В тесте участвуют автомобили: Ford Focus
Новый бензиновый мотор «Фокуса» в 115 сил очень экономичен. Но замечательно скромный аппетит вовсе не единственный его плюс.
Я прекрасно понимаю тех, кто, руководствуясь общеизвестным гоголевским замечанием «какой русский не любит быстрой езды», отдает предпочтение самой мощной модификации «Фокуса» с 2-литровым мотором. Тем более что стоит она не намного дороже остальных. Однако на деле 145 «лошадок» оказались не такими горячими, как мы ожидали.
Мало того, есть у всеволожского «Форда» в запасе другой двигатель, способный доставить не меньше удовольствия гражданам, считающим слова классика руководством к действию.
Его рабочий объем всего 1,6 л и мощность на 30 л. с. меньше. Что, цифры не впечатляют? Признаться, и сам не думал, что поездка на машине с таким мотором станет для меня откровением. Но приятные сюрпризы начались еще в городе.
Для современных малолитражных двигателей, задушенных жесткими экологическими нормами, нехватка момента на низах – обычное явление. Представляете, во что превращается езда по пробкам, если автомобиль без автоматической коробки? Думаю, вряд ли кому-то понравится постоянно поигрывать педалями сцепления и газа. Но в случае с «Фокусом» тренировать ноги часто не приходится. Дело в том, что мотор, начиная уже с 1200 об/мин, развивает достаточный для езды внатяг крутящий момент. Кстати, тронуться с места можно, едва прикоснувшись к педали газа. Поэтому отсутствие «автомата» не сильно беспокоит.
Однако мне кажется, что ребята, не мыслящие своего автомобиля без рычага механической коробки и спидометра, размеченного за 200 км/ч, уже заскучали. Пожалуй, не стоит. Как только я оказался на трассе и посильнее нажал на газ, технически продвинутый двигатель с системой изменения фаз газораспределения доказал, что способен радовать не только добротной тягой при низких оборотах. Без надсадного воя он на первых трех передачах весьма быстро отправляет стрелку тахометра к красной зоне. Даже со 120–130 км/ч седан ускоряется вполне ощутимо. Так что с обгонами у меня проблем, как правило, не возникало. Да, быстрее 190 км/ч машина не едет, но все равно меня не покидало ощущение, будто «лошадок» у мотора побольше заявленных. Их вполне хватало, чтобы с удовольствием прописывать повороты, контролируя машину тягой. Тем более что с управляемостью у «Фокуса», как мы неоднократно отмечали, полный порядок.
Причем, получая удовольствие от езды с ветерком или продираясь в пробках, на заправку вы будете заезжать даже реже, чем на «Форде» с самым слабеньким мотором 1,4 л. Аппетит технически более совершенного двигателя скромнее.
Но никто не обязывает покупателей «Фокуса» быть скромными в их выборе. Ведь 115-сильный мотор ставят не только на машины в комплектациях «Комфорт» и «Тренд», но и на самую дорогую «Гиа». Более того, по своему усмотрению из весьма обширного списка можно заказать еще и дополнительное оборудование, включая систему стабилизации курсовой устойчивости, ксеноновые фары, аудиосистему с СD/MP3-проигрывателем и даже автономный программируемый обогреватель. К слову, на нашей машине все это добро как раз и было установлено. Что довело цену «Фокуса» до $20 410.
Между прочим, далеко не все из конкурентов могут предложить покупателям так много. Но главное, те, что могут, стоят на 25–30% дороже. Впрочем, совершенно не обязательно заряжать свой «Форд» по полной программе.
Цена седана из Всеволожска с оптимальным набором опций не превышает $16 500. Что вполне приемлемо для современного автомобиля, оснащенного весьма способным мотором. Огорчает лишь, что ждать такое чудо придется минимум полгода. Но, думается, 115-сильный «Фокус» того заслуживает.
Мы решили: «Фокус» со 115-сильным бензиновым мотором достаточно резв, весьма экономичен, да и стоит приемлемых денег. На наш взгляд, это оптимальный вариант.