Мытищинский авторынок
Авторынок находится на северо-востоке столицы, в непосредственной близости от МКАД. Проезжаем по Осташковскому шоссе в сторону области, через 200 метров от МКАД поворачиваем направо и попадаем на территорию мытищинской ярмарки, где и находится авторынок. Первая особенность бросающаяся в глаза – отсутствие парковки для посетителей. Машины хаотично брошены по обе стороны дороги и зачастую мешают нормальному перемещению. Напротив авторынка располагается рынок автозапчастей, что позволяет сразу дооснастить свежекупленную машину необходимыми аксессуарами.
Это довольно-таки удобно, учитывая невысокий уровень цен и большой ассортимент предлагаемого товара.
За последнее время авторынок заметно увеличился в размерах, ассортимент стал разнообразнее, коридор цен тоже заметно расширился. Кстати о ценах. Непонятно почему, но здесь они заметно выше, чем среднерыночные по Москве. Так, например, покупка 3-го гольфа 94-95 г.в. облегчит Ваш кошелек на 6,5 – 7 тыс. долларов, за бмв 3-й серии 95-96 г.в. будьте готовы выложить порядка 8-10 тыс. долларов. Возможно уровень цен объясняется приграничным расположением рынка по отношению к Москве.
Хождение по рынку особенных неудобств не доставляет. Проезды между рядами машин достаточны для совершения небольшого тест-драйва совершаемой покупки. Продавцы охотно идут на проверку ездовых качеств машины. На территории есть небольшое кафе, с едой очень приличного качества и туалет. Ассортимент машин не впечатляющий, но достаточный. Наряду с привычными европейцами и японцами, присутствуют довольно экзотические машины, вроде Тойоты Супра или Ниссан Сильвия. Машины производства отечественного автопрома отсутствуют как класс.
Машины на рынке расставлены хаотично, вместе со средним вполне может оказаться бизнес класс, поэтому на нахождение определенной модели Вам потребуется время, а зачастую и нервы. Через один ушлые продавцы уверяют что машина не бита и не крашена и, вообще, на них “муха не сидела”. Наличие переклееных лобовых и задних стекол, дверей, криво входящих в проем и уплотнительных резинок, запачканных в краске они объясняют исключительной заботой о русском народе немецких автовладельцев. Хотя, среди множества машин, попадаются вполне приличные. Так автор лично видел вполне нормальный Форд Фиеста и Сеат Ароса, слегка битые в задний бампер и левое переднее крыло соответственно. Наличие незатронутых силовых элементов кузова, предполагало, что такая машина проживет долгую жизнь на дорогах России.
В целом торговля на рынке идёт бойко, в выходной день за полтора часа было продано в среднем 4 машины. Оформление покупки происходит на территории рынка, видимых неудобств и временных задержек не доставляет.
В целом, поход по рынку произвел благоприятное впечатление, за исключением явно завышенных цен на выставляемые автомашины.
Люберецкий авторынок
Проезжая по Новорязанскому шоссе в сторону области, трудно не заметить огромный авторынок, называющийся «Автогарант». В непосредственной близости от авторынка находится «Макдональдс», автозаправочная станция и автосервис, что довольно-таки удобно. Непосредственно перед рынком расположена платная (20 руб/час) парковка с большим количеством машино-мест.
Выставляемые на продажу машины, поделены на рынке по ценовым категориям, что обеспечивает дополнительное удобство потенциальным покупателям. Проходы между рядами узковаты, да и те зачастую заставлены продающимися машинами, количество которых превышает территориальные возможности рынка. Позади рядов находится небольшой пятачок, который позволяет проверить машину на ходу.
Продавцы охотно идут на контакт, позволяют совершить самостоятельный тест-драйв, сумма торга нередко превышает 10% первоначальной цены. При беглом ознакомлении, создаётся впечатление, что выставляемые машины не «укатаны» - в отличие от отальных рынков, откровенного хлама найти не удалось.
Ассортимент машин впечатляющий, однако примерно на 85% состоит из «немцев» разных ценовых категорий. Кстати о ценах. На мой взгляд, «Автогарант» - один из наиболее дешёвых авторынков. Так например Ford Fiesta 1996 г.в. можно приобрести за $4300, Seat Cordoba 1997 г.в. отдают за $6600.
По сравнению с прошлым годом, количество машин старше 1995 г.в. резко сократилось. Скорее всего это связано с тем, что продавцы более оперативно отслеживают изменения в таможенном законодательстве, тем самым обезопасив себя от возможных убытков. Из «старожилов» было замечено несколько Volkswagen Passat B3, «слепая» Mazda 323. Так что тем, кто хотел купить средний или бизнес-классы постарше, следует либо обратить внимание на малый класс за ту же сумму, либо посетить другие авторынки.
На территории рынка повсеместно расставлены палатки, в которых можно оформить состоявшуюся покупку, заодно проверив её на юридическую чистоту. Процедура оформления занимает не больше 20 минут.
В заключение можно сказать, что «Автогарант» - отличный выбор для тех, кто хочет подобрать себе подходящий автомобиль по разумной цене в располагающей для этого обстановке.