Дело даже не в том, что машина вяло разгоняется, тут проблема иного рода: потенциал отменно настроенного шасси куда выше тяговых возможностей мотора. И если «Гольфу» его, в общем, хватает – то для более тяжелого, высокого и широкого «Турана» нужен моторчик посолиднее.
И такие у машины есть. К рестайлингу немцы приурочили новые силовые агрегаты, наиболее интересным из которых следует признать двигатель 1,4 TSI, ранее использовавшийся только на «Гольфе». Механический нагнетатель типа «Рутс» и турбокомпрессор, расположенные последовательно, обеспечивают двойной наддув. В результате при столь скромном рабочем объеме мотор развивает 140 либо 170 сил – в зависимости от степени форсировки. Причем, что немаловажно, оба варианта могут работать на пару с роботизированными коробками DSG – ранее эта хитроумная трансмиссия для «Турана» была недоступна. Да, стоит 140-сильная машина минимум на три тысячи долларов дороже 102-сильной, однако и едет совсем по-другому: тут уже есть и тяга, и задор в ассортименте. А двухлитрового бензинового мотора больше не будет.
Но самая сильная сторона «Турана» – что нового, что старого, не суть – это возможности трансформации салона и огромное количество многоразличных кармашков, ящичков и полочек с подстаканниками. Здесь проще найти новый потайной уголок, нежели предмет, который ранее положил в одно из таких вещехранилищ.
Рестайлинг слегка приподнял цену «Турана» – до $23 760 минимум. Впрочем, представительство «Фольксвагена» распространило на «Туран» соблазнительную «гольфовскую» скидку в 8 процентов. К тому же в базовую цену уже входят иммобилайзер, климат-контроль, «музыка», 6 подушек, АBS, ESP и куча прочих жизнесберегающих аббревиатур – в общем если и не все включено, то пять звезд уж точно есть. Так что, не утратив ни одного из своих уникальных качеств, автомобиль расцвел новым имиджем, однозначно став более привлекательным наружно. Похоже на хитрый ход: если раньше его покупали те, кто хотел действительно классную семейную машину, но без выпендрежа – то теперь «Туран» купят и все остальные.
Мы решили: после рестайлинга «Туран» представляется куда более адекватным приобретением: теперь этот чрезвычайно одаренный компактвэн стал выглядеть на те немалые деньги, что за него просят.