Итак, с 5 по 7 января автосалон в Детройте распахнул свои двери для журналистов со всего мира, затем 8-9 января на выставку были допущены только приглашенные специалисты, которые смогли обсудить с коллегами вопросы развития автопрома, заключить сделки и пр. И лишь 11 числа, заплатив на вход $12, на вставку смогут попасть все желающие.
Однако посмотреть на новые красивые машины можно не только в Детройте. Дело в том, что 5 числа начал работу еще один автосалон – в Лос-Анджелесе. Интересно, но несмотря на детройтский салон, который намного круче, выставка в Лос-Анджелесе тоже удалась на славу. Дело в том, что многие фирмы решили объявить о своих новинках пораньше, чтобы они не прошли незамеченными. Именно поэтому в Лос-Анджелесе показали такие автомобили, как Mitsubishi Lancer EVO VIII, новый Pontiac GTO, Dodge Magnum SRT-8, Toyota Scion и так далее.
Вообще многие названия американских машин мало что говорят большинству простых россиян, да и европейцев тоже. По большей части автомобили американских компаний ориентированы на свой внутренний рынок. Именно поэтому многие просто не знают, что скрывается, например, на названием Pontiac GTO и почему дебют нового поколения этой модели прошел с большой помпой. А вот жителям Нового Света известно, что под этим названием в середине прошлого века выпускался автомобиль, который считался очень популярным и даже в некотором роде «культовым».
Ну и, конечно, Лос-Анджелеский и Детройтский автосалоны порадовали местных жителей обилием всевозможных внедорожников и пикапов, как серийных, так и концептуальных. Именно упор на внедорожники в Детройте уже который год подряд свидетельствует, что этот сегмент рынка находится на подъеме и американские покупатели готовы брать эти машины практически в неограниченных количествах.
1000 л.с. – уже норма!
Второй тенденцией, которая в последние годы все больше и больше набирает обороты, является наличие большого числа концептов и предсерийных образцов спортивных моделей или автомобилей с намеком на спортивность. Например, Dodge показал в Лос-Анджелесе огромный универсал Magnum SRT-8 (начнет продаваться примерно через год). Под капотом этого монстра находится двигатель V8 объемом 5,7 литра с турбонаддувом мощностью 430 л.с., а в конструкции Magnum SRT-8 использовано значительное количество деталей от автомобилей Mercedes (Dodge входит в корпорацию DaimlerChrysler). По расчетам специалистов Dodge это позволит не только снизить стоимость разработки автомобиля, но и поднимет престиж марки Dodge, так как покупатели во всем мире по-прежнему считают, что автомобили Mercedes одни из самых надежных.
Ну а самым-самым спортивным в этом году в США стал новейший Cadillac Sixteen, который был выставлен в Детройте. Дизайн этого автомобиля выполнен в лучших традициях американских гоночных автомобилей, но все же больший интерес вызывала не внешность, а то, что находится под капотом этой машины. А там расположен 16-цилиндровый двигатель объемом 13,6 литров (!). Мощность этого агрегата составляет ровно 1000 «лошадей», а максимальный крутящий момент – 1355 Нм. В мире есть только один автомобиль, который сможет поспорить с Sixteen – это Bugatti EB 16.4 Veyron. Напомним, что 8,0-литровый двигатель этого автомобиля имеет 16 цилиндров, расположенных W-образно, четыре турбонагнетателя и мощностью в 1001 л.с. Но зато по крутящему моменту Bugatti проигрывает («всего» 1250 Нм). Правда, тут следует отметить, что Bugatti EB 16.4 Veyron поступит в продажу уже в этом году, а Cadillac Sixteen пока остается лишь концептом.
Подготовил новую спортивную модель и Ford . На сей раз американцы смогут увидеть предсерийный образец нового поколения легендарного Mustang, который не нуждается в представлениях. Пока Mustang GT является лишь концептом, но в 2004 году появится и серийный вариант этого автомобиля. Под капотом Ford Mustang GT будет находиться мощный двигатель V8 объемом 4,6 литра мощностью 400 л.с. Этот силовой агрегат появится и на серийной версии Mustang, правда, самой «заряженной», которая будет называться Mustang Cobra.
