Надо отметить, что автомобилей под маркой Jaguar производится совсем не много – в общем сложности около 90 тысяч штук в год (на данный момент Jaguar делает три модели – S-type, XJ8 и XK8).
Однако в ближайшие пять лет производство автомобилей планируется увеличить до 200-250 тысяч штук. И, безусловно, значительную роль в этом должен сыграть XJ. Однако главный удар должен нанести новый X-type. О нем чуть попозже, а сейчас обратим свой взор на самый большой автомобиль в линейке Jaguar– модель XJ.
Внешность автомобиля объединит в себе современные тенденции и классические формы (а куда без них такой фирме, как Jaguar). Передняя часть будет выполнена в фирменном стиле Jaguar с четырьмя круглыми фарами. В принципе, тоже можно сказать и о задней части автомобиля. При проектировании автомобиля перед дизайнерами стояла единственная задача – сделать так, чтобы любой человек сразу же понял, какой марки принадлежит этот автомобиль. Он может перепутать название модели, «обозвав» XJ более маленьким S-type, но даже человек, ничего не понимающий в автомобилях, должен узнать в новом автомобиле Jaguar. Конечно, очень сложно делать какие-то выводы по фотографиям, но, судя по всему, со своей задачей дизайнеры справились на «пятерку».
Новый седан будет создан на платформе DEW98. Чтобы стало более понятно о чем идет речь, необходимо сказать, что DEW98 является одной из «глобальных» платформ компании Ford , на которой будут делаться ряд других автомобилей, в том числе, Lincoln LS, Ford Thunderbird и даже Jaguar S-type нового поколения. Да-да, на одной и той же платформе будут делать два автомобиля одной марки. Собственно говоря, эта идея, которая раньше казалось просто безумной, в последние годы получает не только развитие, но и реальное воплощение. Например, Volkswagen будет использовать единую платформу для моделей Passat и Golf. Конечно, речь не идет о том, что все шасси будет идентичным по размерам и деталям. Суть в том, что подвеска будет отличаться только там, где необходимы другие размеры. Это позволит не только сократить время на разработку новых моделей, но и снизить себестоимость. Например, цена новых Volkswagen будет меньше на 15-20%. По крайней мере, так заявил нынешний глава VW Фердинанд Пих.
В принципе, платформу DEW98 можно было бы использовать и для других марок концерна Ford , например, для Volvo или Mazda, но дело в том, что эта платформа предназначена для заднеприводных моделей, а та же Volvo S80 является переднеприводной.
В базовой комплектации Jaguar XJ будет оснащаться всевозможными системами активной и пассивной безопасности, включая систему ESP. Благодаря применению в подвеске и деталях кузова алюминия, массу автомобиля удалось снизить на 181,44 кг по сравнению с ныне существующей моделью. Сами же элементы кузова крепятся между собой при помощи клея и заклепок, а не сварки. Это позволяет обеспечить высокую жесткость кузова (такая же технология применяется на Lotus Elise и Aston Martin Vanquish).
Для новой модели будут предложены и новые двигатели. Самым слабым окажется 3,3-литровый 250-сильный мотор V6, который будет также устанавливаться на Volvo и Lincoln. Далее идет 4,3-литровая версия V8 мощностью 300 л.с. и на вершине модельного ряда окажется 4,3-литровый мотор, но мощностью 400 л.с. Этот двигатель станет самым мощным из ныне устанавливаемых на Jaguar – до этого наиболее сильным являлся двигатель V8 объемом 4,0 литра мощностью 363 л.с. Кроме того, впервые на автомобилях марки Jaguar, появится турбодизель. О его технических характеристиках пока ничего не известно.
Надо ли говорить о том, что салон Jaguar XJ будет великолепен? Думаю, нет. Однако, чтобы немного помечтать, можно представить себе вручную (так и только так) отделанные тончайшей кожей Connolly водительские кресла (цвет выбирается заказчиком индивидуально), деревянные вставки из настоящего ореха, всевозможные подогревы, электрорегулировки, встроенные телефоны, компьютеры с доступом в Интернет и прочее.
А теперь несколько слов о самом маленьком Jaguar, который появится на рынке уже в этом году. Именно Jaguar X-type уготована роль стать самым массовым автомобилем марки Jaguar. Чтобы понять о чем идет речь можно еще раз напомнить, что в год всех Jaguar делается не более 90 тысяч, а по планам маркетологов уже в следующем году должно быть сделано более 100 тысяч X-type.
X-type является самой маленькой моделью в семействе Jaguar – до этого автомобиля таких размеров английская компания не делала, но жизнь заставила начать выпускать и «дешевый ширпотреб». Длина Jaguar X-type составляет «всего» 4672 мм, что сравнимо с Volkswagen Passat (4703 мм), Audi A4 (4547 мм), BMW 3-серии (4471 мм) или Mercedes C-класса (4525 мм). При этом можно отметить, что только Passat превосходит по своим размерам Jaguar X-type, но Passat все же не является конкурентом для X-type. Эти два автомобиля предназначены для разных категорий покупателей, а вот Audi , Mercedes и BMW нужно опасаться появления нового конкурента. Если раньше автомобили марки Jaguar покупали в основном фанаты, которые с детства мечтали ездить на этом автомобиле, то теперь, после появления в 2000 году S-type и особенно X-type, ситуация на рынке может поменяться.
Человек, имеющий в кармане 40-50 тысяч долларов, уже начнет думать, что же ему купить. И помимо привычного выбора между Mercedes и BMW на ум ему придет и Jaguar. Конечно, пока еще существуют некоторые проблемы с качеством, однако последнее время и оно стало гораздо лучше. По словам представителей Ford надежность автомобилей Jaguar сейчас находится на уже вполне удовлетворительном уровне, а не на «ужасающем», как было несколько лет назад.
Еще одним преимуществом Jaguar X-type перед конкурентами (помимо громкого имени) является то, что все автомобили этой модели будут полноприводными (впервые в истории марки Jaguar), причем полный привод является не опцией, а стандартом. Полный привод инженеры Jaguar решили устанавливать… из экономии. И удивляться тут нечему, ведь в основе X-type лежит отличная платформа от Ford Mondeo нового поколения, которая является переднеприводной. Чисто теоретически можно себе представить, что и Jaguar X-type мог быть бы с приводом на переднюю ось, но практически… Jaguar это вам не какой-нибудь Opel, покупателей которого по большому счету все равно какие колеса вращаются у автомобиля. В общем, было принято решения взять платформу от Ford Mondeo и полноприводную трансмиссию.
Система полного привода называется Traction-4. В обычном режиме движения 60% момента передается на задние колеса (таким образом, характерное для Jaguar заднеприводное поведение автомобиля сохраняется). Однако в случае пробуксовки, практически весь крутящий момент через вязкостную муфту может перебрасываться на одну ось.
В стандартной комплектации Jaguar X-type оснащается механической коробкой передач, но возможна и установка «автомата». Гораздо больший интерес представляют двигатели, заимствованные от S-type. Собственно говоря, в них нет ничего интересного, но вся соль в том, что самым слабым для X-type окажется 2,5-литровый двигатель V6 мощностью 196 л.с., а не какой-нибудь там «дохляк» типа 129-сильного мотора, как у нового Mercedes C180. Правда, необходимо заметить, что на тот же Mercedes C-класса гамма двигателей довольно большая, а на X-type пока предлагается только два силовых агрегата – помимо 2,5-литрового мотора есть еще V6 объемом 3,0 литра (231 л.с.).
В продажу Jaguar X-type поступит уже этим летом. В США (основной рынок сбыта Jaguar) автомобиль будет стоить 29 950 долларов, а в и Европе около 32 000 за базовую версию. Самая же дорогая комплектация обойдется уже в 38 000. По мнению маркетологов из фирмы Jaguar, главными покупателями X-type будут профессиональные работники среднего и высшего звена с доходом около 100 тысяч в год (сколько получается в месяц, считайте сами). Для сравнения доход владельцев Jaguar XJ составляет около 225 тысяч долларов в год.