В тесте участвуют автомобили: Infiniti FX
Через три года после мировой премьеры самый эффектный вездеход мира добрался до России. Стоит ли БМВ-Х5 и «Лексусу-RX» его опасаться?
Ну скажите на милость, как дизайнером «Ниссана» может быть человек по фамилии Тойота? А кто назначил управляющим директором «Тойоты» по финансам господина Сузуки? Думаете, простое совпадение?
А что если скрытая от непосвященных система? Что если эти ребята – настоящие шпионы? Выведывают такие вот кроты всевозможные секреты и втыкают палки в колеса конкурентам, что называется, изнутри. После встречи с FX я почти убежден: к созданию этого автомобиля приложил руку и крот-шпион.
Я вас люблю
Только для начала должен признаться в любви к этому автомобилю. Впервые увидев его сырой московской зимой, я не поверил, что ТАКОЕ вообще можно создать. Посреди нахохлившихся от снега «шестерок» и упакованных в шубы хмурых прохожих этот бронзовевший металликом и надменно сверкавший ксеноном красавец показался летающей тарелкой.
Спустя три года мой восторг нисколько не уменьшился. В двух словах рассказать о нескромных прелестях экстерьера не получится, а написать о них роман в стихах не позволят. На мой взгляд, никогда японский вездеход не выглядел настолько вызывающе-смелым и уверенным в своих силах. Даже лучшие из предшественников – «Лексус-RX» или «Исудзу-Викросс» – ему уступают. Первый побоялся не понравиться хотя бы кому-то и потому старательно избегал смелых стилистических решений. Второй, наоборот, от оригинальности пытался вывернуться наизнанку.
«Инфинити» никому не подражает и никому ничего не доказывает. Он такой один – самое внедорожное в мире купе. Или наиболее «купеистый» вездеход, это уж как вам больше по душе.
Внедорожным купе FX прозвали не зря. Удивительно даже, как японцам удалось внутри огромного линкора устроить такой уютно-компактный салон. Для начала здесь всего 5 мест, причем резко ниспадающие стойки крыши даже не допускают мысли о банкеточке третьего ряда. Сам багажник и вовсе хохма. Маленький, с огромной погрузочной высотой и без электропривода задней двери, ставшей фишкой дорогих вседорожников. Впрочем, брутально-агрессивному имиджу «Инфинити» противопоказана всякая семейность и практичность. А открывать багажник вручную – это не дискомфорт, а где-то даже демонстрация мужества и силы. Согласны?
По высшему разряду
В остальном же уровень оснащения едва ли оставляет желать лучшего. Он и так лучший. FX набит дорогими игрушками, как сани Санта-Клауса. Музыкальная система с CD-чейнджером, MP3-декодером, двузначным количеством динамиков, дистанционным управлением, усилителем и сабвуфером. DVD-плейер. Цветная камера заднего вида. Правда, всевидящий глазик, расположенный над номерной рамкой, в слякоть мгновенно забрызгивается грязью. Да и в сухую погоду возможностей камеры может не хватить.
Зато темно-вишневые сиденья свели с ума. Какая фактура – нарочито состаренная кожа напоминает умопомрачительно дорогой диван из магазина элитного антиквариата. А выстроченный нитками логотип «Инфинити»... Прима!
Отдельно следует похвалить эргономику и, так сказать, сгруппированность органов управления вокруг водителя. Здесь нет развернутой к водителю приборной панели в духе БМВ второй половины 90-х. Но есть четкое ощущение, что вы управляете не автомобилем, а чем-то гораздо более серьезным. Настолько современно и впечатляюще выглядит, например, тот же пульт управления – называть его плебейским словом джойстик язык не поворачивается – бортовым компьютером. Прикасаешься к нему, как к настоящему боевому пистолету, – его хочется рассматривать и вертеть в руках часами.
А как, наконец, приятно увидеть регулировку руля и по длине, и по углу наклона! Вернее, регулируется тут не столько руль, сколько вся конструкция, включая приборную панель, – прямо как на «Порше-928»! И в любом положении показания приборов читаются безупречно.
Правда, сама «баранка» немного разочаровала. Точно такую же ставят и на более демократичные «ниссаны». Разве что эмблема другая. Непорядок – в престижном классе внимание деталям и отсутствие фальши даже в мелочах ценятся на вес платины.
Больше – ни-ни
Ладно, забыли. Тем более что давно пора от восхищенного созерцания переходить к главному. Короче, пора ехать. Брелок – черт возьми, точно такой же у «Теаны»! – покоится в кармане, код доступа считан всевидящей электроникой, жму кнопку «Старт», и в недрах огромного капота просыпается V-образное 8-цилиндровое чудовище с титановыми клапанами и мощностью аж в 328 «лошадей». Селектор автомата в режим «Драйв», ну а газ, естественно, в пол!
Что породистый седан классической компоновки, «Инфинити» чуть присаживается на задние колеса и буквально выстреливает вперед. Удивляться нечему. Полноприводная трансмиссия при троганье на сухом покрытии распределяет момент поровну между осями, но уже в движении предпочтение отдается задним колесам.
Вообще кредо этого мотора – «всегда!». Когда бы вы ни нажали на педаль – на 20 или 200 км/ч, – автомобиль бросается вперед, как полоумный. С таким запасом тяги можно и не знать, что у 5-ступенчатого автомата FX45 есть спортивный режим и функция ручного переключения. Вряд ли хоть раз вы почувствуете недостаток динамики.
К тормозам претензий никаких. По цепкости и удобству управления замедлением они полностью отвечают потенциалу двигателя. Проблема только в гигантских колесах. Представляете, как непросто найти зимнюю резину для 20-дюймовых дисков? На нашем FX45 стояли покрышки «Бриджстоун» с индексом скорости Q, то есть ездить на них быстрее 160 км/ч не рекомендуется. А ведь за 200 км/ч «Инфинити» укладывает стрелку спидометра играючи. Так что сохраняйте голову холодной, по крайней мере до весны и сухих дорог.
А был ли мальчик?
Еще больше вопросов вызвала управляемость «Инфинити», от которой, между прочим, в восторге американцы. Да, у FX замечательно, по меньшей мере по меркам вседорожников, настроенный руль. Достаточно «острый» – всего 2,8 оборота от упора до упора, – он еще и весьма информативный. Вы ни на секунду не потеряете связь с колесами. Да и вообще построен FX на одной платформе с замечательным по части быстрых поворотов купе Z350 – мотор для лучшей развесовки расположен за передней осью, колеса расставлены по углам кузова. Но вот подвеска... Она какая-то расхлябанная, несобранная... Крены в поворотах дают о себе знать значительно раньше, чем ожидаешь. А главное, машину заметно штормит в виражах – подвеска не отрабатывает неровности. Хорошо, хоть скоростную прямую машина держит безукоризненно – без раскачки и рысканий.
Причем штатная система стабилизации вместе с полноприводной трансмиссией очень умело держат машину на грани, давая вам лишь почувствовать начальную стадию заноса. Но надежность надежностью, а когда в повороте кузов кренится так сильно, как и полагается обычному, не претендующему на спортивность вседорожнику, драйверский пыл улетучивается мигом. Короче говоря, если на фоне американских вездеходов «Инфинити» покоряет отточенностью повадок, то рядом с «Кайенной» и X5 выглядит блекло.
Возможно, японцы боялись сделать FX слишком жестким? Ведь в нынешнем виде даже с учетом низкопрофильной резины автомобиль достаточно комфортабельный.
Кое-что о пословицах
Вот и гадай теперь, по чьему же злому умыслу столь агрессивный вездеход получил такую бесхарактерную подвеску. Досадный просчет? Или козни крота, которого конкуренты внедрили в конструкторское бюро «Ниссана»? Ведь именно подвеска, на наш взгляд, лишила FX шанса стать безупречным автомобилем, оставив ему звание очень хорошего.
А может, зряшные все это фантазии? И японцы просто захотели переманить как поклонников спортивного характера БМВ, так и любителей нескромной роскоши «Лексуса»? Но знают ли в Японии русскую поговорку про двух зайцев?
Мы же рекомендуем тем, кто влюбился в FX с первого взгляда, обратить внимание на 3,5-литровую модель. FX35 по динамике почти не проигрывает более дорогому собрату. Да и проблем с 20-дюймовыми колесами у этой машины не будет. А оснащения и понтов все равно через край.
Не только для паркета
На внедорожной трассе FX сумел приятно удивить. Короткие свесы и довольно высокий клиренс в 195 мм обеспечивают неплохую геометрическую проходимость. А запас крутящего момента двигателя вкупе с продвинутой ESP, имитирующей работу блокировок межколесных дифференциалов, позволяет считать «Инфинити» одним из самых вездеходных «паркетников». Особенно порадовало, что функция псевдоблокировки сохраняется, даже если система динамической стабилизации отключена.
Дешево не будет
Прайс-лист начинается с $69 900 за 3,5-литровый «FX-Элеганс». Поверьте, бюджетным духом здесь не пахнет – список стандартного оборудования занимает три машинописных листа. Более дорогой «Премиум» ($73 500) отличается помимо легких косметических доработок внешности и интерьера, прежде всего, развлекательным центром с DVD-плейером и 20-дюймовыми колесами. Наконец, топ-вариант FX45 это еще плюс $9400. Таким образом, «Инфинити» чуть дороже «Лексуса» и примерно на столько же доступнее БМВ.