Ждем в Москве
А теперь несколько слов о тех новинках, которые можно будет увидеть на российских дорогах в течение ближайших нескольких лет. Нет никакого сомнения, что скоро в Москве будут ездить несколько новых Rolls-Royce Phantom, первую официальную информацию о котором компания BMW распространила 3 января (именно баварцам с 1 января 2003 года принадлежат все права на торговую марку Rolls-Royce). Этот автомобиль был разработан BMW с чистого листа, а идеологической основой при постройке были модели Phantom I и Phantom II, которые выпускались в 30-х годах прошлого века.
В основе Rolls-Royce Phantom лежит алюминиевая пространственная рама. Габариты автомобиля следующие. Колесная база – 3570 мм, а длина – 5834 мм. То есть Rolls-Royce Phantom больше Maybach 57, но меньше Maybach 62 (5700мм и 6200 мм соответственно).
Под капотом Rolls-Royce Phantom находится 12-цилиндровый двигатель объемом 6,75 л. (увеличенный вариант 6,0-литровыого мотора от BMW 7-серии). Мощность мотора составляет 460 л.с., а крутящий момент – 720 Нм. В паре с двигателем будет работать и новая 6-ступенчатая автоматическая КПП разработки фирмы ZF. В результате время разгона 0-100 км/час займет всего 5,9 сек. Максимальная скорость – 240 км/час, но при этом средний расход топлива вполне приемлемый – 15,9 литров.
Для потенциальных покупателей сообщаем стоимость – 320 000 евро за машину в так называемой «базовой комплектации». Для таких автомобилей как Rolls-Royce слова «базовая комплектация» нужно действительно ставить в кавычки, так как все автомобили выпускаются исключительно под заказ. Ежегодно будет собираться не более 1000 Rolls-Royce Phantom. О том, что новый RR появится в Москве нет никакого сомнения. Чтобы это понять можно только сообщить, что Maybach выделил для России в 2003 году лишь 12 автомобилей, причем все они были раскуплены еще до конца 2002 года. Цена же Maybach тоже немаленькая - 310 000 евро за «короткую» версию и 360 000 евро за «длинную». Плюс еще «растаможка» - около 140 000 евро. Итого покупателю Maybach нужно иметь 450-500 тыс. евро.
Кстати, Rolls-Royce Phantom будет оснащаться новейшими 19-дюймовыми покрышками Michelin с системой PAX. Эти колеса позволяют даже в случае прокола продолжать движение со скоростью 80 км/час, а «дырка» будет заливаться специальным гелем.
Пока Rolls-Royce Phantom будет единственным автомобилем с такими колесами, но скоро, видимо, их получат и другие модели. По крайней мере, в Детройте был показан концептуальный внедорожник Audi Pikes Peak с точно такими же колесами, но размерностью 20 дюймов.
Audi Pikes Peak представляет собой еще один вариант полноценного внедорожника немецкой компании (все-таки Audi Allroad является скорее внедорожной версией модели А6). Этот автомобиль оснащается новейшей пневматической подвеской с регулируемым дорожным просветом (до 280 мм), всевозможными электронными системами стабилизации и пр. Мало того, Audi Pikes Peak оснащен системой, которая сама следит за разметкой дороги и если автомобиль начинает «гулять» по дороге или отклоняться в сторону (водитель заснул), то руль начнет сильно вибрировать. Что касается двигателя, то Audi Pikes Peak оснащается двигателем V8 мощностью 500 л.с.
Большой интерес представляет и новый внедорожник Lexus RX330. Причем это не просто рестайлинг популярного «паркетника» RX300. Новый автомобиль стал больше старого на 155 мм и шире на 25 мм, а колесная база выросла на 100 мм. Дизайн же сделан в духе RX300. В продажу в Европе (и в России) Lexus RX330 поступит в мае 2003 года. Цены пока не сообщаются.
Еще один внедорожник, который очень ждут в России – это новый BMW X3. Дебют этого автомобиля состоится в 2004 году, ну а пока баварцы показали только концепт под названием xActivity. Можно с большой долей вероятности предполагать, что примерно так будет выглядеть и серийный образец «маленького» внедорожного BMW.