В тесте участвуют автомобили: Audi A6
Посмотреть другие фото (14) |
Среди престижных автомобилей бизнес-класса немало моделей с ярким характером. "Ауди-А6" отличается сдержанностью и умением подстраиваться под характер хозяина.
В том, что дорогой автомобиль бизнес-класса должен быть немецким, большинство наших обеспеченных соотечественников даже не сомневаются. Вопрос лишь в том, какую марку из большой немецкой тройки выбрать. Здесь многое зависит от личных предпочтений и соответствия автомобиля имиджу владельца.
Буржуазный до мозга костей «Мерседес» Е-класса и агрессивно-динамичная «пятерка» БМВ слишком бесцеремонно навязывают владельцу собственное «Я», что не всем нравится. «Ауди-А6» любят в первую очередь за его интеллигентную тактичность. Подобно личному секретарю высшей квалификации, он помогает хозяину достойно выглядеть в любых ситуациях, оставаясь при этом ненавязчивым. Для престижного автомобиля это редкое и очень ценное качество.
Также не последнюю роль играют цена и условия покупки. «Мерседес-Бенц-Е» в России стоит неоправданно дорого. По цене с «Ауди-А6» конкурирует только БМВ 5-й серии. Но калининградские «пятерки», словно инкубаторские цыплята, выпускаются в фиксированных комплектациях, не позволяя покупателю построить машину под себя. «Ауди» же предлагает широчайшие возможности выбора по разумной цене.
Что почем?
Рассказать вкратце обо всех вариантах цен и комплектаций «Ауди-А6» просто невозможно. На нашем рынке автомобиль предлагается с двумя кузовами, восемью бензиновыми двигателями, тремя дизелями, четырьмя коробками передач, с передним и полным приводом «Кваттро». Сочетая в различных вариантах кузов, двигатель и трансмиссию, А6 насчитывает 52 модификации (без учета вседорожной версии «Оллроуд»). Плюс для каждой из них – список заказного оборудования на четырех страницах… В общем, конвейер может работать несколько лет, не выпустив двух абсолютно одинаковых А6.
Естественно, мы не можем привести даже базовые цены каждой из 52 модификаций, а цифры от 33 160 до 108 960 евро мало о чем говорят. Поэтому, если захотите просчитать машину в интересующей вас комплектации, от дилера надо будет получить полный прайс-лист. Мы же попытаемся максимально сузить сектор выбора (хотя это не следует воспринимать как руководство к действию).
Наибольшим спросом у нас пользуются седаны с бензиновыми моторами V6 объемом 2,4 л и 3,0 л. В базовой комплектации с передним приводом и ручной коробкой передач они стоят 37 480 и 44 520 евро соответственно. Полный привод «Кваттро» сочетается с любым из двигателей и добавляет к цене порядка 3050 евро. Если вас не устраивает ручная коробка, на переднеприводной версии вместо нее можно получить автоматический клиноременный вариатор «Мультитроник» (2720 евро), а на полноприводной – обычный гидромеханический «автомат» «Типтроник» (2650 евро). Далее все зависит от ваших желаний и возможностей.
Поскольку львиная доля продаваемых в России А6 оснащена полным приводом и «автоматом», нам оставалось определиться лишь с двигателем. На 3-литровой версии мы в свое время уже поездили, поэтому решили опробовать «2,4-Кваттро-Типтроник». В базовой комплектации такая машина стоит 43 170 евро. Наш автомобиль дополнительно был окрашен «металликом» (893 евро), а из опций в нем присутствовали: электрический люк в крыше (1217 евро), задний парктроник (408 евро), кожаный салон (2131 евро) с деревянной отделкой (531 евро), электропривод регулировки сидений (1157 евро), подготовка для сотового телефона (597 евро), аудиосистема «Концерт» вместо «Хорус» (293 евро), обогрев задних сидений (403 евро), боковые и задняя электрическая солнцезащитные шторки (444 евро). В результате набежало 51 347 евро.
