Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Nissan 350Z: Неуловимый Зорро

 

Nissan 350Z: Неуловимый Зорро

 

 

В тесте участвуют автомобили: Nissan 350Z

Тест-Драйв Nissan 350Z (Ниссан 350Z). Неуловимый Зорро
Тест-Драйв Nissan 350Z (Ниссан 350Z). Неуловимый Зорро
Тест-Драйв Nissan 350Z (Ниссан 350Z). Неуловимый Зорро
Тест-Драйв Nissan 350Z (Ниссан 350Z). Неуловимый Зорро
Тест-Драйв Nissan 350Z (Ниссан 350Z). Неуловимый Зорро
Тест-Драйв Nissan 350Z (Ниссан 350Z). Неуловимый Зорро
Тест-Драйв Nissan 350Z (Ниссан 350Z). Неуловимый Зорро
Тест-Драйв Nissan 350Z (Ниссан 350Z). Неуловимый Зорро
Тест-Драйв Nissan 350Z (Ниссан 350Z). Неуловимый Зорро
Тест-Драйв Nissan 350Z (Ниссан 350Z). Неуловимый Зорро

Разбойник с большой дороги... Впрочем, и на маленьких дорожках он тоже поджидает свои жертвы. Берегитесь, азартные и «заряженные», – заманит в круговерть буйной гонки и опозорит. Оставив в памяти лишь стремительный силуэт с шильдиками «Z».

Шины душераздирающе зарыдали, а бордюрный камень, на который меня несет боком, все ближе и ближе...

загрузка...

 

 

Приотпускаю газ – «зетка» будто зарывается в тяжелый, сыпучий песок, замедляя вращение, и вот меня уже потянуло к выходу из поворота. Пауза после окончания арии резины длится всего мгновение, и голос вновь подает двигатель, отзываясь на прибавление газа сочным, довольным урчанием.

Что со мной, зачем я это делаю? Казалось бы, полный идиотизм – пускать машину в занос на сухом асфальте, ведь без скольжения любой поворот, за исключением 180-градусных шпилек, вы пройдете быстрее! Не говоря уже о том, что реальному покупателю это и не надо – нормальный человек выбирает скорость вдвое-втрое меньшую, чем позволяют сцепные свойства шин на сухой дороге. И проходить повороты с оттянутой боковым ускорением щекой уж точно никто не станет.

Но сегодня – особый случай. Заднеприводный «Ниссан-350Z» – один из немногих автомобилей, которые покупают, чтобы не ЕЗДИТЬ, а КАТАТЬСЯ. Погоняться сам с собой, умышленно устраивать себе опасные ситуации, пошуметь на всю улицу. Да, удовольствие от того, что «поймал» машину в заносе на чистеньком асфальте, весьма мимолетно – на снегу, например, этот процесс растянут по времени и куда интереснее. Зато на «летних» скоростях сильнее испугаешься – жалко все-таки разбить 60-тысячную машину вдребезги.

А еще – чтобы покрасоваться

Достоверный факт: значительная часть покупателей спорт-купе и не собираются гонять на них сломя голову. Машина нужна им только для имиджа – молодость и спортивность всегда в моде. Другие просто берут двухдверку за красоту – купе, как правило, становятся венцом творения фирм, на дизайне топ-моделей никто не экономит.

Внешность «зетки» отнюдь не экстремальна – есть машины, особенно среди дорогущих «гранд-туризмо», с более дивными формами. Однако на фоне культовых спорт-седанов, авторитет которых среди наших уличных «рейсеров» непререкаем, двухдверный и, что особо примечательно, двухместный 350Z смотрится куда резче, «опаснее».

Словно вытянутые набегающим потоком воздуха капот, фары, двери – этот каплеобразный хищник выглядит грозно уже издали. Ему не надо демонстрировать клыки, то бишь широченные шины, большущие тормозные скобы «Брембо», перфорированные педали (хотя все это у него есть), – пусть четырехдверные пятиместные увальни вроде БМВ–М5 гордятся «вторичными половыми признаками». Гоночная порода «зетки» первична, и даже ничего не понимающий в спойлерах, прямоточных глушителях и турбинах обыватель видит, что эта машина, состоящая из маленькой, приземистой кабины пилота и подпирающих ее четырех колес, предназначена для того, чтобы всех обгонять. И явно не замарана умением еще и перевозить семью с баулами на дачу.

Да здравствует асимметрия!

В том, что 350Z и внутри напоминает капсулу гоночного снаряда, я не сомневался. Уже при посадке за руль приходится неестественно изгибаться – вначале приседаешь, чтобы оказаться вровень с низеньким сиденьем, потом подныриваешь под притолоку и, держась за руль, просовываешь ноги к педалям. Сие неудобство – неизбежное свойство таких авто, и, купив суперкар раз в десять дороже «зетки», вы точно так же будете извиваться ужом, залезая внутрь.

Кстати, в «Ниссан», по сравнению, например, с «Опелем-Спидстер», садиться еще комфортно. Устроившись в плотно обжимающем тебя с боков сиденье, сразу замечаешь выраженную асимметрию салона. Во-первых, кресло справа совсем другое – шире, с развитым подпором в пояснице и не столь глубокое. И правильно – водителю в момент выполнения «фигур высшего пилотажа» надо быть зафиксированным в одной точке, иначе можно потерять контроль над машиной. А пассажир... Ничего страшного, если поболтается из стороны в сторону. Впрочем, настоящий «гонщик» отправляется вытворять всяческие безумства на дороге обычно в одиночку.

Различаются и регулировки сидений – спинку правого наклоняет не электропривод, а механический фиксатор, управляемый либо рычажком справа, либо – с тыльной стороны спинки. Это сделано для доступа к ящику, который теперь уже никак не назовешь «перчаточным». Ибо он перенесен за пассажирское сиденье, и вещи, которые должны быть под рукой, туда лучше не класть. Зато перчатки вполне поместятся в маленьком ящичке над магнитолой.

Правая дверь и на обычных машинах отличается от левой клавиатурой электроприводов, но здесь она нарочито другая. Одна только огромная ручка-поручень, в которую вцепится обезумевшая от благоговейного восторга перед вашим мастерством подруга (вы же непременно прокатите ее «на все деньги»), чего стоит... Ну и, разумеется, приборы в центре торпедо развернуты к водителю – прием традиционный.

А за спинками сразу багажник. Разделенный надвое мощной балкой, придающей кузову спорткара необходимую жесткость. Объемный чемодан сюда точно не влезет, но в путешествии на Лазурный берег вам будет достаточно двух спортивных сумок. Все, что в них не влезет, купите на месте. Ведь основной багаж владельца такой машины – кредитная карточка.

Попробуй догони!

До чего же хорош 3,5-литровый V6! Тянет как зверь прямо с холостых. С ним не надо обладать реакцией чемпиона по дрэг-рейсингу – даже проспав старт и отпустив соперника метров на десять вперед, вы тут же его достанете. С бесподобным звуком «зетка» раскручивается на каждой передаче, причем из-за ломовой тяги первые три кажутся излишне короткими. Не успел вовремя переключиться, и отсечка ограничителя пугает, как внезапно попавший под колесо кирпич, – уж очень резкая. На первой она срабатывает при 60 км/ч по спидометру, на второй – на 100, на третьей – около 140, на четвертой – при 180 км/ч.

Страшнее всего на пятой – увлекшись гонкой, можно не почувствовать приближения предела, и режим торможения двигателем внезапно включится за 15–20 км/ч до «максималки». Поэтому лучше заблаговременно перейти на шестую, тем паче что при скоростях за 200 мотор и ее выкручивает довольно бодро. Кстати, в версии без ограничителя скорости «зетка» выжимает на шестой не 250, а 264 км/ч – это предел для 280-сильного мотора.

Спустя полчаса-час активной езды вы настолько адаптируетесь к жесткой подвеске и острому, тугому рулю машины, что начинаете все повороты подряд проходить в «гоночном» режиме. Попискивать шинами «зетка» начинает и с включенной ESP, а уж если отключить ее кнопочкой, можно вдоволь подымить резиной – но это уже просто «работа на публику», не имеющая к быстрому прохождению поворотов никакого отношения.

Почему так дорого?

И все бы в этом аккуратненьком бочонке меда было бы замечательно, если бы не единственная ложка дегтя. Но зато какая горькая! В России 350Z предлагают в единственной комплектации (кожа, климат- и круиз-контроль, электропривод сидений и т. п.) за $58 900. Опций всего две: более легкие кованые колеса вместо литых обойдутся в $1000, вставки из оранжевой кожи в салоне – $500. А ведь создатели машины столько говорили о возвращении истинного духа той самой знаменитой «зетки», что покорила сердца миллионов покупателей в начале 70-х. Та машина была не дорогущим супер-каром, а вполне демократичным и доступным автомобилем в спортивном платье. И действительно, в сытой Германии цены на 350Z начинаются с $42 300, а в США и вовсе с $26 800.

Видимо, при определении цены в России руководствовались тем, что у нас спорт-купе не стоит и пытаться продавать, снижая цену до себестоимости, – все равно купят единицы. В прошлом году такие машины составили лишь 0,3 процента рынка. А кому приспичило, возьмет и задорого.

Так ли это? Задорого возьмут «Ауди-TT», «Мерседес-Бенц-SLK350», «Порше-Бокстер». Но «Ниссан»? Пацаны могут засмеять... К тому же есть ведь экзотическая роторная «Мазда-RX8» всего лишь за $49 900. Ее-то как раз берут. И, похоже, мало кого волнует, что мотор RX слабее и гораздо менее эластичен, чем у 350Z. Так что, несмотря на все свои достоинства, наш разбойник Зорро в России легко может превратиться в Неуловимого Джо из старого анекдота. Того самого, кто, как известно, просто никому не был нужен...

ЗА

Яркая внешность, великолепный мотор, отличная управляемость

ПРОТИВ

Высокая цена

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Nissan 350Z: Неуловимый Зорро":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Lacetti, Nissan Almera: Середина на половину

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Посмотреть другие фото (8) NISSAN ALMERA Последнее поколение «Алмеры» дебютировало в феврале 2000 года. Выпускается с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек и седан.

» Американскии автомобили - 3974 - читать


Jeep Cherokee, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg: Выбираем дизель

В тесте участвуют автомобили: Jeep Cherokee, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg Что бы ни говорили поклонники бензиновых моторов, а для внедорожника оптимальная силовая установка — дизель. Наглядный тому пример — наши сегодняшние герои.

» Американскии автомобили - 4816 - читать


Mazda RX-8, Nissan 350Z: Эх, прохвачу!

В тесте участвуют автомобили: Mazda RX-8, Nissan 350Z Мazda RX-8 и Nissan 350Z — доступная мощь «Проскочу по площади, и поймет милиция, что цыган без лошади — что без крыльев птица». Строки из старой, советских еще времен, песни вспомнились не зря — «лошадей» под капотами сегодняшних героев нашей рубрики и впрямь хватает.

» Японские автомобили - 2336 - читать


Nissan 350Z: Ниндзя со знаком Z

В тесте участвуют автомобили: Nissan 350Z Большинство массовых автомобилей "Ниссана" - "Примера", "Алмера", "Микра" - носят имена собственные. А вот эксклюзив, настоящий ниндзя, в котором уже поколении довольствуется индексом из цифр, дополненных буквой "Z".

» Японские автомобили - 2955 - читать


Тестируем новейший Nissan 350Z

«Этого не может быть!» — возопил сидящий справа коллега, отвлекшись от листка-легенды (в котором, по-моему, ничего не понимал, поскольку вместо 50 км до пункта назначения мы уже отмахали добрую сотню) и уставившись на огромный циферблат спидометра, размеченный до 280 км/ч. Бросив взгляд на прибор, я и сам удивился: стрелка твердо стояла на отметке «260», хотя скорость ограничена электроникой. «Ну, — ответил, — возможно, обычная погрешность». Забавно, однако, что в ближайшем ...

» Японские автомобили - 2032 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Nissan 350Z: Неуловимый Зорро

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru