• | За первые 9 месяцев 2004 года россияне истратили на приобретение импортных автомобилей порядка $6,8 млрд. |
Сейчас в России сбои предприятия по сборке автомобилей имеют Ford , GM, Kia, Hyundai, BMW и Renault. Помимо этих фирм о планах по созданию заводов в России заявили Toyota и Volkswagen .
Если пошлины на ввоз комплектующих будет снижен, то тогда в Россию потянуться и другие фирмы, так как в этом случае собирать машины внутри страны станет выгоднее, чем завозить их из-за рубежа.
Однако у сторонников снижения пошлин на ввоз комплектующих есть противники, которые указывают на неизбежные минусы от принятия такого решения. Например, в результате снижения пошлин автопроизводителям будет не интересно создаваться в России производства по сборке деталей для машин.
Не слишком рады снижению пошлин на ввоз комплектующих и российские автогиганты, ведь эта мера в итоге приведет к уменьшению стоимости импортных автомобилей. А последние и без того пользуются на рынке все большим спросом. За первые 9 месяцев 2004 года россияне истратили на приобретение импортных автомобилей порядка $6,8 млрд. (объем выпуска машина на всевозможных СП в России вырос на 150%, а ввоз иномарок из-за рубежа – на 180%.). В тоже самое время российских машин было куплено на сумму $4,3 млрд. (увеличение производства машин составило 12%). Эти цифры заставляют задуматься, что будет с российскими производителями машин после массового прихода в страну зарубежных автомобильных компаний. Ведь они хотят собирать в России не только дорогие машины стоимостью $15-25 тыс., но и более дешевые модели ценой менее $10 тыс.