Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Какая BMW круче?

 

Какая BMW круче?

 

 

Говорят, один миллионер регулярно интересовался стоимостью наручных часов своих посетителей. Убедившись, что собеседник заплатил за них более тысячи долларов, он с удовольствием демонстрировал дешевую пластиковую штамповку на своем запястье и ехидно констатировал: "А время показывают такое же, как и мои!" В чем-то он прав -- дорогие часы порой покупают в расчете произвести впечатление. С машинами часто складывается похожая ситуация. И дорогие марки приобретают "на публику". Но вот очень дорогие модификации недешевых марок -- исключительно для себя.

загрузка...

 

 



ПОЗОЛОЧЕННЫЙ КОРПУС

Вокруг "купированных" BMW уже сложился устойчивый круг поклонников. Это удачливые, амбициозные люди, которых не устраивают дешевые часы на руке и среднестатистический автомобиль в гараже. В отличие от того старого миллионера, уже почивающего на лаврах в тени своих миллионов, они должны каждую минуту демонстрировать окружающим, что жизнь удалась и такой будет еще долго. Для этих людей были придуманы бутики и "персональные менеджеры". А концерн BMW сделал для них купе на базе своей третьей серии. Почему это именно так -- поясним.

Кузов "купе" только при беглом осмотре напоминает "обычную трешку". На самом деле практически все кузовные панели и детали у модификаций разные. Значительно расширены "ноздри" решетки радиатора Ci, раздались вширь крылья, сильнее наклонилось лобовое стекло. На зеркалах заднего вида появились специальные насечки, снижающие аэродинамические шумы. Более массивно выглядит капот. Кроме того, купе на 17 мм длиннее седана, на 18 мм шире и на 46 мм ниже. Инженеры и дизайнеры, конструировавшие BMW Ci, понимали -- они должны создать не просто купе на базе седана, а машину для привередливого клиента. Так что проще оказалось сделать новую.

Но на этом не остановились. Потому что M3 -- это следующий шаг в желании подчеркнуть собственную индивидуальность. Для поклонников марки BMW и ряда 3-er -- вершина эволюции, предел мечтаний. Автомобиль не только для ярко выраженных индивидуалистов, но и для личностей, уже демонстративно стремящихся к лидерству. Характерная черта -- востребованность трансмиссий в двух моделях. Вот BMW 330Ci предпочитают с "автоматом", а M3 -- c "механикой". Причем "механикой" 6-ступенчатой, где пятая передача прямая, а шестая -- повышающая с коэффициентом 0,828.

При этом внешних различий между 330Ci и M3 откровенно мало. Непосвященный даже может их и не заметить, пока оба автомобиля находятся в состоянии покоя.

ХРОНОМЕТР

Два эти автомобиля разделяет пропасть, проходящая по невидимой черте под капотом. Физическое воплощение этой черты -- рядная "шестерка" в BMW M3. Ее объем -- 3246 куб. см, а мощность -- 343 л.с. С каждого "рабочего" литра двигателя снято по 106 виртуальных лошадей. И это без применения турбонаддува, который BMW принципиально не признает. Мощность достигается ювелирной обработкой всех деталей мотора, изменением степени сжатия, ходом поршня по отношению к диаметру цилиндра, перенастройкой систем управления питанием и выпуска отработанных газов. Короче, вершина инженерной мысли. И это не просто часовой механизм -- это судовой хронометр.

Еще одно серьезное техническое различие -- самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту M3. Как только задние колеса начинают вращаться с разными скоростями, происходит "замыкание" многодискового сцепления, и усилие перераспределяется более рационально. Автомобиль ощутимо ровнее ускоряется, более предсказуемо ведет себя "под тягой" в крутых виражах.

На BMW M3 установлен электронный привод акселератора. Грубо говоря, педаль газа связана с заслонкой, регулирующей подачу смеси, не напрямую, а через отдельный электронный блок. Чувствительность педали газа можно регулировать специальной клавишей с надписью "Sport", которая расположена на центральной панели. Собственно, от положения этой клавиши и зависит, насколько правомерно "спаривать" BMW 330Ci и BMW M3.

ПЕРЕВОД СТРЕЛОК

Спортивный режим "эмки" рекомендуется отключать в городе. Ход педали газа делается более длинным, и сумасшедшего ускорения не происходит даже при "настойчивом" нажатии на акселератор.

Соревнования "BMW против BMW" проводились нами по примитивным правилам: старт с места на дистанцию немногим больше километра. Под колесами -- ровный, только что уложенный строителями асфальт и никаких внешних раздражителей -- этот отрезок трассы пока закрыт для посторонних. Так что "давить на гашетку" можно было от души.

В первом парном заезде BMW M3 участвовала c отключенным режимом Sport, и победа у 330Ci была вырвана буквально зубами. Если бы за рулем сидел не выступающий в кубке VW Polo гонщик Максим Травин, собаку съевший на ювелирной работе селектором механической КПП, то оба автомобиля пришли бы к финишу "ноздря к ноздре". Но купе "работало" на грани своих возможностей, и стрелка тахометра почти постоянно стояла на границе красной зоны. А вот двигатель M3 не раскручивался до положенных ему максимальных 7900 об./мин. Максим ухитрялся переключиться на повышенную передачу намного раньше, в районе 4500--5000 оборотов.

