В тесте участвуют автомобили: Ford Focus
«Фокус» и раньше можно было купить с автоматической коробкой, но лишь с весьма скромным мотором. Теперь «автомат» есть и у гораздо более мощной версии.
Вы не поверите, как я расстроился, узнав, что у 2-литрового «Форда» появился «автомат». Почему? Так ведь буквально полгода назад сам купил всеволожский «Форд»...
Да-да, именно, с АКП, только вот с двигателем 1,6 литра. И ведь никто даже не намекнул, чтобы подождал чуть-чуть, попробовал, сравнил. Поездив пару дней на 145-сильной машине, я расстроился еще больше. Думаете, приятно купить вещь, а через неделю в том же магазине обнаружить другую – малость подороже, зато во много раз лучше? Про «во много раз» ни капли не преувеличиваю. Хотя поначалу я даже порадовался, что поторопился.
Ведь великие экономы во Всеволожске постоянно что-то редактируют в машине. Буквально через год после начала выпуска у «Фокусов», кроме тех, что оснащены моторами 1,8 и 2,0 л, убрали передние брызговики, чуть позже пропала пластиковая защита картера. Вот и на самой последней модификации я отыскал некоторые новшества.
Отныне все наши родные «Форды» комплектуют дверными ручками, верхняя часть которых покрыта пленкой, сильно старающейся быть похожей на хром. Она чудно сверкает на солнце, но, увы, приклеена порой не лучшим образом. Кроме того, на машинах «Гиа» шильдики с названием комплектации переехали с задних стоек кузова на крылья – в места, где раньше красовались повторители указателей поворотов. Последние, правда, могут быть встроены в зеркала, но только за отдельную плату.
Однако стоило сесть за руль, как я сразу понял, какого дурака свалял полгода назад. Каждый раз, когда я в своем «Фокусе» жму на газ, автомобиль как будто спрашивает – а может, сегодня мы никуда не поедем? Приходится настаивать. Он, разумеется, соглашается, только о быстром разгоне и уверенных обгонах на скоростях за сотню я уже давно не помышляю. Ста сил хватает для исключительно спокойного перемещения.
Двухлитровый аппарат по сравнению с моим просто самолет. При стартах не гоняет вхолостую масло в гидротрансформаторе, а уверенно набирает скорость. И разгон не сопровождается надсадным воем требующего пощады мотора. А каким бодрым получается ускорение со скоростей 40–50 км/ч! В таких режимах «автомат», если, конечно, не топтать «газ», переходит на высшую четвертую ступень, и обороты двигателя падают ниже отметки в две тысячи оборотов. Однако для адекватного набора скорости, скажем, при перестроениях, момента, развиваемого более мощным мотором, вполне достаточно.
Про трассу лучше и вовсе не вспоминать. Дополнительные 45 «лошадок» позволяют легко разгоняться до 180 км/ч, а со 160-ти еще и обгонять. Оказывается, стоило мне немного подождать, мог бы приобрести автомобиль, вполне подходящий и для дальних поездок.
Наконец, 2-литровый «Фокус» бензина кушает ничуть не больше, чем с мотором 1,6 л. В паспортных данных все же есть небольшая разница, но на практике бортовой компьютер в обоих автомобилях показывает одинаковые цифры. Специально не стал объезжать пробку, где проторчал пару часов, но средний расход так и не превысил 11,7 литра на сотню. Конечно же, более мощная машина дороже. Но разница-то всего $1440. Сегодня я бы однозначно не стал экономить...
Впрочем, на моей улице все же случился праздник. В апреле «Фокус» существенно подорожал – в некоторых вариантах исполнения почти на $1000. Сейчас самый доступный 3-дверный хэтчбек с 2-литровым мотором и «автоматом» стоит $18 000, а весьма популярный у нас седан $19 010. Это, между прочим, комплектация «Комфорт» без какого-либо заказного оборудования. А более интересные «Тренд» или «Гиа» легко выйдут и за $23 000. От сердца отлегло.
Мы решили: если нужен «Фокус» с автоматической коробкой, 2-литровая версия – лучший выбор. Однако в «гольф»-классе теперь есть и более выгодные варианты.