• | Азотомобиль |
Если удастся приспособить азот в качестве топлива для автомобилей, то это будет большой удачей для всех, ведь азот содержится в окружающем воздухе просто в гигантских количествах. Для справки можно сказать, что окружающий воздух состоит на 78% из азота!
Однако самой большой проблемой в работе с азотом остается его хранение. Для этого необходимо, чтобы температура азота была - 196 градусов! Но, кажется, с этой задачей конструкторы азотомобиля справились.
Принцип действия двигателя на азоте довольно прост. Упрощенно процесс происходит следующим образом: из бака, где хранится в азот в жидком состоянии, газ поступает в специальные емкости и интенсивно испаряется. При этом объем азота увеличивается в несколько раз и он толкает тем самым систему приводов, которые и двигают поршни двигателя.
Большим преимуществом азота является то, что его расход в двигателях внутреннего сгорания не больше, чем у обычного бензина. Конечно, пока литр жидкого азота стоит намного дороже, однако, если этот газ выпускать в массовом количестве, то его себестоимость станет намного дешевле и вполне может сравняться с бензином.
Первый ездовой экземпляр азотомобиля (сделан на базе автомобиля Grumman-Olson Kubvan 1984 года выпуска) может разгоняться всего до 35 км/час, что совсем неплохо для экспериментальной разработки. Мощность же мотора – 15 л.с. Но уже в самом ближайшем будущем в университете Вашингтона и в университете Северного Техаса будут показаны более мощные варианты азотных двигателей.