Однако обильно нашпиговывать опциями машину с 2,4-литровым мотором невыгодно. Как только ее комплектацию подгоняешь под «стандарт» 3-литровой версии (заказав кожаный салон с деревянной отделкой, радио «Концерт», полный комплект солнцезащитных шторок и бортовой компьютер), разница в цене между ними сокращается до 3300 евро. Особенно малозаметна эта цифра на фоне полноприводных модификаций с «автоматом», когда речь идет о суммах более 50 тысяч. Поэтому если вы собираетесь покупать богато оснащенный автомобиль, за основу надо брать 3-литровый мотор.
Снаружи и внутри
В дебютном 1997 году дизайн «Ауди-А6» значительно опередил время и до сих пор вызывает споры. Одни считают его изящным, другие – слишком «зализанным». Однако именно внешность А6 формирует имидж интеллигентного, утонченного автомобиля. В округло-плавных обводах кузова «Ауди» всего в меру. Он не подавляет ни надменной чопорностью, ни пышущей агрессией. Этакий галантный господин средних лет с приятной улыбкой на лице, в новом деловом с иголочки костюме. Неудивительно, что даже рестайлинг 2002 модельного года, затронув многие изменения в механике, внешне остался практически незаметным.
Интерьер машины выдержан в строгом деловом стиле концерна «Фольксваген»: предельно лаконичные линии, гладкие поверхности и ни одной режущей глаз детали. Такое впечатление, что салон собран не из элементов, а выполнен монолитным. Плюс дорогие отделочные материалы. Особенно благородно, натурально в А6 выглядит дерево. Все вместе это создает ощущение добротности и высочайшего качества. Я уверен, что салоны «Мерседеса» и БМВ сработаны не хуже. Но именно психологическое ощущение качества выгодно отличает интерьер «Ауди» от конкурентов.
Еще один козырь салона А6 – простор. Даже если передние кресла отодвинуты до упора назад и опущены вниз, сидящие на заднем диване пассажиры чувствуют себя вполне вольготно: и ступни под сиденьями не застревают, и перед коленями остается солидный запас пространства. Кроме того, здесь предусмотрена подсветка пола в задней части салона, а под потолком размещены удобные лампы для чтения.
Если главный пассажир ездит сзади, для него можно заказать обогрев дивана, боковые и оконные подушки безопасности, а также солнцезащитные шторки. Существует даже заказной «комфортный диван», рельефно отформованный под два посадочных места – чтобы пассажиры в поворотах не скользили из стороны в сторону. В общем, в номинации «представительский автомобиль» А6 можно признать одним из лучших в классе.
За рулем
Распахнув массивную дверь, усаживаюсь на водительское сиденье, обтянутое серой кожей «Буффалино». По немецким меркам оно довольно мягкое и не особо рельефное. Но любители плотной посадки могут заказать обычные спортивные кресла с электрорегулировкой поясничного подпора (674 евро) или кресла «Рекаро» с полным набором электрорегулировок (порядка 2200 евро). Впрочем, и в нашей машине сиденья полностью электрифицированы, поэтому удобную посадку нахожу довольно быстро.
Если машиной пользуются несколько человек, для передних сидений (обоих или только водительского) и наружных зеркал можно заказать память на три настройки. Истинные сибариты могут внедрить электромоторчики даже в привод регулировки рулевой колонки и складывания наружных зеркал. А люк в крыше, если он не мешает вам по высоте, за 550 евро можно оснастить солнечной батареей, которая питает систему вентиляции во время стоянки.
Руки обхватывают кожаную 4-спицевую баранку. Это – стандарт, помимо которого предлагается еще десять (!) рулей: с тремя или четырьмя спицами, деревянным ободом, обогревом, управлением аудиосистемой и круиз-контролем… Если машина оснащена «Мультитроником» или «Типтроником» и вы любите самостоятельно переключать передачи, имеет смысл заказать руль с кнопками управления КПП. Играть в Шумахера гораздо приятнее и удобнее, чем дергать рычаг.
Образцовая по удобству восприятия «фольксвагеновская» приборная панель на «Ауди-А6» имеет красную подсветку и нелинейную шкалу спидометра. Последнее для скоростного автомобиля вполне оправдано. Но если бы квадратное окошко в центре «приборки» было занято бортовым компьютером, огненные символы на его экране в темноте раздражали бы глаза. Жаль, поскольку сам по себе компьютер – штука весьма полезная.
Раздельный климат-контроль после рестайлинга 2002 модельного года научился сам определять качество забортного воздуха и при необходимости автоматически включать режим рециркуляции. Благодаря этому повысился не только комфорт, но и безопасность, поскольку кнопки «климатики» по-прежнему остались «лысыми», не различимыми на ощупь, и чтобы отыскать нужную, от дороги приходится отвлекаться.
Отрадно, что обновленные А6 наконец-то получили полноценное правое зеркало вместо прежнего крохотного осколка, который бережливые немцы наверняка выковыривали из выброшенных дамских пудрениц. Однако увидеть покатую корму за срезом заднего стекла не поможет ни одно зеркало. Поэтому заказной задний парктроник пришелся нам очень кстати. А вообще, для почти 5-метрового автомобиля радар парковки и спереди не помешает.
Дети в автомобиле
Как и любой немецкий автомобиль, «Ауди-А6» в вопросах детской безопасности также можно построить в соответствии со своими требованиями. Изначально в машине имеются лишь общепринятые детские блокировки замков задних дверей и стеклоподъемников. В этом случае малолетних детей предписано перевозить в специальных детских креслицах, установленных сзади и зафиксированных штатными ремнями безопасности.
Однако перечень допоборудования позволяет заказать жесткие крепления для детских кресел стандарта ISOFIX (53 евро) или два встроенных в задний диван детских кресла «на вырост», включая крепления ISOFIX для маленьких креслиц (379 евро). Если вы планируете перевозить ребенка на правом переднем сиденье, развернув креслице спинкой вперед, за 105 евро можно заказать отключаемую пассажирскую подушку безопасности.
Безопасность
Как и подобает престижному автомобилю бизнес-класса, «Ауди-А6» щедро оснащен средствами активной безопасности. С любым из двигателей в стандарте вы получаете систему динамической стабилизации, а с моторами V6 и V8 – еще и биксеноновые фары с омывателем. Естественно, полный привод «Кваттро» также призван обеспечивать безопасность. Из заказного оборудования, помогающего избежать аварии, следует отметить внутрисалонное и наружные зеркала с автоматическим затемнением, которые можно получить за 342 евро.
Если авария окажется неизбежной, на вашу защиту выступят фронтальные и передние боковые подушки, а также выпадающие при ударе педали. Это – в стандарте. За доплату можно получить оконные и задние боковые подушки безопасности. Последние особенно актуальны, если машина используется в качестве «персоналки» и главный пассажир ездит сзади. Кроме того, в списке «безопасных» опций есть датчик напоминания о непристегнутых ремнях. Если вы не привыкли пользоваться ремнями, заказать его стоит. Ведь без ремней никакие подушки не эффективны.
О вашей личной безопасности позаботится задержка выключения фар (функция «дорожка к дому») и центральный замок с возможностью раздельного отпирания водительской и всех остальных дверей. За 67 евро его можно снабдить автоматическим запиранием по достижении скорости 15 км/ч.
За сохранность автомобиля отвечает заводская сигнализация с защитой от взлома (двери нельзя открыть изнутри, разбив стекло) и отключаемым датчиком объема на случай, если в охраняемой машине остаются люди или животные. Недавно сигнализацию усовершенствовали. Она получила автономное питание и автономную сирену вместо штатного клаксона. Плюс к тому электрическую цепь сигнализации сделали независимой от иммобилайзера, что осложнило жизнь угонщикам.
