Следует отметить, что не прошло еще и месяца с того момента, как в НАМИ присвоили официальные индексы для новых моделей этого проекта: ВАЗ-2170(седан) и ВАЗ-2171(универсал). А премьерный показ "Новой классики", под индексом ВАЗ-2151 прошел на автосалоне в Москве просто на "Ура!".
Эта машина явилась "гвоздем программы" не только вазовского стенда, но и "визитной карточкой" всего московского Мотор-Шоу. О ней написали практически все автомобильные издания. Посетители московского автосалона очень высоко оценили дизайнерские и конструкторские решения вазовских специалистов и выражали готовность покупать в будущем такую машину.
Ежегодно предполагалось выпускать до 150 000 автомобилей в год, но при этом стоимость автомобиля должны быть не более $4000. Только в этом случае новая «классика» сумеет заменить на рынке старую, а делать автомобиль дороже смысла нет – тогда бы «ВАЗ-2170» начал бы конкурировать по цене с «десяткой». А круг покупателей российских автомобилей стоимостью около $6000 ограничен, ведь эта цена считается пограничной для отечественных машин – дальше уже начнется конкуренция с дешевыми иномарками, которым ВАЗ безнадежно проигрывает в качестве…
Однако после подсчетов всех капиталовложений представителям АвтоВАЗа стало ясно, что если делать автомобиль «по нормальному», то в $4000 никак не уложиться. Чтобы выпуск автомобиля был рентабельным по неофициальной информации требуется, чтобы его розничная цена была больше $5000. Маркетологи из Тольятти опасаются, что за такие деньги заднеприводную «классику», пусть даже и новую, покупать будут плохо…
Для новой «классики» предусмотрен абсолютно новый мотор с системой впрыска топлива объемом 1,7 литра, который будет отвечать экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, пока есть планы установки именно этого силового агрегата. Что же будет в жизни - сказать сложно, ведь «ВАЗ-2170» должен быть запущен в серию лишь в 2006-2008 годах.
Ну а пока можно привести несколько технических характеристик этой модели. Как уже неоднократно сообщалось, новая «классика» станет больше старой по всем параметрам. Длина составит 4280 мм. против 4145 мм., ширина останется без изменений – 1680 мм, а высота станет больше – 1500 мм. против 1435 мм. Наибольший же рост будет в колесной базе – 2600 мм вместо 2424 мм.
В состав базовой комплектации («норма») для седана и универсала предварительно включено следующее оборудование: рулевая колонка, регулируемая по высоте; обогрев заднего стекла, обогрев передних сидений, бамперы, окрашенные в цвет кузова; освещение перчаточника, панели приборов и багажника, регулируемые по высоте передние ремни безопасности, трансформация заднего сиденья, унифицированный ключ дверей салона и зажигания, аудиоподготовка; обивка дверей и сидений - «твид».
Кстати, по неофициальной информации, большой интерес к этому проекту проявили в группе компаний "СОК". Как известно на предприятия "СОКа" - "РосЛаду" и "ИЖ-авто", планомерно переводится сборка всей старой вазовской "классики", и получить вместе с ней проект новой модели, базирующейся на старых узлах, было бы вполне логичным. Тем более что рентабельность прозводства моделей ВАЗ-2104/5/6/7 достаточно низка, и "СОКу" уже в самое ближайшее время будут необходимы новые решения и наработка перспектив производства