В тесте участвуют автомобили: Saab 9-3
В Скандинавии живут Муми-тролль, Карлсон, Нильс, путешествующий с дикими гусями, и другие волшебные персонажи. Некоторые наделены способностями исполнять желания...
Поговаривают, это умеют и шведские автомобили. Например, новый универсал из Тролльхэттена – «СААБ-9-3 Спорт Комби». Тогда слушай: вот три моих желания.
ХОЧУ ВЫДЕЛЯТЬСЯ
Как будет угодно, хозяин! Начнем с того, что в твоих руках – первый после долгого перерыва универсал СААБ. Конечно, если не считать старшего брата – модель «9-5 Вэгон».
Приставку «спорт» подтверждают короткий задний свес, суженные задние стекла, крыша без релингов. Смелый и красивый дизайнерский ход – большие белые светодиодные фонари, логично завершающие линию крыши. Не забыты и семейные ценности: комби 9-3 – истинный СААБ. От характерной решетки радиатора до некоторых линий, заимствованных дизайнерами у давней модели «99 Турбо».
Впрочем, гордиться можно не только внешностью, но и прекрасной обтекаемостью: коэффициент аэродинамического сопротивления – Сх=0,33. Кроме того, это первый в шведской семье автомобиль, у которого подъемные силы на обеих осях равны нулю.
Немало усилий положили разработчики, чтобы успокоить воздушные потоки не только вокруг, но и внутри машины. Сократить дорогое время продувки в аэродинамической трубе помогли компьютерные программы. В виртуальной реальности наблюдали даже за движением воздуха в подкапотном пространстве (для лучшего охлаждения двигателя) и салоне. Даже форму нижнего рычага задней подвески рассчитали для лучшей обтекаемости – и чтобы на диск не налипала грязь.
Многие изюминки скрыты от глаз. Больше половины деталей отштампованы из высокопрочной стали, а капот, пятую дверь и балку заднего бампера делают из алюминия. Кстати, бамперы держат удар до 8 км/ч. Коробчатые элементы за передним отбойником рассчитаны на столкновения до 15 км/ч. После коллизии их нетрудно поменять, зато дорогие кузовные детали останутся нетронутыми.
Действительно, достоинств хватает. Но у меня еще осталось два желания. Итак, заказываю
МАКСИМУМ УДОБСТВ
Пожалуйста, наслаждайся…
Удобные сиденья со множеством регулировок, причем везде встроены электромоторчики, кроме разве что поясничного подпора. Они заботливо обнимают тело, абсолютно не сковывая движения – как в домашнем кресле. Да и пассажир не обделен – у него ровно столько же регулировок. Остается только подогнать руль по высоте и в продольной плоскости. Кстати, в зависимости от комплектации на штурвале можно нащупать кнопки, управление информационной и аудиосистемой, телефоном, автоматической коробкой «Сентроник».
«Спорт Комби», как и другие представители марки, сильны в мелочах. Чтобы в сложных ситуациях – электроника распознает их по включенным поворотникам, интенсивному торможению и т.д. – водитель меньше отвлекался, функция «Ком-Сенс» (ComSense) придержит на пару секунд очередное информационное сообщение или звонок, пришедший на встроенный телефон. Для этой же цели разработчики предусмотрели и ночной режим подсветки приборов. Циферблаты приглушены, в темноте светится только спидометр.
Разрезное заднее сиденье можно сложить или открыть в нем лючок для длинномеров. Для модификаций «Лайнер» и «Арк» предлагают переднее кресло со складывающейся спинкой – в салон уместится нечто длиной до 2,65 м.
СААБ чтит свое авиационное прошлое и ненавязчиво напоминает о нем. В «Спорт Комби» ручка на люке в полу багажника выполнена в форме самолета. Здесь ниша для небольшой поклажи, которую дополнительно зафиксируют сеткой.
Удовлетворил. Теперь последнее, самое главное желание. Доставь…
НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Ты их получишь, ведь под тобой универсал в варианте «Аэро» – с автоматической шестиступенчатой коробкой и двигателем 2,8 л мощностью 250 л. с. На ровных шведских дорогах этот автомобиль своим поведением напоминает скоростной поезд. «Вагон» идет как по рельсам, демонстрируя замечательную плавность хода. Четко прописывает виражи, доставляя удовольствие водителю и не нервируя понапрасну пассажиров. Одна из составляющих такой рафинированной управляемости – задняя «подруливающая» подвеска ReAxs.
Если немного перебрал, ошибку исправит система стабилизации ESP Plus. Начнешь интенсивно тормозить в повороте, за дело возьмется устройство CBC, распределяющее тормозные силы для каждого колеса.
Поразительно: новый алюминиевый мотор с системой, регулирующей фазы газораспределения, турбокомпрессором «Мицубиси» с двойной «улиткой», промежуточным охлаждением воздуха ровно тянет уже с 1500 об/мин. На этой отметке «шестерка» выдает 90% максимального крутящего момента. При неторопливой езде «автомат» перескакивает на следующую передачу, не дав стрелке тахометра дойти даже до отметки 2500.
Жаль, не осталось больше желаний, а то попросил бы временно отменить ограничения скорости. До разрешенных 110 км/ч новая «шестерка» разогнала машину в мгновение ока – турбина даже взвизгнуть толком не успела. Лишь встревоженная система стабилизации мигнула лампочкой на панели. По сравнению с механической «шестиступкой», которая грешит нечеткими включениями, «автомат» делает свою работу быстро и почти незаметно.
Двигатель V6 – вершина модельного ряда. Ниже расположены четырехцилиндровые моторы: бензиновый атмосферный объемом 1,8 л, три 2-литровых агрегата с разным давлением наддува (150–210 л. с.) и два турбодизеля 1,9 л – с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр (120 и 150 л. с.). Любопытно: в виде опции для самой мощной 210-сильной бензиновой «четверки» предлагают «автомат» с формулой 5+2. Между второй и третьей, а также третьей и четвертой ступеньками встроены две промежуточные. «Полупередачи» позволяют выиграть заветные секунды на разгоне в режиме «кик-даун».
Как ни обидно, желания закончились. Точнее, иссякли возможности их загадывать. Я отдал ключи и еще раз оглядел «СААБ-9-3 Спорт Комби». В Европе самый дешевый универсал из Тролльхэттена в комплектации «Лайнер» будет стоить почти 30 тыс. долларов, а разговор об «Аэро» начнется с 42,5 тыс. За сколько их будут продавать в России, нетрудно представить.
Жаль все-таки, что желания часто не совпадают с возможностями.