Грузим чемоданы
Поднятая крышка багажника открывает доступ в длинную (1170 мм) пещеру. Багажник у А6 в «фольксвагеновских» традициях имеет строго прямоугольную форму – без выступающих колесных арок и «закутков» вокруг. Правда, по глубине ларчик маловат. Чтобы разместить агрегаты полноприводной трансмиссии, пол багажника пришлось приподнять, что сократило его объем с 550 до 435 литров. Зато на версиях «Кваттро» серийно устанавливается раздельно складная спинка заднего дивана, а для переднеприводных машин ее надо заказывать отдельно (374 евро). Кроме того, в спинке дивана (как складной, так и закрепленной жестко) за 278 евро можно предусмотреть сквозной люк с чехлом для лыж.
Если вы остановите свой выбор на универсале (традиционно для «Ауди» называется «Авант»), объем его багажника вне зависимости от типа привода будет составлять 455 л, а при сложенном диване вы получите почти 1,6 кубометра полезного пространства. Универсал серийно оснащается вертикальной предохранительной сеткой, спрятанной в задней полке. А за доплату в багажник универсала предлагаются двусторонний (резина/велюр) коврик и маленький детский диванчик, развернутый против движения. Но вряд ли даже многодетные родители согласятся таким образом перевозить своих чад.
V6 2,4 и «Типтроник» – враги навеки
Выруливая со стоянки, я обратил внимание на тяжеловатый в парковочных режимах руль. В скоростных поворотах усилие на баранке падает, и чувство автомобиля несколько притупляется. Советую вам не поскупиться и за 307 евро заказать гидроусилитель «Сервотроник», который работает по обратному, более логичному алгоритму.
Адаптированная под плохие дороги подвеска с увеличенным дорожным просветом позволяет достаточно уверенно забираться на тротуары и, вместе с тем, пресекает корабельную раскачку кузова на пологих скоростных волнах. На ровных загородных трассах подвеска ведет себя весьма достойно. И акустический комфорт – на высоте. Даже на скоростях за 150 автомобиль позволяет разговаривать в салоне вполголоса. А ведь в списке допоборудования есть еще двойные шумоизоляционные стекла. Правда, цена их кусает-ся – почти 1300 евро.
Однако крупные неровности машина комментирует активно. Нельзя сказать, что жесткость подвески раздражает. Но острые выбоины и металлические термошвы на эстакадах отзываются довольно ощутимым гулом, после чего по кузову пробегает короткая вибрация. В общем, по поводу сошедшего вместе со снегом асфальта А6 будет брюзжать до тех пор, пока не уложат новый.
Но какие же эффективные и удобные у автомобиля тормоза, как он умеет держать дорогу на скорости! Да, А6 не подпускает к себе водителя так близко, как «пятерка» БМВ. Но ведет себя при этом вполне надежно и предсказуемо. К сожалению, в этот раз нам не удалось в полной мере насладиться преимуществами полного привода. Вот если бы на дороге был снег со льдом или пошел дождичек…
Зато на сухом асфальте удалось обнаружить другую сторону медали. Казалось бы, 170-сильного 2,4-литрового V6 должно вполне хватать для полноприводного седана бизнес-класса. Тем более, что в памяти еще свежи ощущения от поездки на достаточно динамичной «А6-2,4-Кваттро» с ручной коробкой. Впрочем, мы сами лопухнулись. Для того чтобы понять, что этот двигатель плохо сочетается с «автоматом», достаточно было заглянуть в технические характеристики и обнаружить, что «2,4-Кваттро» с «Типтроником» разгоняется на целых 1,7 с дольше, чем аналогичная машина с «механикой».
Причем виноват в данном случае не мотор, а именно коробка. «Типтроник» и раньше-то был флегматичным. А после того, как его оснастили спортивным режимом, стандартный «D» стал еще более вялым. Давишь на педаль, а машина «тянется», словно на резинке-венгерке. Реакция на нажатие кик-дауна – как у шахматиста. В результате, топтать газ приходится постоянно, а прогнозировать обгоны становится трудно, как на малолитражке – очень неуютно. Более-менее адекватным автомобиль становится только после включения спортивного режима. Но что в «D» с полным дросселем, что в «S» с умеренным педалированием, малопроизводительный «автомат» отправляет в трубу почти 20 л/100 км, не обеспечивая ожидаемой отдачи.
