В тесте участвуют автомобили: Ford Focus
Принято считать, что 2-литровый двигатель с автоматической коробкой — роскошь для массовых моделей «гольф»-класса. Но есть исключение – вполне доступный «Форд-Фокус».
Не спорим, покупатели автомобилей С-класса чаще выбирают 1,6-литровый мотор – такая машина дешевле, экономичней, а мощности около сотни сил обычно вполне хватает. Но поклонники «крупного литража» и «хорошей тяги с низов», увы, вынуждены садиться на диету. Ведь многие фирмы, поставляя машины в Россию, придерживаются принципа: «Большому мотору – большой кузов».
А если и дают 2-литровый двигатель на «гольф»-классе, то цена машины, как правило, зашкаливает за $20 000, с автоматической коробкой – и того больше.
Приятное исключение – «Фокус», который в минимальной для такого мотора и трансмиссии комплектации стоит $17 000. И это вовсе не демпинг. Во-первых, снизить цены позволяет российская сборка, а во-вторых, для «Форда» вообще характерно не скупиться на «кубики» – вспомним малышку «Ка» с весьма солидным для А-класса объемом 1,3 литра или «Мондео» (D-класс) с 2,5-литровым V6. Для русских «фокусов» самым крупным стал 2-литровый мотор мощностью 130 л. с. Его можно получить только с «автоматом». И наоборот, АКП для «Фокуса» доступна лишь с таким двигателем. Вот эта неразлучная парочка, упакованная в симпатичный хэтчбек с голубым овалом на решетке радиатора, и стала объектом нашего исследования.
Выбор кузова был не случаен – даже самый заклятый апологет седана, понимающий под словом «машина» нечто трехобъемное, не назовет «Фокус»-хэтчбек «обрубком». Исключительно удачный дизайн кормы с вскинутыми вверх и в стороны задними фонарями вполне способен затмить достоинства отделенного от салона багажника, тем более что бывают ситуации, когда хэтчбек не только удобен, но даже незаменим.
Сажусь за руль и, оглядывая салон, еще раз убеждаюсь, что на комплектации «Тренд» ни в коем случае не следует экономить покупателю «Фокуса». Ведь элегантный интерьер и обшитый натуральной кожей руль будут радовать вас постоянно, тогда как о дополнительных 400 евро вы быстро забудете. Не говоря уже о том, что «Тренд» добавляет еще и такие приятные и полезные мелочи, как противотуманные фары, подсветку багажника и т. п.
Стоит ли своих денег (плюс 1370 евро) самая богатая комплектация «Гиа» – вопрос спорный, хотя нынешняя повальная мода брать машины в кредит провоцирует покупателей не жалеть одолженных денег на собственный комфорт.
Но меня сейчас больше интересует автоматическая коробка. По заводским данным, с ней «Фокус» проигрывает 1,8-литровому собрату с «механикой» 1,5 секунды при разгоне до сотни. И это несмотря на преимущество в 15 л. с. Прогрев мотор 10-минутным променадом в спокойном режиме, топчу акселератор «до самого кик-дауна». В первые две-три секунды мой 2-литровый, похоже, тупее даже стосильного «один и шесть». У того на первой и второй передачах разгон заметно резвее. Но вскоре большой объем берет свое, и под пульсирующий вой мотора с мягкими, но отчетливыми толчками при переключениях машина проглатывает все больше и больше метров асфальта...
В диапазоне достаточно высоких (120 км/ч и более) скоростей, когда включена высшая четвертая передача и заблокирован гидротрансформатор, достоинства мощного мотора очевидны – на трассе флагман семейства «фокусов» ощутимо приятнее младших собратьев. А прелесть автоматической трансмиссии проявляется, конечно же, в городе.
Бесконечная чадящая лента автомобилей замирает на подъеме широкой эстакады... Я попадал в эту пробку сотни раз – ползти здесь в гору, периодически зажимая тормоза, и трогаться, филигранно работая сцеплением, – все это так привычно. Но сегодня я «на автомате». Нажимаю – еду, отпускаю – останавливаюсь. Проведя в мареве раскаленного июльским солнцем города часа четыре, ничуть не устал. И что это соседи по потоку все какие-то взвинченные, нервные?
А теперь – о деньгах. Подопытный «Фокус-Тренд» стоит 15 400 евро. Точно такая же машина, но с 1,8-литровым 115-сильным мотором и «механикой» обойдется на С1720 дешевле. Стоит ли доплачивать почти 13% к цене машины, теряя при этом в динамике? Ответ дает статистика продаж – лишь около 10% покупателей «фокусов» выбирают модификации с автоматической коробкой. А это значит, что только один из десяти покупателей настолько бережно относится к собственной персоне, что не жалеет денег для своего комфорта. Что ж, диета – это модно...
Мы решили: для спокойной езды преимущественно в городских пробках «Фокус» с 2-литровым мотором и автоматической коробкой подходит идеально. Тем более что он дешевле конкурентов.