По этому поводу руководитель отдела исследований концерна проф.
Клаус-Дитер Фёрингер (Klaus-Dieter Vöhringer) заметил следующее: «Преодолеть зависимость от нефтяных источников и найти решение энергетических проблем будущего – вот в чем состоит одна из основных задач для исследователя и инженера.»
С момента презентации 13 апреля 1994 года нового автомобиля NECAR (New Electric Car или Новый Электрический автомобиль), «ДаймлерКрайслер» первым решительно ускорил развитие технологий новых топливных элементов, представив 20 прототипов. Тем самым был продемонстрирован будущий принцип, с помощью которого «топливный элемент» приводит в движение двигатель. Топливный элемент, в данном случае, действует как электрохимический энергопреобразователь, который в корпусе автомобиля вырабатывает из водорода энергию для электромотора. С тех пор размеры и вес устройства значительно уменьшились, а мощность существенно возросла.
С появлением Mercedes-Benz A-класса „F-Cell“ мы имеем автомобиль, «переросший» современные разработки. Автомобили этого ряда отличаются особым инновативным дизайном интерьера, обладают объемным внутренним пространством, как и в серийных автомобилях, и производятся по аналогичной технологии. Дальнейшее технологическое развитие будет обусловлено опытом практических испытаний. Автомобиль А-класса „F-Cell“ – это новый краеугольный камень в истории автомобилестроения, больше чем когда-либо демонстрирующий технологическую компетентность концерна.
Проф. Юрген Хубберт (Jürgen Hubbert), член правления концерна, отвечающий за направление легковых автомобилей марок Mercedes-Benz, Maybach и smart, поясняет по этому поводу: «Опираясь на разработки технологии нового топливного элемента мы получаем возможность совместить мобильность и экологическую безопасность, и, тем самым, внести большой вклад в решение значимой социальной проблемы. Для появления в ближайшее время нового топливного элемента на рынке, топливные и инфраструктурные проблемы нужно сперва решить на мировом уровне с представителями политики, нефтяного бизнеса и энергетики. Для инженеров-разработчиков спектр задач, которые предстоит решить, также широк: речь идет о дальнейшем уменьшении веса и стоимости механизма, а также повышении его надежности и срока службы. В этом все производители должны будут более тесно сотрудничать, чтобы помочь внедрению ведущей технологии».
Одновременно «ДаймлерКрайслер» представил первый автобус с серийным номером 0 для парка автобусов с двигателями на новом топливном элементе в Европе. Речь идет о парке автобусов в количестве 30 штук на базе Mercedes-Benz Citaro, которые с 2003 года будут введены в эксплуатацию в 10 крупных европейских городах: Амстердаме, Барселоне, Гамбурге, Лондоне, Люксембурге, Мадриде, Порто, Рейкьявике, Стокгольме и Штутгарте. Автобусы должны будут пройти испытание на надежность в услових ежедневного использования на сложных маршрутах как в условиях холодной северной зимы, так и испанской летней жары, а также в холмистых регионах, таких как Штутгарт. С помощью этих автобусов тысячи пассажиров смогут самостоятельно оценить действие инновационного и экологичного двигателя. Еще больше участников дорожного движения смогут увидеть автотранспорт в действии. Вот что говорит по этому поводу член правления «ДаймлерКрайслер» д-р Экхард Кордес (Dr. Eckhard Cordes), отвечающий за направление грузовых и малотоннажных автомобилей: «Городской автобусный транспорт - это идеальная сфера, в которой можно опробовать новый топливный элемент в действии. Я рад, что нам удалось с помощью Mercedes-Benz Citaro стать первыми в мире на рынке серийных автомобилей с новым топливным элементом».
Уже год назад концерн начал сотрудничать с гамбургской компанией Hermes Versand с целью опробовать автомобиль Mercedes-Benz Sprinter на топливных элементах для повседневной доставки грузов. После тест-драйва пробег автомобиля составил около 16 000 км, и результаты превзошли ожидания как инженеров, так и покупателей. Убедительным оказались простое и удобное управление, а также динамичное трогание с места. Именно в условиях городского дорожного движения Stop-and - go эти качества автомобиля создают превосходное общее впечатление.
Д-р Вольфганг Фурвенчес (Wolfgang Furwentsches), управляющий директор Hermes Versand Service, говорит об опыте использования этого автомобиля в повседневной жизни: «Будучи владельцами крупного автомобильного парка грузовых и грузопассажирских автомобилей, состоящего из 3400 единиц, и постоянным заказчиком «ДаймлерКрайслер», мы дали первый толчок к продвижению в грузоперевозках автомобилей новых технологий, которые не наносят ущерба окружающей среде. Положительный опыт использования автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на топливных элементах укрепляет нас во мнении, что будущее за этими технологиями силовых агрегатов».