Нет. Для модификации «Кваттро-Типтроник» однозначно нужен 3-литровый 220-сильный мотор. Значительно более тяговитый, он справляется с «Типтроником» гораздо лучше. А для двигателя «два и четыре» нужен либо передний привод, либо «Кваттро» с ручной коробкой. Но охотников на «ручку» в последнее время становится все меньше. Поэтому для V6 2,4 я бы рекомендовал передний привод с «Мультитроником». У такой машины и динамика отменная, и расход топлива умеренный, и стоит она изначально всего 40 190 евро. Соответственно, доп-оборудование для нее можно выбирать более свободно.
«Ауди» – не обязательно «Кваттро»
Если вы планируете выбираться на рыбалку или зимой на дачу и вам нравится «Ауди-А6», лучше присмотритесь к «Оллроуду». Обычный же «А6-Кваттро» – это легковой автомобиль без каких-либо оговорок. В данном случае полный привод нужен исключительно для уверенной езды по скользким дорогам, а штурм глубокой грязи и сугробов «шестерке» противопоказан. Но если уж случится застрять, «Кваттро» сможет выбраться даже из диагональной ловушки благодаря межосевому дифференциалу «Торсен» и электронной блокировке обоих межколесных дифференциалов.
Кстати, электронная блокировка дифференциала посредством притормаживания буксующего колеса вкупе с системой курсовой устойчивости имеется и на моноприводных версиях. Так что слова «Ауди» и «Кваттро» совершенно не обязательно воспринимать как синонимы. Переднеприводной «Ауди-А6» зимой в любом случае будет чувствовать себя увереннее своих заднеприводных немецких собратьев. Поэтому я еще раз подтверждаю: «А6-2,4-Мультитроник» – абсолютно полноценная и очень выгодная машина.
Эксплуатация, сервис
Торгово-сервисная сеть «Ауди» в России активно развивается. На сегодняшний день в стране работают 15 официальных дилеров, из которых пять в Москве и два – в Санкт-Петербурге. До конца года представительство компании планирует открыть еще 12 адресов в различных регионах.
Кроме того, недавно начала работать программа «Сервисный центр «Ауди». Она предусматривает создание 40 фирменных техцентров в тех городах, где продажа новых автомобилей пока не может стать рентабельной.
Уровень сервиса московских дилеров соответствует престижу марки как по ценам (в среднем 50 евро за нормочас), так и по набору услуг. В каждом техцентре имеется сервисмобиль, готовый оказать помощь в дороге, а также эвакуатор.
Особое внимание уделяется корпоративным клиентам, имеющим парк автомобилей «Ауди». Они пользуются специальными ценами на запчасти и работы по ремонту и обслуживанию, возможностью бесплатного вызова сервисмобиля или эвакуатора, предоставлением подменного автомобиля на время ремонта и многими другими благами.
Заводская гарантия на «Ауди» составляет два года без ограничения пробега, а плановые ТО проводятся через 15 000 км. Проблем со снабжением запчастями на сегодняшний день нет. Дилеры ежедневно получают их с центрального российского склада, находящегося в городе Сергиев Посад. В случае отсутствия необходимой детали на центральном складе, ее доставят срочным заказом из Германии за 7–10 дней.
Мы решили: «Ауди-А6» был и остается самым интеллигентным, самым утонченным автомобилем в престижном секторе немецкого бизнес-класса. Но при покупке А6 очень важно правильно выбрать двигатель и трансмиссию. Мотор V6 2,4 идеально сочетается с передним приводом и «Мультитроником». Либо с полным приводом и ручной коробкой. Но если вам нужен «Кваттро» с «автоматом» – однозначно выбирайте 3-литровый двигатель.