В тесте участвуют автомобили: Mercedes E-Class
Посмотреть другие фото (1) |
«Максимальная скорость на автобане не ограничена, тем не менее просим вас быть осторожными» – актуальность этого предупреждения я осознал уже на полосе разгона, первый раз продавив акселератор до пола в попытке оторваться от настигавшей слева «Скании». В приоткрытое окно рванул и заложил уши сочный рев с металлическим отзвуком, на тело навалилась тяжесть – машина улетела вперед, словно выпущенная из катапульты.
Говоря «улетела», я не слишком преувеличиваю. Динамику разгона вполне можно характеризовать авиационными терминами. Продольная перегрузка больше 0,6 g – спину припечатывает к креслу с усилием около полусотни килограммов.
В более привычных автомобильных мерках: разгон до 100 км/ч за 4,5 с – здорово даже для спорткупе. Но когда такое вытворяет респектабельный седан! Вообще-то это, скорее, лев в овечьей шкуре по имени «Мерседес-Бенц Е 63 AMG» – самый мощный автомобиль за всю историю Е-класса. Обновленный Е 500 лишь чуть медленнее – он разменивает сотню за 5,3 с.
Потрясающую динамику обеспечивают почти двухтонным автомобилям новые бензиновые двигатели V8 от S-класса. Стандартный, сохранив индекс Е 500, имеет увеличенный до 5,5 л объем, более совершенный механизм газораспределения и развивает 388 л.с. А его тюнинговый, но тоже атмосферный вариант Е 63 AMG – 6,2-литровый, 514-сильный. Кстати, прежний топ-агрегат Е 55 AMG выдавал 476 л.с., но с нагнетателем.
Быстрый, мощный, экономичный
Из десяти двигателей у MERCEDES-BENZ E-KLASSE обновили шесть. Основательно модернизирован мотор Е 200 Kompressor, мощность которого увеличена со 163 до 184 л.с. Несмотря на по-прежнему скромный объем 1,8 л, он позволяет ехать достаточно динамично – разгон до 100 км/ ч занимает лишь 9,1 с, а максимальная скорость – 236 км/ч. Доработаны и стали мощнее четырехцилиндровые турбодизели Е 200 CDI и Е 220 CDI – они построены на едином блоке объемом 2,1 л, но в зависимости от степени форсировки (литровая мощность достигает 80 л.с./л!) развивают 136 или 170 л.с. Благодаря увеличившемуся моменту «шестерка» E 320 CDI стала еще более тяговитой.
При этом все двигатели, включая бензиновые, очень экономичны. Даже сумасшедший Е 63 AMG расходует в комбинированном цикле лишь 14,3 л/100 км. А усредненный по всем 29 (!) модификациям Е-класса расход не превышает 9 л – отличный показатель для столь обширного и мощного семейства.
Кроме обновленных моторов, Е-класс получил более острое рулевое управление с уменьшенным на 10% передаточным отношением, модифицированные сайлент-блоки, обеспечивающие точную работу подвески. В комплектациях Elegance и Avangarde появились буферные пружины, снижающие поперечную раскачку кузова в поворотах. Новый механизм переключения шестиступенчатой коробки обладает высокой четкостью и избирательностью. Все эти изменения входят в пакет Direct Control.
Безопасный и интеллигентный
«Мерседес» не был бы «Мерседесом», если б не уделял повышенного внимания безопасности. Как и в S-классе, базовую комплектацию расширили, включив системы контроля давления в шинах, адаптивных тормозов и превентивной безопасности. Последняя срабатывает в опасных ситуациях при угрозе аварии, причем неограниченное количество раз. Например, при резком торможении откинутые спинки кресел быстро занимают вертикальное положение, а их подушки для снижения эффекта «подныривания» приподнимают переднюю кромку. Подтягивающиеся ремни не просто выбирают слабину, как те, что с одноразовыми пиротехническими натяжителями, а притягивают даже наклонившегося вперед пассажира, усаживая его наиболее правильно. При опасности переворачивания система к тому же предупредительно закроет открытые окна и люк.
Автомобиль получил «умные» стоп-сигналы, которые начинают интенсивно мигать при экстренном торможении. Это сокращает время реакции едущего сзади водителя на 0,2 с, при 100 км/ч его тормозная дистанция уменьшится на 5,5 м. Если же удара в корму избежать не удалось, помогут активные подголовники. Выдвигаясь вперед, они существенно снижают риск повреждения шейных позвонков. А ведь только в Евросоюзе убытки от этой травмы достигают восьми миллиардов евро в год!
В процессе доводки автомобили Е-класса приняли участие в 330 (!) крэш-тестах, в том числе новом американском, имитирующем удар сбоку тяжелым вседорожником.
Устройство наружного освещения (Intelligent Light System) предлагают как дополнительное оборудование. Имея в основе мощные биксеноновые фары, оно обеспечивает пять различных режимов работы. Например, «шоссейный» и «магистральный» свет аналогичны ближнему, но первый создает большую на 10 м зону видимости по левой обочине, а второй, включающийся при 90 км/ч, увеличивает зону освещения и вовсе на 60%. В дополнение к поворотным фарам на скоростях до 40 км/ч включается и внутренняя по отношению к повороту противотуманная фара. Это особенно удобно на перекрестках.
В 2005 году «Мерседес-Бенц» Е-класса стал лидером продаж среди бизнес-седанов: в Западной Европе его доля составила 30%, а в Германии – целых 38%. Всего же с 2002 года продали около миллиона «мерседесов» с кузовом W211 – 860 тысяч седанов и 140 тысяч универсалов. Обновленная модель должна продаваться, как минимум, не хуже. Ведь при более щедром оснащении цены обещают сохранить прежними.
ФИРМА «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» СТАРАЕТСЯ ИЗБАВИТЬ МОДЕЛЬ Е ОТ ИМИДЖА СЛИШКОМ СПОКОЙНОГО АВТОМОБИЛЯ, НАДЕЛЯЯ ЕГО БОЛЕЕ СПОРТИВНЫМ, ДИНАМИЧНЫМ ХАРАКТЕРОМ.