Оговоримся сразу: историю эту можно считать классическим вариантом, если хотите -- памяткой по действиям владельца застрахованного автомобиля в случае попытки угона. Итак, утром 18 июля во дворе жилого дома, прямо рядом с автостоянкой одного из российских министерств, сотрудник "Автопилота" обнаружил оставленную накануне Audi Allroad совсем не в том виде, в каком она была еще восемь часов назад.
Левая дверь была грубо вскрыта как будто консервным ножом, на асфальте валялись остатки замка и ручки, в салоне отсутствовала напрочь панель приборов, был поврежден замок зажигания и кожух рулевой колонки... Ехать на машине было явно невозможно, и потому сотрудник позвонил первым делом по 02. В милиции вызов приняли, поинтересовались, есть ли жертвы, и, узнав, что пострадал только автомобиль, пообещали кого-нибудь прислать. Всего через четверть часа на стоянку пришли пешком (отделение находится в квартале от дома) два оперативника УГРО.
"Видно, в перчатках работали, "пальчиков" нет", -- побрызгав какой-то жидкостью на дверь, сообщил эксперт. Забрав документы на машину, поговорив со сторожами соседней стоянки (те, естественно, ничего и никого не видели), милиционеры уселись в салон и принялись за бумажную работу. Владелец Allroad тем временем нашел у себя в бумажнике пластиковую карту-памятку Ингосстраха, которая советовала "при угоне немедленно сообщить в милицию и Ингосстрах. Первый шок прошел, и теперь надо было решать проблему ремонта машины и ее транспортировки до сервиса.
Второй звонок был сделан именно в страховую компанию. Пионер российского рынка автострахования был вежлив, доброжелателен и оперативен -- опять-таки через пятнадцать минут на месте происшествия появился страховой эксперт. "Что ж, случай понятный, ущерб налицо, -- заключил он. -- Будем вам выписывать направление на ремонт, но после того, как в УВД выпишут постановление о возбуждении уголовного дела"...
Милиционер, слышавший этот диалог, отвел потерпевшего в строну. "Понимаешь, -- доверительно начал он, -- угонщиков мы сегодня явно не поймаем. Да и не местные они. Если возбуждать уголовное дело, то нам "висяк", а тебе -- хождение по кабинетам. Справку мы тебе сделаем, а ты уж дело-то не возбуждай..." Консенсус был найден: милиция выписывает бумагу с печатями и штампами о том, что хозяин машины действительно обратился в УВД по поводу таких-то повреждений и оперработник это зафиксировал, а страховая компания принимает ее в качестве достаточной для оплаты ремонта. Направление на фирменный сервис сотрудник страховой обещал прислать по факсу в течение дня.
Теперь оставалось доставить машину до "Ауди Центра Север".
На той же карточке Ингосстраха был еще один телефон -- круглосуточная служба "Тим-Ассистанс" гарантировала владельцу полиса экстренную эвакуацию на своем автопогрузчике до сервиса или стоянки. "А вы в Ингосстрах-то звонили?" -- первым делом поинтересовалась диспетчер. "Звонили, звонили, даже справку из милиции уже получили", -- время уже перевалило за полдень, и сотруднику "Автопилота" хотелось поскорее попасть на работу. "Ну, тогда общайтесь с нашим водителем, он вам позвонит".
Перезвонивший через полчаса водитель автопогрузчика сначала долго не мог понять, о какой такой машине идет речь -- об Audi Allroad он услышал первый раз. Пришлось согрешить против истины и сказать, что везти надо "двухтонный "Ауди"-универсал с полным приводом и коробкой-"автомат"". "Повезу, если снимите машину с положения parking", -- сказал, как отрезал, водитель. К объяснениям, что для того чтобы передвинуть рычаг в положение N, нужно, как минимум, повернуть ключ, а замок зажигания отсутствует, водитель "Тим-Ассистанс", а потом и старший смены диспетчеров остались равнодушны. Последняя посоветовала "поискать машину с манипулятором где-нибудь в ГАИ, а может и в РОСНО за наличный расчет".
Удивлению, если не сказать злости, сотрудника "Автопилота" не было предела. Во-первых, страховка в Ингосстрахе стоит немалых денег, и ее обладатель вроде бы платил их за то, чтобы не иметь проблем ни с чем, в том числе и с эвакуатором. Во-вторых, само предложение оператора поискать автопогрузчик у компании-конкурента звучало в лучшем случае как издевка.
Спасение пришло оттуда, откуда и должно -- от Московской Службы спасения, той, что по 911 на мобильном телефоне. Именно они взялись решить проблему с эвакуатором-краном, правда, не меньше чем за два часа. Ну а тем временем на место неудачного угона приехал редакционный водитель, который с помощью отвертки и известных слов провернул-таки разбитый замок, и рычаг АКПП встал в положение "нейтраль"... Машину можно было увозить.
В 15.00, спустя пять часов после первого звонка в милицию, машина стояла в фирменном сервисе "Ауди". У нас на руках была справка из милиции и направление на ремонт из Ингосстраха. Теперь надо было заказывать запчасти и как-то чинить машину. Но это -- уже отдельная история.
СОВЕТЫ ПОТЕРПЕВШИМ:
Номер один все то же -- застрахуйтесь.
Допишите в договоре страхования пункт обязательной эвакуации машины после попытки угона или ДТП при любых условиях, вне зависимости от того, какая у вас КПП, тип привода и масса автомобиля, или же возможность денежной компенсации автопогрузчика, если деньги придется платить из своего кармана. Московская Служба спасения не только вызовет на место ДТП или угона милицию, "скорую" и пожарных, но и поможет с автопогрузчиком.