Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Maverick: Рожденный бегать - ползти не может

 

Ford Maverick: Рожденный бегать - ползти не может

 

 

В тесте участвуют автомобили: Ford Maverick

Тест-Драйв Ford Maverick (Форд Маверик). Рожденный бегать - ползти не может
Тест-Драйв Ford Maverick (Форд Маверик). Рожденный бегать - ползти не может
Тест-Драйв Ford Maverick (Форд Маверик). Рожденный бегать - ползти не может
Тест-Драйв Ford Maverick (Форд Маверик). Рожденный бегать - ползти не может
Тест-Драйв Ford Maverick (Форд Маверик). Рожденный бегать - ползти не может
Тест-Драйв Ford Maverick (Форд Маверик). Рожденный бегать - ползти не может
Тест-Драйв Ford Maverick (Форд Маверик). Рожденный бегать - ползти не может

Называя вседорожник «паркетным», обычно подразумевают, что за пределами дорог он ездить умеет, но не любит. Новый «Маверик-2,3» как раз такой — он сделан для быстрой и комфортной езды по асфальту.

Мощность лишней не бывает

Хорошо подхватывает! Вырулив на простор широкого проспекта, «Маверик», не мешкая, продемонстрировал мне достоинства нового 2,3-литрового мотора, ставшего главным пунктом нынешнего рестайлинга. Прежний-то, 2-литровый, развивал всего 124 л.

загрузка...

 

 

с. и явно проигрывал японским конкурентам. А полторы сотни «лошадей» – совсем другой разговор.

В паре с механической 5-ступенчатой коробкой (тоже, кстати, совершенно новой) этот агрегат поистине универсален и легко подстраивается под любой стиль вождения. В зависимости от темперамента и настроения водителя «Маверик» может кардинально менять свой характер. Например, сейчас я лениво плетусь со скоростью 70 км/ч на четвертой передаче. Если впереди светофоров не предвидится, могу спокойно перейти на пятую и «дремать» дальше – расход топлива минимален, а в машине так тихо, что в наличии мотора можно усомниться. А теперь взбодримся и разбудим в себе «дорожного хищника». Подтыкаю вторую, и двигатель воспринимает это без возмущения – да, голос повысил, но никакого дикого воя, никакой нервной дрожи по кузову. От 4000 до 6000 об/мин – его любимый режим, и так, на второй, можно ездить по городу хоть весь день – если бензина не жалко. Зато какая динамика!

Если же сравнить прежний и новый двигатель по конструкции, то преемственности практически нет. Этим 2,3-литровым мотором «Форд» открывает новое, глобальное семейство агрегатов для целого ряда моделей. Облегченные отливки блока и головки здесь весят на 18 кг меньше, чем пара аналогичных деталей старого 2-литрового. Пока редкое для 4-цилиндровых рядных моторов решение – балансирный вал, именно он сглаживает вибрации так, будто под капотом рядная «шестерка». Превосходство новинки в характеристиках очевидно: прибавка мощности – 26 л. с., а крутящего момента – 2,5 кгс·м, причем на существенно более низких (4000 против 5000) оборотах. И все это на фоне лишь 4-процентного роста расхода топлива.

В общем, все прекрасно, если бы этот замечательный мотор не... глох при старте. Второй раз за последние десять минут я трогался с места лишь со второй попытки. Сцепление ни при чем – берет мягко, а вот двигатель совсем не принимает нагрузки на «низах». Никак не ожидал я от вседорожника повадок городской малышки с литровым моторчиком. Но делать нечего – приходится подгазовывать при каждом старте. Остается только надеяться, что случилась небольшая недоработочка, которую «Форд» устранит на уже выпущенных автомобилях «амбулаторно», то есть в условиях авторизованных дилерских техцентров. Возможно, достаточно будет заменить микропроцессор в системе управления двигателем или просто перенастроить последнюю.

Модный прикид «бродяги»

Разумеется, и внешность «Маверика» слегка подправили – в соответствии с современной модой. Стекла фар теперь без рассеивателей, «противотуманки» круглые вместо прямоугольных, другие бамперы и решетка радиатора – вполне достаточно для мгновенной идентификации обновленной модели в общем потоке.

