Может ли шина быть комфортной и почти не уступать в «спортивности» дорогим низкопрофильным супершинам? Шинные производители говорят, что может. За последнюю пятилетку ими выпущен целый ряд моделей шин с такими вот противоположными свойствами. Естественно, они подороже «экономок», но и впечатление от езды оставляют посерьезнее. Некоторые водители описывают свои впечатления, прибегая даже к такому сравнению: это как если переобуться из ботинок в легкие удобные кроссовки — взлететь хочется.
«Кроссовочная», так сказать, шина полюбилась многим. Растущая в мире популярность шин высоких скоростных категорий V и W (240 и 270 км/ч) объясняется появлением этих покрышек. Даже производители автомобилей стали отдавать предпочтение этим шинам и комплектуют ими автомобили среднего и высшего класса (раньше в ходу был «стандарт» или дорогая «всесезонка»). Так что их теперь буквально можно называть «первыми» шинами.
Достоинства шин «комфорт+спорт» (уже встречается и такое определение) не легко объяснить тем, кто их не пробовал. Весь фокус в том, что комфортабельность и спортивность по отдельности порой не так уж и выражены в этих шинах (а если быть точнее — выражены по-разному). Впечатление производят они общим «коктейлем» своих качеств: «комфортной» управляемостью, «спортивной» кошачьей поступью. Если б не посредственная проходимость на размокшем грунте (а важно ли это, скажем, для холеного представительского седана?), то у шин «комфорт+спорт» и недостатков бы не имелось.
Bridgestone GR50. СК: H, V; на российский рынок поставляются шины размерностей 185–205/ 65–60 R14–15; цена шин 205/60 R15 — от $110. GR-50 была разработана несколько лет назад для применения на автомобилях разного класса, в том числе и высшего. Шина изготавливается по технологии «UNI-T» (это общее название для целого семейства взаимодополняющих фирменных технологий разработки и производства шин). Ее отличает бесшумное и мягкое качение даже на неровной дороге, а также прогнозируемая управляемость автомобиля и отличное сцепление как на сухой, так и на мокрой дорогах.
Continental СontiSportContact (модификация C — «Comfort»). СК: H, V, Z; размерности 175–255/ 55–40 R13–17; цена шин 205/55 R15 — от $140. Сравнительно свежая разработка немецкой фирмы, признанная многими автопроизводителями в качестве стандарта для спорт-купе и мощных представительских машин. Гарантирует точную управляемость в поворотах, хорошую курсовую устойчивость на больших скоростях и высокий уровень безопасности. Отличается улучшенными для своего класса амортизирующими свойствами и высокой износостойкостью.
Dunlop SP Sport 2000. СК: Н, V, W и Z; размерности 175–255/ 60–45 R13–R18; цена шин 205/60 R15 — от $130. Эта модель, разработанная одним из старейших и авторитетнейших производителей, годится как для использования на скоростных тяжелых машинах, так и на легких, но тоже скоростных. Наклонные модули протектора и широкие водоотводящие каналы гарантируют безопасную езду на обводненной дороге и обеспечивают максимальное сцепление на сухой. Сбалансированность всех качеств этой шины признана BMW, Audi , Mercedes и Alfa Romeo, которые используют SP Sport 2000 в качестве шин, оптимальных для базовой комплектации сходящих с конвейера автомобилей.
Michelin Pilot Primacy. СК: H, V, W; размерности 195–245/65–45 R15–R18; цена шин 205/60 R15 — от $130. Новейшая разработка для тех, кто хочет выжать из автомобиля максимальный потенциал, не жертвуя комфортом. Жесткий каркас, оптимизированная геометрия контакта и асимметричный рисунок протектора наделили Primacy завидными «мокрыми» показателями и при этом оставили за ней острую «пилотовскую» управляемость. Понравится владельцам больших и мощных автомобилей, часто совершающих длительные поездки.
Nokian NRV. СК: V и W; размерности 195–225/65–45 R15–17; цена шины 205/60 R15 — от $110. Еще одна новинка, но уже от финской компании Nokian. NRV отличает новаторский направленный асимметричный рисунок протектора, состоящий из двух половинок. Наружное усиленное плечо эффективно работает при прохождении поворотов, а внутреннее, с выраженными диагональными водоотводами, обеспечивает высокое продольное сцепление даже на сильно обводненных участках. Использование резиновой смеси Termo Silica гарантирует высокую безопасность эксплуатации при не летних температурах.
Pirelli Р6000 Powergy. СК: H, V, W; размерности 185–225/65–55 R14–17; цена шины 205/60 R15 — от $125. Алфавит, увы, не перепишешь, а ведь с этой модели, пожалуй, и следовало бы начать обзор — все-таки семейство шин Pirelli P6—6000 и дало жизнь классу «комфорт+спорт». В них впервые шинникам удалось соединить казавшиеся несовместимыми разные эксплуатационные качества. Буквально по всем показателям автомобиль, «обутый» в P6000 Powergy, становится лучше: стабилизируется курсовая устойчивость, сводится к минимуму тормозной путь, вы получаете безупречную управляемость и не будете разочарованы уровнем комфорта. Вот почему эту шину называют идеальной для автомобилей, мощь которых нужно держать под контролем.
Источник - журнал «АВТОПИЛОТ». Индекс издания - 73109.