Картина резко изменилась после перевода M3 в режим "спорт". Теперь педаль газа достаточно "погладить", как обороты взлетают к отметке 7000. Выстраиваем автомобили на стартовой прямой, фотограф прицеливается... И на фотографии выходит только купе. Потому что M3 исчезла из кадра, и даже пыль успела осесть. Ускорение настолько мощное, что "картинка" в боковых стеклах сливается в пеструю ленту. При таком режиме езды сравнивать два этих автомобиля, мягко говоря, некорректно. Потому что если 330Ci -- просто мощный автомобиль, то M3 -- болид, который гарантирует своему хозяину не только мощнейший впрыск адреналина в кровь, но и громадный заряд самоудовлетворения от того, что круче него на дороге никого нет. Справедливости ради отметим, что стоит это чувство "плюс $23 тыс." -- такова цена шильдика "M3" и всего того, что к нему прилагается.

БЕДНОСТЬ -- НЕ ПОРОК

О минимуме внешних различий между 330Ci и M3 мы упомянули. По подвескам, кстати, оба автомобиля мало различаются. Модификация 330Ci, в отличие от седана, серийно поставляется с более жесткой, спортивной подвеской. Более мягкую, комфортную, надо заказывать. Так что неровности наших дорог одинаково беспокоят спины владельцев купе и "эмок".

А что внутри? Если вы ожидаете от M3 чего-то экстраординарного за $79 тыс., то мы вынуждены вас разочаровать. Всего в меру, ровно на те $56 тыс., которые платят за купе. Салон M3 практически такой же, как и в 330Ci. Это вам не M5, где даже потолок отделан мягкой кожей... Тут обилие пластиковых деталей, одинаковые рули, все те же опции. Только вот передние сиденья, разработанные специально под M3, поражают богатством настроек. Можно даже регулировать жесткость и объем подушек боковой поддержки. И, естественно, есть фирменный "эмочный" тахометр -- со светящимися зонами риска. С оранжевыми секторами после 4000 об./мин., которые гаснут по мере того, как прогревается мотор, и красной зоной после 7500 об./мин.

Так что при выборе той или иной модели надо четко представлять, зачем приобретается автомобиль. Если исключительно в качестве "внешнего раздражителя" для окружающих -- вполне достаточно BMW 330Ci. Если для удовлетворения своих собственных внутренних амбиций -- то нет лучше BMW M3. Это настоящий эксклюзивный автомобиль, недаром M3 предыдущей версии было выпущено всего 7400 штук.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Какая BMW круче?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Автомобильный Петербург стал круче Москвы

• Lada Kalina в разрезеВчера, 27 октября 2004 года, в Северной столице открылась уже 12 по счету международная автомобильная выставка «Авто + Автомеханика. Санкт-Петербург». Главными ее событиями стали дебют новой Chevrolet Viva, которую начали собирать в Тольятти, и премьера еще четырех совершенно новых моделей от Chevrolet .

» Американскии автомобили - 2828 - читать


BMW или Mercedes? Кто круче?

• BMW или Mercedes? Такие машины обитают на воле только в регионах, прилегающим в автобанам. Там, где отсутствие ограничений позволяет часов за пять проехать тясячу километров.

» Немецкие автомобили - 11330 - читать


Как из старой BMW сделать «конфетку»

• Изначально за эту красную красавицу просили сумму, которой не хватило бы даже на приличную вазовскую “восьмерку”. После Второй мировой войны СССР, конфисковавший большую часть заводов BMW, открыл на территории ГДР совместное советско-немецкое предприятие “Автовело”, на котором последующие десять лет производились автомобили BMW, ничем не уступающие их немецким аналогам. Единственным отличием русских БМВ была их фирменная эмблема, в которой вместо немецкого голубого цвета ...

» Немецкие автомобили - 2885 - читать


Когда старая BMW круче новой

• Тюнинговая BMW 6-серииСтарый BMW, оцененный дороже, чем новый «бумер», — это не сказка. Сегодняшний наш герой — BMW Е24 — не только стоит больше, он и выглядит лучше, и самой свежей «бэхе» за ним не угнаться. В автомобильном мире гуляет множество историй про машины, которые некие умельцы купили за бесценок, разобрали до винтика, а потом собрали, попутно улучшая все необходимые узлы.

» Немецкие автомобили - 3635 - читать


Новая BMW 7-серии ломается, как Жигули

Вокруг нового суперавтомобиля BMW 7-серии, который произвел оглушительный фурор, начинает разгораться скандал. Оказывается, автомобиль имеет массу конструктивных недостатков. Такие выводы делает журнал Germa, сообщает Delfi.

» Немецкие автомобили - 2820 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Какая BMW круче?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru