В тесте участвуют автомобили: Ford Focus
Такого быстрого, мощного и яркого «Фокуса» на нашем рынке еще не предлагали.
Черт возьми, да его и на минуту нельзя оставить без присмотра! Словно осы на варенье, к нему слетаются мальчишки. И ладно бы лишь щелкали камерами своих мобильников, так еще и норовят шильдики ST оторвать на сувениры. Впрочем, и тех, кто давно вырос из коротких штанишек, психоделический оранжевый окрас, хитрый узор дисков, низкопрофильная резина и выдающаяся нижняя челюсть переднего бампера «Фокуса» не оставляют равнодушными.
Прохожие оглядываются. Вот и парни, вероятно, только что заплатившие по 70 рублей парикмахеру за обработку своих затылков, на тонированной «девяносто девятой» с колесами, выгнутыми тазами, и выхлопной трубой диаметром со ствол «Большой Берты» тоже интересуются: «Это чё, тюнинг такой?» Нет, не тюнинг, а вполне серийный автомобиль, успеваю ответить. Двумя секундами позже ребятам только и осталось, что разглядывать корму моего хэтчбека.
Не получается быть паинькой и мирно передвигаться в потоке. Так и подмывает шить этот поток насквозь и со светофора уходить первым, показывая незадачливым стрит-рейсерам, что огромные выхлопные трубы их машин способны распугать лишь голубей во дворе. Стимуляторов дерзости у этого «Фокуса» в избытке. Тут и великолепные сиденья «Рекаро», плотно обнимающие спину, алюминиевые педали, трехспицевая «баранка» с приливами под хват, 6-ступенчатая «механика» и индикатор давления наддува на передней панели.
Но самое, конечно, главное – мотор. Позаимствованная у «Вольво» рядная алюминиевая 2,5-литровая «пятерка» развивает 225 л. с. Разве что раллийный «Фокус» Маркуса Гронхольма мощнее. И вряд ли бы двукратный чемпион мира посчитал тягу двигателя скромной. Сухие цифры утверждают, что до сотни автомобиль разгоняется за 6,8 секунды. Безоговорочно верю. На первых трех передачах стрелка тахометра так быстро упиралась в ограничитель, что я едва успевал выжимать по-спортивному тугое сцепление и орудовать рычагом коробки.
Но прелесть этого двигателя не только в мощности и крутящем моменте. Давление наддува низкое – 0,65 бара. Результат – надежность, равномерный разгон, широкий рабочий диапазон и самое, пожалуй, важное – отсутствие турбоямы. Так что при более-менее спокойной езде можно вообще переключать передачи через одну – тяги мотора хватает. Однако такие библейские благодетели, как смирение и спокойствие, меня сегодня не интересуют. И светофорные дуэли тоже быстро надоели. Скорее из города – на свободу.
На загородных извилистых дорожках уже не надо никому ничего доказывать. Тут удовольствие совершенно другого рода – полное родство с автомобилем. Такое впечатление, что он готов выполнить любое твое желание. Мгновенно реагирует на поворот руля и четко стоит на дуге. Если переборщить со скоростью на входе, начинают скользить передние колеса. Резкий сброс газа вызывает занос, но вполне контролируемый. Естественно, все эти вольности возможны лишь при отключенной ESP.
И не зря здесь стоят более жесткие, чем у обычного «Фокуса», пружины (на 30%) и стабилизаторы (на 5%). На волнах автомобиль совсем не пританцовывает, на виражах не кренится вовсе. А ведь никакой при этом зубодробильной жесткости, характерной для многих спорткаров.
На самом деле этот «горячий хэтч» вообще может быть добрым и ласковым. Подвеска у машины достаточно мягкая, мотор покладист и не требует частых переключений. Если руль тяжеловат, так можно выбрать комфортабельный режим, и крути хоть мизинцем. Сцепление туговато, ничего, привыкаешь. Учитывая же просторный салон и вместительный багажник, получаем машину на каждый день, которую можно использовать еще и как генератор настроения. И без малого $30 000, пожалуй, не такая большая плата за сочетание практичности и удовольствия. Между прочим, «Фокус-ST» и дешевле всех своих соперников.
Мы решили: этот «Фокус» не бескомпромиссный спортивный снаряд, но комфортабельный и весьма практичный автомобиль, способный доставить огромное удовольствие любителям активного драйва. При этом он и стоит разумных денег.