Люди и автомобили Ford активно готовятся к 2010 году, когда городское население Земли составит большинство. Пока в городах жили менее 50% землян, еще были допустимы пафосные внедорожники и огромные седаны. Однако, по мнению фордовцев, история не оставляет большим автомобилям шансов – а такие удивительные гаджеты, как iPod Nano или Motorola Razr показывают, насколько многофункциональным может быть такое компактное и электронное будущее.
Программа Ford Reflex, разработанная подразделением North American Strategic Design, должна завладеть симпатиями будущих покупателей и доказать, что маленький автомобиль может быть объективно лучше большого. По словам руководителя программы Томаса Фримена, они старались преподать пример того, что «маленькая машина может не чувствовать себя маленькой».
Все представленные концепты снабжены гибридными моторами, обладают спортивным характером и выделяются весьма авангардным дизайном.
«Миниатюризации» подверглись не только обычные легковушки, но и минивэны, и купе, и даже грузовой тягач.
Студенты, активно привлекавшиеся к работе над концептами, предложили ряд инновационных решений по организации пространства, аэродинамике и безопасности. Нелюбимый многими владельцами современных иномарок «напоминатель», оповещающий о непристегнутых ремнях мерзким пиликаньем, теперь поселился и на задних сиденьях.
Пока что проект Ford Reflex предназначен только для того, чтобы застолбить место Ford на ниве создания экономичных автомобилей, однако участники уверены, что работы продолжаться. Обогнать японцев в деле минитюаризации, конечно, вряд ли получится, но вот весь остальной мир – почему бы и нет?
Читайте по теме:
ЛИ ХО СОЗДАЛ FORD БУДУЩЕГО
FORD GT ВОСКРЕШАЕТ ПРОШЛОЕ
В ЛАБОРАТОРИЯХ FORD ПАССАЖИРОВ БЬЮТ ГОЛОВОЙ О СТЕНУ
АЛКО-ФОРДЫ КОЛЕСЯТ ПО ЕВРОПЕ