Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Водородные авто играют в кубики топливных элементов

 

Водородные авто играют в кубики топливных элементов

 

 

Лет через 10-15 серийные фургончики и легковушки будут ездить на топливных элементах. И цена их будет не заоблачной, как у современных водородных авто. В этом уверены французы, разрабатывающие начинку для будущих машин уже сейчас.

Компания PSA Peugeot Citroen при партнёрстве Французской комиссии по атомной энергии (CEA) представила проект GENEPAC – новые топливные элементы для автомобиля.

Казалось бы, эти элементы существуют давно, есть компании, специализирующиеся на их разработке и производстве (не только, а точнее – не столько для автоиндустрии, сколько для других сфер применения), есть масса концептов водородных авто на топливных элементах.

загрузка...

 

 

Бери, дорабатывай, пользуйся. Но PSA решила создать свою версию автомобильной установки, напрямую производящей электричество из водорода и кислорода окружающего воздуха. Зачем?

Напомним, единственный пока мелкосерийный автомобиль на топливных элементах – это Honda FCX (мы рассказывали о его устройстве и распространении).

Проект GENEPAC – оптимальная конструкция и высокая удельная мощность (иллюстрация с сайта psa-peugeot-citroen.com).

Проект GENEPAC – оптимальная конструкция и высокая удельная мощность (иллюстрация с сайта psa-peugeot-citroen.com).
Его японцы сдают в длительную аренду по $500 в месяц. Не столько для прибыли, сколько для пропаганды и апробации технологии. Обычной продажи "полностью" не предусмотрено. Да и кто купит такой автомобиль по цене $1-2 миллиона?

Да, даже мелкосерийное производство авто на топливных элементах пока никак не обеспечивает их приемлемую стоимость. Это едва ли не главное препятствие на пути распространения таких машин.

О водороде и заправках – разговор отдельный. Скажем только, что французы думают о таком пути его массового производства: из углеводородного сырья при помощи энергии Солнца, ветра, а также – атомных станций.

PSA полагает, что GENEPAC произведёт маленькую революцию в этой области. Французы основательно поколдовали с конструкцией, чтобы сделать её максимально эффективной и оптимальной для массового производства по удобоваримой себестоимости примерно к 2020 году. Чем же GENEPAC отличается от аналогов?

Три варианта GENEPAC: четрые, два или один блок элементов (иллюстрация с сайта psa-peugeot-citroen.com).

Три варианта GENEPAC: четрые, два или один блок элементов (иллюстрация с сайта psa-peugeot-citroen.com).

Это – модульная система, которая позволяет производить элементы на 20, 40 и 80 киловатт выходной мощности с максимумом общих деталей. Таким образом, можно оснащать блоками этого семейства различные по размерам (и цене) автомобили, одновременно существенно экономя на проектировании и освоении производства кучи узлов.

GENEPAC в некотором смысле похож на детский конструктор Lego: из одинаковых кирпичиков можно собрать что угодно.

Заглянем внутрь базового (80-киловаттного) блока. В центре – ядро с разъёмами трубопроводов, к которым будут подводиться: водород (газообразный, под высоким давлением) из бака (его основа – многослойное плетение из углеволокна); атмосферный воздух и охлаждающая жидкость.

Начинка одного блока: один элемент-конверт, его слои для водорода, воздуха и антифриза (иллюстрация с сайта psa-peugeot-citroen.com).

Начинка одного блока: один элемент-конверт, его слои для водорода, воздуха и антифриза (иллюстрация с сайта psa-peugeot-citroen.com).

Справа и слева от этой центральной части – по два блока, собственно, топливных элементов. Всего – четыре штуки. Если два из них не ставить – получится агрегат на 40 киловатт, если со второй стороны удалить ещё один блок – то на 20 киловатт.

Электромотор, топливные элементы, радиатор для их охлаждения, вентилятор для подачи воздуха, аккумуляторы и баки с водородом, да ещё – несколько трубопроводов: вот автомобиль на топливных элементах и готов (иллюстрация с сайта psa-peugeot-citroen.com).

Электромотор, топливные элементы, радиатор для их охлаждения, вентилятор для подачи воздуха, аккумуляторы и баки с водородом, да ещё – несколько трубопроводов: вот автомобиль на топливных элементах и готов (иллюстрация с сайта psa-peugeot-citroen.com).
Каждый из этих блоков представляет собой сэндвич из десятков тончайших прямоугольных элементов. Они состоят из герметичного корпуса, разделённого внутри на ещё более тонкие слои: канал для антифриза, электрод, канал для водорода, обменная мембрана, канал для воздуха, электрод, опять канал для антифриза.

Французы говорят, что их 80-киловаттный блок топливных элементов – самый компактный и лёгкий среди конкурентов в автомобильной сфере. Его удельная мощность составляет 1,5 киловатта на литр (по объёму корпуса) или 1 киловатт на килограмм (по весу).

Вот тут вы найдёте пресс-релиз компании. На этой же страничке можно посмотреть занимательный ролик о GENEPAC. И есть ещё PDF-документ о проекте.

Французский автомобилестроитель одновременно объявил об открытии подразделения, которое будет занято развитием технологий топливных элементов и особенно – изучением работы таких устройств в длительной эксплуатации.

Quark – не столько средство сделать воздух планеты чистым (какая доля загрязнений у квадроциклов?), сколько эффектная реклама водородных технологий (фото с сайта treehugger.com).

Quark – не столько средство сделать воздух планеты чистым (какая доля загрязнений у квадроциклов?), сколько эффектная реклама водородных технологий (фото с сайта treehugger.com).

PSA надеется, что оригинальный проект GENEPAC позволит перевести на водород коммерческие развозные фургончики, бегающие в пределах крупных городов.

И, может быть, эти элементы, более доступные и массовые, чем все прежние, дадут серийную жизнь таким экзотическим проектам, как водородный квадроцикл Quark.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Водородные авто играют в кубики топливных элементов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Автомобильный Петербург стал круче Москвы

• Lada Kalina в разрезеВчера, 27 октября 2004 года, в Северной столице открылась уже 12 по счету международная автомобильная выставка «Авто + Автомеханика. Санкт-Петербург». Главными ее событиями стали дебют новой Chevrolet Viva, которую начали собирать в Тольятти, и премьера еще четырех совершенно новых моделей от Chevrolet .

» Американскии автомобили - 2805 - читать


Mercedes запускает топливные элементы в серию

Спустя восемь лет после открытия концепт-студии NECAR 1, концерн «ДаймлерКрайслер» представляет первые автомобили на новых топливных элементах, парк которых будет введен в эксплуатацию и испытан на практике покупателями в Европе, США, Японии и Сингапуре. Речь идет о 30 городских автобусах Citaro, которые будут поставлены в 2003 году на транспортные предприятия десяти крупных европейских городов, а также о 60 автомобилях Mercedes-Benz A-класса „F-Cell“. Легковые автомобили т ...

» Немецкие автомобили - 2072 - читать


Олимпийские игры. От демократии к автократии

Только что погас олимпийский факел, который ярко сиял над Афинами в течение прекрасных 17 дней. Эстафета передана Пекину, который будет хозяином следующих Олимпийских игр в 2008 году. Пекину, который выиграл пальму первенства у Стамбула, Осаки, Монреаля и Парижа, крайне нужны Олимпийские игры, чтобы улучшить свой имидж в глазах мирового сообщества и заявить о себе как о новой мощной экономической державе.

» Спортивные школы - 1922 - читать


Водородные авто вскоре смогут сравняться в цене с бензиновыми

В транспортной сфере назревает переворот. Стоимость автомобильного силового агрегата на основе водородных топливных элементов сравняется со стоимостью обычных двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий для них уже к 2010 году. Такой вот смелый прогноз озвучил в своём интервью газете Korea Herald Ларри Бёрнс (Larry Burns), директор по развитию и планированию компании General Motors (GM).

» Открытия и изобретения - 1673 - читать


Водородный гонщик на пути к хозяину обгонит автомобили будущего

На засыпку: сколько стоит автомобиль на топливных элементах? Трудно сказать, ага. Машины такие, в общем-то, пока не продаются.

» Открытия и изобретения - 1918 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Водородные авто играют в кубики топливных элементов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru