• |
Введение заградительных пошлин на ввоз старых иномарок заставило автомобилистов, имеющих весьма ограниченные финансовые возможности, но все же решившихся сменить отечественную “помойку” на авто иностранного производства, обратиться к внутреннему рынку, благо за предыдущие десять лет в нашу страну ввезли столько автомобилей, что проблем с выбором не существует. Но при этом есть серьезные сложности с их стоимостью — как оказалось, большинство дешевых иномарок в нашей стране должны стоить примерно на 15-20% дешевле. Причем дело не в их техническом состоянии (с ним особых трудностей не возникает — достаточно пройти комплексную диагностику на нормальной, а лучше фирменной СТОА, тем самым существенно снизив риск нарваться на откровенно “убитый” экземпляр), а в желании некоторого количества людей стабильно и много на этом зарабатывать.
Подтверждением тому стал следующий эксперимент.
Ваш корреспондент решил подыскать себе дешевую иномарку, причем потратить на ее приобретение не больше 5000 “баксов”. Первый шаг — посещение авторынков, где за последние два года появилось множество иностранных “старушек”, изрядно поколесивших по отечественным дорогам. Кроме того, инфраструктура там уже давно налажена, так что при благоприятном стечении обстоятельств и на покупку, и на проверку технического состояния, а также юридической чистоты машины уйдет не больше дня. Однако тут же выяснилась небольшая подробность — для посещения авторынка необходимо иметь в кошельке как минимум $6000, лучше, если сумма будет увеличена раза в полтора-два — достаточно отметить, что самые популярные 11—12-летние VW Passat и Audi 80 оцениваются продавцами как минимум в 5500—6000 долларов, причем это самые бедные по комплектации и откровенно “убитые” варианты с очевидными “шрамами”, оставшимися после дорожных “баталий”. За более-менее нормальный кузов придется платить уже около $6500, а за машину с кондиционером, хорошей “музыкой” и прочими “наворотами” в среднем еще на 600—800 “баксов” больше.
Все-таки «Lada»?
В общем — облом: за 7000 долларов проще приобрести новый отечественный автомобиль, но никак не 12-летнюю машину с весьма “героическим” прошлым. Пришлось обратиться к частным объявлениям в прессе. Просмотр свежей рекламной газеты принес некоторое облегчение — после тщательного отбора там остались те же VW и Audi 80, к которым добавились “трешки” BMW, Volvo и несколько “японок” — Toyota Corolla, Mazda 323 и Honda Civic — всего около 15 машин (к этому можно добавить пару десятков “корейцев”, но из-за своего небольшого ресурса на вторичном рынке спросом они не пользуются). Однако, как оказалось, к моменту выхода газеты 9 из них были уже проданы, а еще три автомобиля “ушли” в течение одного дня. Среди оставшихся более-менее нормальным состоянием отличалась только одна — Toyota Corolla, да и та выпущена в “бородатом” 1990 году. Направление дальнейшего поиска подсказали продавцы тех 9 проданных автомобилей — их объявления дублировались в Интернете, где, в отличие от печатных еженедельников, ассортимент обновляется каждый день.
Возможности “паутины” действительно оказались очень широкими — “поисковик” только одного из интернет-сайтов выдал почти 300 автомобилей, попадающих в заявленную ценовую категорию. Мало того, оптимизма прибавили цены, заметно отличавшиеся от авторыночных — достаточно отметить, что VW Passat 1993 года выпуска с 1,8-литровым моновпрысковым “движком” и кондиционером, стоивший на рынке почти 7000 “баксов”, в Интернете продавался за $5300 с возможностью поторговаться. То же самое касалось и всех остальных автомобилей, представленных в этой ценовой категории.
Однако ваш корреспондент в очередной раз столкнулся с трудностями — все объявления были внесены в течение одного месяца и, за редким исключением, машины были проданы. Среди невостребованных моделей оказались довольно дорогие в эксплуатации “американцы”, “пятерки” BMW, Volvo и “корейцы”. А разномастные “японки”, VW Golf и Passat, Audi 80 — расходились как горячие пирожки.
Мы с вами уже встречались
Тут выяснилась еще одна небезынтересная вещь — через несколько дней в продаже появлялись очень похожие машины, но при этом стоили они как минимум на $800 дороже. Конечно, стопроцентной уверенности в том, что это те же самые автомобили, нет и быть не может, однако у них полностью совпадали цвет, комплектация и даже кузовные дефекты, что не может не наводить на размышления — уж не перекупщики ли?
Для того чтобы хоть как-то уравнять шансы, ваш корреспондент решил взять на вооружение тактику “противника”, обзванивая “вновь прибывших”. Кстати, с газетой такой номер не пройдет — вся база “сливается” спекулянтам заранее, еще до ее выхода в свет. В Интернет же анкеты попадают практически сразу после заполнения, так что это может принести свои плоды — только благодаря подобной оперативности удалось просмотреть несколько подходящих вариантов. Но и в этом случае счет идет не то чтобы на сутки, а на часы. Как выяснилось позже, эти машины без торга “ушли” в тот же день. Конечно, через несколько дней они вновь “всплывут”, но вот платить за такое авто придется не $5000, а уже около шести.