Изменения в интерьере затронули в основном передние сиденья – теперь они с развитой боковой поддержкой. А центральная панель между ними стала выше и объемнее. Увеличились ее подстаканники, появились ящичек для мелочей и 12-вольтовая розетка. Правда, рычаг стояночного тормоза, расположенный на «высокогорном плато» справа от водителя, удобным не назовешь – затягивая «ручник», приходится задирать локоть вверх, уподобляя руку стреле подъемного крана. В остальном все эргономично: небольшой «хваткий» руль, удобные переключатели, идеально читаемые приборы.

Среди прочих новшеств салона – третий подголовник сзади и багажник без ниши запасного колеса. Последнее – под днищем кузова и быстро потеряет товарный вид, не проехав и метра. Зато доставать и ставить его проще, чем из «ямы» под ковриком. Не придется выгружать в лужу вещи из багажника и прижимать грязный протектор пробитого баллона к парадному пиджаку – просто вращаем вороток, и подъемный механизм притягивает колесо к кузову.

Бегом по полю

Но продолжим, однако, ездовые упражнения. На шоссе «Маверик» великолепен – не часто попадаются автомобили с таким сочетанием комфортабельности подвески с ее способностью «приклеивать» машину к асфальту в поворотах. Руль вряд ли запомнится вам наличием приятного реактивного усилия, но и по-американски «пустым» его не назовешь. Педаль сцепления легонькая, как на малолитражке, тормоза не только мощные (даже с запасом), но и весьма информативные – на льду мне не составило труда всегда угадывать момент срабатывания АBS. То есть на этой машине можно спокойно ездить и без помощи электроники. В погоне за короткоходностью рычага переключения передач, о которой гордо упомянуто в пресс-релизе, конструкторы, похоже, переусердствовали – включая заднюю, трудно понять, воткнул шестеренку в зацепление или еще нет, вот и приходится толкать ручку что есть силы. А будь ход чуть подлиннее, было бы и ощущение четкости.

Важнейшее новшество в трансмиссии – полностью автоматическое подключение задних колес. Заблокировать муфту вручную кнопкой, как это было на прежнем «Маверике», уже нельзя. Но, как уверяют «фордовцы», и не нужно. Теперь быстродействующий компьютер способен даже прогнозировать пробуксовку и давать команду на муфту с опережением.

Чтобы проверить, так ли это, пришлось загнать машину в чистое поле. Снега там было не то чтобы много, но вполне достаточно, чтобы посадить переднеприводную машину. Попадая колесами в канавки, «Маверик» порой тонул в белой каше по ступицы, но ни разу не буксанул передком. Скорее наоборот – задыхающийся на скорости пешехода мотор норовил заглохнуть, вынуждая порой подгазовывать на полувыжатом сцеплении. Запах горелого «феродо» не заставил себя ждать – э нет, так дело не пойдет, на этой машине, похоже, надо проходить препятствия только с ходу. Увеличиваю темп, и «Маверик» превращается в гоночный снаряд для ралли-рейдов. Подымая в воздух тучи снежной пыли, я носился по полю – неплохой вид активного отдыха, но... машину жалко. Сбережешь сцепление – разобьешь подвеску. А третьего не дано.

Подведем итог. «Форд-Маверик» в том виде, как он существует сегодня, – рафинированный «паркетник», превосходящий полноприводной легковой автомобиль лишь в способности достаточно комфортно преодолевать выбоины, ямы и прочие дефекты асфальтового покрытия, включая выступающие люки. Бездорожье, а особенно пересеченное, ему противопоказано, поскольку ездить медленно он может только по гладкой дороге.

Америка в Европе

Maverick в переводе с английского означает «бродяга», «скиталец». В 1970–1977 годах под этим именем «Форд» выпускал купе и седаны классической компоновки. Второй раз «побродить», теперь уже по Европе, пришлось вседорожнику. Фактически это был «Ниссан-Террано II», часть тиража которого с 1992 года продавали под маркой «Форд».

