Помимо жесткого кузова длиной 3,6 метра с большим количеством внутрисалонного пространства, Mini получил современные 16-клапанные двигатели, оснащенные распределенным впрыском топлива, фронтальные и боковые подушки безопасности, независимые подвески (многорычажные с фирменной «бээмвэшной» системой Multilink), дисковые тормоза на всех колесах и бесступенчатые вариатор CVT с возможностью секвентального переключения передач и систему стабилизации DSC (аналог ESP). Так что укомплектована машина по полной программе.
Конструкция же машины в точности повторяет основные принципы компоновки современных машин: поперечно расположенный двигатель и передний привод.
Внешне новый Mini напоминает своего предка лишь отдаленно. Во всем остальном эта машина совсем не тянет на образ ретроавтомобиля, и даже наоборот, смотрится свежо и модно. В салоне же дух старого автомобильчика чувствуется сильнее – в основном это связано с убранным в центр приборной панели приборами. Хотя если вспомнить Lancia Y или Toyota Yaris, то это тоже можно считать элементом современной моды.
Новый Mini предполагается выпускаться в трех вариантах: базовая модель с 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л.с., вариант Cooper (115 л.с.) и наиболее мощный Cooper S (двигатель 1,6 литра с турбонаддувом мощностью 165 л.с.). Последняя версия, правда, появится только в 2002 году. Кроме того, руководство BMW собирается производить на базе Mini кабриолет и универсал.
Базовая стоимость Mini в самой простой комплектации будет составлять около 14500 долларов. Mini Cooper будет, конечно, подороже – 18700 долларов, ну а желающим купить 165-сильного малыша Cooper S придется выложить уже 23000 долларов. Довольно дорого за небольшой автомобиль, но руководство BMW уверено, что ностальгия по 60-м годам сильна в душах европейцев и новинку они встретят «на ура».