В Германии недавно начались продажи самой заряженной из всех BMW «шестой» серии – спорткупе М6. В России пока что все тихо, но, обычно отсутствие официальных поставок не смущает состоятельных поклонников марки. Между тем у себя на родине этот сплав сверхсовременных технологий стоит не менее 106.500 евро. А взамен покупатель получает самое большое и мощное купе за всю историю BMW и, вдобавок, как никогда богато оснащенное: уровень отделки находится на уровне представительских моделей. Впрочем, эти все радости существуют только до того момента, пока не завелся двигатель: 10-цилиндровое чудо моторостроения раскручивается до отметки в 8.250 оборотов в минуту, выдавая на пике 507 «лошадей».
Впрочем, обо всем по порядку. М6 строится не где-нибудь, а на заводе в Дингольфинге, «сердце» империи BMW. Важность новой «ракетоакулы» сразу подчеркивается этим штрихом – право на сборку «эм-шестых» не получил ни один другой из 22 заводов компании.
В Дингольфинге сосредоточено все то, что составляет гордость марки: 22.000 рабочих ежедневно выпускают более 1.000 «биммеров» 5,6 и 7 серий. Однако производство сложно назвать конвейерным – с помощью гибкой производственной структуры немцам удается уже на конвейере проводить индивидуализацию. То есть плывущая сквозь сборочные посты «шестерка» или «семерка» уже имеет собственное «лицо»: рабочие знают, какие опции надо устанавливать на конкретный автомобиль.
Так, некоторым кузовам BMW 6 суждено стать М6 – просто будут проведены операции, необходимые как раз для заряженной версии. Так, например, специальная карбоновая стойка крыши, являющаяся прерогативой М6, будет установлена вручную таким образом, чтобы не повлиять на время прохождения автомобиля по конвейеру.
Сам кузов состоит из стальной «капсулы», образующей салон, и пристыкованных к ней алюминиево-композитных секций, образующих «скелет» «передка» и кормы. Помимо очевидного выигрыша в пассивной безопасности, эти меры позволили достичь тяговооруженности выше, чем у нынешней М5.
Главным агрегатом в BMW является, конечно, Двигатель. Над «сердцем» М6 очевидно, работали долго и упорно: обороты «за 8.000» до сего дня были доступны только «Хондам» да спортивным болидам. При том двигатель отлично себя чувствует на высоких оборотах: видно, «затачивали» его совсем не для круизов по Лазурному берегу, а для совсем других трасс! Плюс каждый цилиндр имеет собственную дроссельную заслонку, управляемую электроникой. В результате с пяти литров «снимается» 507 лошадиных сил и 520 нютон-метров крутящего момента. Ну и конечно, удельная мощность более 100 «лошадок» с литра – выдающееся достижение для безнаддувного мотора.
• | Предшественники нынешней "шестерки" |
Усладить слух пилота призвана двухпоточная система выпуска: четыре стальные трубы производят еще более басовитые и рокочущие обертоны, чем М5.
«Умная» коробка SMG стала семиступенчатой. Очевидно, пригодились инженерам «формульные» наработки: управлять передачами можно с помощью «лепестков» на руле, а переключения стали на 20% быстрее. Функция Drivelogic позволяет водителю выбрать один из 11 вариантов переключений передач, исходя из потребностей и стиля вождения. Такую коробку и «автоматом» называть не хочется: разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 4,6 секунды, а до 200 км/ч автомобиль добирается всего за 14 секунд. И при этом никаких рывков и клевков. Если снять электронный «ошейник» (а тюнинговые бюро этим и займутся), то «максималка» составит никак не менее 300 км/ч.
Так что ракетоакула удалась. Выстрелила хорошо!