В 2000 году «Маверик» стал «паркетником». «Форд» представил тогда модель «Искейп», разработанную совместно с «Маздой», под эмблемой которой на том же заводе в Клэйкомо, штат Миссури, выпускают идентичный «Трибьют». Если «Искейп» для Америки оснащают, в основном, 3-литровым V6 и «автоматом», то для Европы, где машину представили как «Маверик», предусмотрена версия с экономичной «четверкой» и «механикой». В 2004 году все семейство модернизировали с еще большим акцентом на европейский рынок: 4-цилиндровый мотор «задушен» ради экономичности так, что потерял тягу на «низах», а на версии с V6 селектор «автомата» перенесли с рулевой колонки на пол.

«Американец»? Значит, за доллары!

В России «Маверик» продается в двух основных комплектациях. Машина с 2,3-литровым 150-сильным двигателем поставляется только с механической КП и стоит $30 180. На ней тканевые сиденья без обогрева, кондиционер, электропакет, диски из легкого сплава, магнитола с CD. Дополнительно можно заказать люк в крыше ($756) и кожаный салон, включающий обогрев сидений и кожаную отделку руля с круиз-контролем ($1380).

«Маверик» с 3-литровым 203-сильным мотором V6 комплектуется только 4-ступенчатой автоматической КП и стоит $35 220. Опций к нему не предусмотрено, но есть все, что в 2,3-литровом, плюс кожаный салон с обогревом сидений и круиз-контролем, люк и «музыка» с CD-чейнджером на 6 дисков. Таким образом, на фоне японских конкурентов «американец» чуть доступнее. Особенно привлекателен 203-сильный «Маверик» – столь мощного «паркетника» за такие деньги у нас еще не было.

ЗА

Отличная управляемость на асфальте, комфортабельная подвеска, удобный багажник

ПРОТИВ

Недостаток тяги двигателя в диапазоне 1000–1500 об/мин

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ford Maverick: Рожденный бегать - ползти не может":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet TrailBlazer, Ford Explorer: Генералы песчаных карьеров

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet TrailBlazer, Ford Explorer Chevrolet TrailBlazer и Ford Explorer — внушительная внешность, солидные возможности По сравнению с моделью Blazer новый (конечно, относительно новый — машина продается у нас с 2002 года) среднеразмерный внедорожник Chevrolet выглядит куда более солидно. В облике TrailBlazer явственно читаются черты «старшего брата» — Tahoe: «двухэтажные» фары, горизонтальная фальшрадиаторная решетка, выпуклые крылья с широк ...

» Американскии автомобили - 2884 - читать


Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera: Доступная роскошь

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Nissan Almera сохраняют ценовую привлекательность даже в самых «навороченных» вариантах исполнения. У каждого из героев этого теста свой секрет популярности.

» Японские автомобили - 4032 - читать


FORD И MAZDA ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

Компания Mazda объединится с Ford Motor Co., чтобы начиная с 2001 года запустить в производство новые разработанные совместно двигатели. Они будут производиться заводе Mazda в Хиросиме и на заводах Ford в Дирборне, Мичигане, Чихуахуа (Мексика) и Валенсии (Испания). В зависимости от потребительского спроса четыре завода могут обспечивать альянс двумя миллионами силовых агрегатов к 2004 году.

» Японские автомобили - 2566 - читать


Toyota Rav 4, Nissan X-Trail, Ford Maverick: Гонка за лидером

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4, Nissan X-Trail, Ford Maverick «Золотую жилу», открытую в 1994 году Toyota RAV4, самоотверженно разрабатывают многочисленные «старатели»: от земляков-японцев, создавших собственные модели, например Nissan X-Trail, до вездесущих китайцев, беззастенчиво копирующих оригинал. Свой кусок пирога норовят урвать и американцы, предлагающие самый мощный кроссовер Ford Maverick.

» Японские автомобили - 4161 - читать


Ford Maverick: Десантник

В тесте участвуют автомобили: Ford Maverick Тягаться с «японцами» в одной весовой категории американскому «паркетнику» не по силам. Но вооруженный мощным 6-цилиндровым мотором и АКП, «Маверик» берет свое царской поступью и комфортом. «Такие города приятно грабить рано утром» – почему-то вспоминается мне в поездках по русской глубинке.

» Познавательное про авто - 1944 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Maverick: Рожденный бегать - ползти не может

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru