В тесте участвуют автомобили: Ford Focus
Посмотреть другие фото (1) |
Этот фокус удался на славу: ап! – и на нашем рынке вдруг появился европейский (без всяких скидок) автомобиль российской сборки за приемлемую, по российским же понятиям, цену.
Его полюбили сразу и, как оказалось, надолго – очередь, выстроившаяся когда-то за «Фордом-Фокусом первым», стоит и поныне. Только уже в трейд-ин.
НУЛЕВОЙ БАЛАНС
Если верить политэкономии, перепродажа товара без приложения собственного труда называется спекуляцией.
Наука вышла дилерам боком – в наши «фокусы» (их сборка началась в 2001 году), составляющие основу фирменного трейд-ин, вкладывать оказалось нечего. Не особо сложные, но надежные машины довольствуются незатейливой предпродажкой, включающей проверку родословной, диагностику и химчистку. В таких условиях торговля подержанным авто не способ обогащения, а общепринятая услуга постоянным клиентам, поддерживающая имидж марки. Умеренный аппетит коммерсантов (навар с машины редко превышает 300 у.е.) – находка для покупателя. Дилерские экземпляры в среднем на 3–5% дешевле рыночных.
ПО ЗАСЛУГАМ
Несмотря на отсутствие явной выгоды, вторичный товар соответствует корпоративным стандартам, ведь честь марки превыше всего. Процесс «очищения» выглядит следующим образом.
Сдаваемый экземпляр должен быть снят с учета. Это хлопотное дело фирма может взять на себя, но желающих заплатить от 300 до 500 у.е. за «непрофильную» услугу немного: для большинства даже десять баксов – не лишние. Машины, купленные в официальных салонах, проверяют по базам данных дилеров и, если потребуется, завода. Таким образом подтвердить или опровергнуть можно все – происхождение, комплектацию, цвет, год выпуска и пробег. А владельцам «серых» автомобилей сверх того надо побывать у эксперта-криминалиста, приложив к документам соответствующий (так называемый «красный») акт.
После предварительного знакомства сдатчику называют примерную цену – на основе среднерыночной за вычетом 10–15%. Затем следует бесплатная диагностика. Придя к согласию насчет окончательной стоимости, стороны заключают договор купли-продажи. Дилер забирает старый «Фокус», а владелец, доплатив разницу, уезжает на новом «Форде».
БЕЗ ОСТАТКА
Не уходят пешком и те, кто рассчитывает на секонд-хэнд. Правят бал исключительно «фокусы» первого поколения – новички пока слишком молоды. Основная масса – 2001–2005 гг. выпуска с пробегами от 15 до 70 тыс. км. Самый популярный тип кузова – седан (их половина). За ним следуют хэтчбек (30%) и универсал (20%).
Трейд-ин поневоле наследует моду первичного рынка: что накупили, то и сдают. Поэтому абсолютное большинство машин хорошо упакованы (комплектации «Тренд» и «Гиа») и оснащены мощными 1,8-литровыми моторами. Часто попадается любимец девушек – двухлитровый «Фокус» с автоматической коробкой передач. А вот дизеля, увы, не найти – на российские «форды» первого поколения их не ставили. Цены, в зависимости от состояния и комплектации, колеблются от $9500 до 14 500. Но и в самой «бедной» машине непременно окажутся кондиционер, электрические стеклоподъемники, магнитола, сигнализация и хотя бы одна подушка безопасности. Ходовые цвета – серебристый металлик, черный и, разумеется, фирменный темно-синий. Обязателен «русский пакет»: батарея увеличенной емкости, большой клиренс, брызговики, металлическая защита моторного отсека и дополнительный антикор. Все машины, как правило, только что расстались с первым владельцем и выглядят сытыми и ухоженными. Тщательная мойка и химчистка лишь усиливают эффект. Около 20% побывали в не слишком крупных авариях и прошли курс лечения по авторизованным технологиям. Образцы, восстановленные по народным рецептам, здесь не встретишь – не тот уровень.
Попадается немало машин с остатком гарантии – она переходит к покупателю по наследству. Но не подумайте, будто владельцы торопятся сдать только что купленные автомобили. Все дело в непривычной для нас «фордовской» системе. Стандартная заводская гарантия на новый «Фокус» составляет два года либо 100 тыс. км пробега. Но в течение первого года можно заключить новый договор – на три года и 100 тысяч либо четыре года и 125 тысяч. Дальновидность окупается сторицей – сперва беззаботная жизнь под крылом фирменного сервиса, а затем – более выгодная цена при сдаче в трейд-ин. Да и будущий владелец не раз помянет предшественника добрым словом.
Дополнительных (дилерских) гарантий на подержанные машины «Независимость» пока не дает. Но зато предлагает потенциальным покупателям тест-драйв в трейд-ин! Проще – возможность опробовать приглянувшийся «Фокус» на ходу. Прежде слышать о таком не приходилось.
Разумеется, как у всякого авто, у «Фокуса» есть свои недостатки.
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Честно говоря, ничего особенного от малобюджетной иномарки мы не ждали. «Фокус» – это вам не «Мондео» и тем более не «Маверик»! Но жизнь, как сказал классик, опережает мечту.
Доставшийся нам на тест 1,8-литровый седан 2003 года с пробегом под 40 тыс. изучали с пристрастием. Но никаких душераздирающих дефектов не обнаружили – мелкие сколы и потертости в счет не идут. Неприятно поразило только качество покрытия рулевого колеса. Обтягивающая его кожа оказалась… прессованной! Там, где не хватало кусочка тонкого наружного слоя, проглядывал плохо выделанный покров бычьего хвоста. Ничего не поделать, по цене и качество! Зато сидеть за рулем оказалось на редкость удобно. Из обилия регулировок особенно понравились две – лифт сиденья и изменяемый вылет руля. Последняя опция не всегда есть и в более дорогих автомобилях, а ведь для удобства управления она бывает решающей.
Стеклоподъемники с электроприводом, по крайней мере передние, вовсе не роскошь. Без них водителю придется долго и нудно вертеть рукоятку, отвлекаясь от дороги. Такой подход виден во всем: в базе – лишь необходимое и достаточное. Остальное – за ваши деньги. Впрочем, на вторичном рынке это не работает – все, как уже говорилось, в руках предыдущего владельца. Наш, кстати, оказался молодцом – обустраивался «по уму».
На ходу «Фокус» тоже не подкачал, показав себя куда более прытким, чем ожидали от «малосемейного» седана. Дело в том, что первый российский «Форд» слегка задержался в развитии (по мировым стандартам), застряв на экологической норме Евро II. Будь он Евро III, от былой резвости не осталось бы следа – ужесточение норм сильно душит двигатель.
О руле и тормозах говорить нечего – «Фокус» послушно выдерживал курс и всегда останавливался у стоп-линии. Зато подвеска, иначе не скажешь, вызвала бурю эмоций: будто автомобиль забыл выпустить шасси и движется на воздушной подушке. Осмелев, мы перестали притормаживать перед «лежачими полицейскими». Через пару часов возбуждение спало – пришлось признать, что мелкие неровности пассажиры ощущают не только ушами. Вернувшись на базу, поймали себя на мысли, что с удовольствием покатались бы еще: не хочется вылезать из машины! Вот такой получился эффект. Не верите – попробуйте сами.