Что же это за новый класс автомобилей?
Такой вопрос представителям Ford задают многие. В компании Ford буквы UAV расшифровывают как Urban activity vehicle, что можно перевести, как «городской активный автомобиль». Причем, «фордовцы» специально подчеркивают, что это определение нельзя путать с «автомобилем для активного отдыха».
Первым в новом классе стал Ford Fusion, который в конце июня начал сходить с конвейера немецкого завода в Кельне. В основе Ford Fusion лежит платформа нового поколения Fiesta – небольшого автомобильчика, представленного осенью прошлого года. Следует отметить, что Fiesta отличается большим внутренним пространством и максимальной практичностью, однако, инженеры Ford решили, что из этой машины можно выжать еще больше. Так на свет появился Fusion. Он всего на 103 мм длиннее, на 69 мм шире и на 90 мм выше стандартной Fiesta, но благодаря этим миллиметрам смотрится машина не как обычный пятидверный хэтчбек, а как некий переходный вариант между полноценным внедорожником и универсалом.
Автопроизводители знают, что очень часто внедорожники покупают не для езды по пересеченной местности. В результате маркетинговых исследований выяснилось, что 90% покупателей полноценных внедорожников ни разу в жизни не испытывают свои автомобили по полной программе. Что уж говорить о тех, кто ездит на так называемых «паркетниках», которые только внешне напоминают покорителей бездорожья, а на самом деле созданы для езды по городу или пляжу. Именно поэтому внешности Fusion постарались придать как можно больше внедорожных качеств.
Однако если посмотреть на технические характеристики, то можно увидеть, что ничего внедорожного в Fusion нет. Даже привод сделан не полным, а лишь передним. Но зато высокая посадка за рулем, отличная обзорность и вместительный салон в этом автомобиле присутствуют.
Вообще Ford Fusion ориентирован на молодые семьи, которые нуждаются в недорогой машине, компактной, экономичной и, самое важное, практичной. Так сказать, на все случаи жизни. И для выполнения этих задач сделано все возможное. Например, багажник способен вместить груз объемом 337 литра. Конечно, если сравнивать с полноценными внедорожниками, это совсем немного (например, у Ford Explorer этот показатель равен 925 литрам). Однако у других автомобилей подобных размеров объем багажника редко превышает 250 литров.
Заднее сиденье может складываться в соотношении 40/60, а переднее пассажирское сиденье может превращаться в столик. Интересно, что первоначально планировалось, что Fusion будет оснащаться помимо стандартных кармашков, подстаканников и подбутыльников еще и складным тентом в задней части кузова, который можно легко превращать в навес или палатку и даже… компактным душем (!). Но позже от этого решили отказаться. А жаль.
Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Fusion, насчитывает три мотора: 1,4-литровый дизель с системой непосредственного впрыска топлива мощностью 68 л.с. и два бензиновых двигателя объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 80 л.с. и 100 л.с. соответственно. Все моторы отличаются топливной экономичностью, но на первом месте по этому показателю идет дизель – всего 4,4 литра на 100 км. пути.