В компании Ford Motor всерьез озаботились модернизацией модельного ряда компании: не успели на американских заводах завершить производство «пожирателей бензина» Excursion, как на автосалоне в Токио посетителям предлагаются новинки, вполне соответствующие духу времени.
Более того, Ford решил бросить вызов успешным японским корпорациям на их же поле – по словам Кацушико Сато, президента Ford Japan, американская марка собирается занять прочные позиции в Стране Восходящего Солнца. Сделать это г-н Кацушико собирается с помощью автомобилей с европейскими корнями – видимо, традиции немецкого отделения Ford были признаны более здравыми, чем наследие американского «первоисточника». Вряд ли, конечно, Ford удастся потеснить Toyota или Honda на их же собственном поле, но вот в Европе, и в России в том числе, показанные новинки могут показаться весьма конкурентоспособными.
• | Наследник Maverick смотрится вполне современно |
Для «затравки» японцам предложат пересесть на Ford Mondeo, Fiesta и Focus, а также полноразмерный внедорожник Explorer.
А для того, чтобы энтузиазм японцев не иссякал, на горизонте маячит концепт-кар Equator.
Премьера Ford Equator в Токио неслучайна: эту компанию в Азии знают, преимущественно, благодаря внедорожникам, из которых лидирующим является Maverick, обеспечивающий основную массу покупателей. Фактически, Equator и представляет собой попытку построить Maverick нового поколения и «задать трепку» конкурентам в лице Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Subaru Forester.
• | Интерьер, правда, неуловимо напоминает творения Volkswagen |
Даже дизайн Equator не является чисто американским – внешний вид внедорожника был разработан дизайнером Ли Хо в Design Technology Center, расположенном на Тайване.
Equator подчеркнуто спортивен и «заточен» под асфальтовые джунгли: даже в салоне вместо заднего дивана расположены два индивидуальных спортивных кресла, построенные… китайской фирмой Ming Fong Industries.
• | Фирменный стиль Ford тоже не забыт |
Разумеется, пытаться покорить Азию без подобающего количества электроники бессмысленно, поэтому Equator напичкан не только встроенными DVD-проигрывателем и навигационной системой, но и цифровым компасом, который не зависит от вибраций кузова.
Укомплектован Equator 3.0-литровым 194-сильным двигателем Duratec и шестиступенчатым «автоматом». Спору нет, в Европе и Америке такой мотор был бы в порядке вещей, но, похоже, в Японии отсутствие даже упоминания о гибридном двигателе может быть воспринято как технологическая отсталость. Трансмиссия Equator обычно переднеприводная: электроника подключает задние колеса только в случае проскальзывания передних.
• | Фордовцы подчеркивают спортивность своей новинки |
Перспективы Equator пока неизвестны: с одной стороны, это всего лишь концепт-кар, а с другой – Maverick давно уже «просится на пенсию». Поэтому вполне возможно, что при незначительных переделках Equator встанет-таки на конвейер. Кстати, почему бы фордовцам не воспользоваться дешевой азиатской рабочей силой и не поставлять эти автомобили в Европу? А то и начать собирать где-нибудь во Всеволожске - перпективы у современного и относительно доступного SUV были бы неплохие.
Читайте по теме:
FORD EXCURSION СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА
FORD ОБНОВИЛ SPORT TRAC
АЛКО-ФОРДЫ КОЛЕСЯТ ПО ЕВРОПЕ
FORD GT ВОСКРЕШАЕТ ПРОШЛОЕ
В ЛАБОРАТОРИЯХ FORD ПАССАЖИРОВ БЬЮТ ГОЛОВОЙ О СТЕНУ