
Что же это за новый класс автомобилей?
Такой вопрос представителям Ford задают многие. В компании Ford буквы UAV расшифровывают как Urban activity vehicle, что можно перевести, как «городской активный автомобиль». Причем, «фордовцы» специально подчеркивают, что это определение нельзя путать с «автомобилем для активного отдыха».
Первым в новом классе стал Ford Fusion, который в конце июня начал сходить с конвейера немецкого завода в Кельне. В основе Ford Fusion лежит платформа нового поколения Fiesta – небольшого автомобильчика, представленного осенью прошлого года. Следует отметить, что Fiesta отличается большим внутренним пространством и максимальной практичностью, однако, инженеры Ford решили, что из этой машины можно выжать еще больше. Так на свет появился Fusion. Он всего на 103 мм длиннее, на 69 мм шире и на 90 мм выше стандартной Fiesta, но благодаря этим миллиметрам смотрится машина не как обычный пятидверный хэтчбек, а как некий переходный вариант между полноценным внедорожником и универсалом.
Автопроизводители знают, что очень часто внедорожники покупают не для езды по пересеченной местности. В результате маркетинговых исследований выяснилось, что 90% покупателей полноценных внедорожников ни разу в жизни не испытывают свои автомобили по полной программе. Что уж говорить о тех, кто ездит на так называемых «паркетниках», которые только внешне напоминают покорителей бездорожья, а на самом деле созданы для езды по городу или пляжу. Именно поэтому внешности Fusion постарались придать как можно больше внедорожных качеств.

Вообще Ford Fusion ориентирован на молодые семьи, которые нуждаются в недорогой машине, компактной, экономичной и, самое важное, практичной. Так сказать, на все случаи жизни. И для выполнения этих задач сделано все возможное. Например, багажник способен вместить груз объемом 337 литра. Конечно, если сравнивать с полноценными внедорожниками, это совсем немного (например, у Ford Explorer этот показатель равен 925 литрам). Однако у других автомобилей подобных размеров объем багажника редко превышает 250 литров.
Заднее сиденье может складываться в соотношении 40/60, а переднее пассажирское сиденье может превращаться в столик. Интересно, что первоначально планировалось, что Fusion будет оснащаться помимо стандартных кармашков, подстаканников и подбутыльников еще и складным тентом в задней части кузова, который можно легко превращать в навес или палатку и даже… компактным душем (!). Но позже от этого решили отказаться. А жаль.
Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Fusion, насчитывает три мотора: 1,4-литровый дизель с системой непосредственного впрыска топлива мощностью 68 л.с. и два бензиновых двигателя объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 80 л.с. и 100 л.с. соответственно. Все моторы отличаются топливной экономичностью, но на первом месте по этому показателю идет дизель – всего 4,4 литра на 100 км. пути.