В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla
«Toyota Corolla» уже более трех десятилетий популярна во всем мире благодаря высокому качеству и умеренной цене. Автомобиль производят в 14 и продают в 140 странах мира. Девятое поколение стартовало на рубеже веков. «Короллы» выпускают во множестве модификаций: моторов около десятка, из них три дизеля. Однако они «разведены» по рынкам, и даже в Японии предлагают далеко не все версии.
В России лучше всего продаются новые «короллы»-седаны. А среди праворульных наиболее популярны универсалы с собственным именем «Филдер». Кстати, хэтчбек тоже носит оригинальное название: «Аллекс».
Японские «короллы», как и европейские, выпускают с тремя типами кузовов и тремя уровнями оснащения. Снаружи «японку» выдает только зеркальное расположение дворников и значок на решетке радиатора – для каждого кузова свой! Внутри машины, помимо правого руля, отличают некоторые опции, например автомат складывания боковых зеркал и разрезная спинка заднего сиденья с регулировкой наклона (кроме седана). Зато для внутреннего рынка не предлагают кожаных салонов, подушек безопасности – меньше. В обязательном наборе: ABS, электроусилитель руля, кондиционер (или климат-контроль), фронтальные эйрбэги и электропакет.
По технике европейские и «домашние» версии – без серьезных отличий, есть лишь едва заметная разница в настройках подвесок и моторов. Японские машины «заточены» больше на комфорт, чем на спортивный стиль вождения. Поэтому на большинстве модификаций (кроме тех, что со 190-сильным мотором) задние тормоза барабанные, а подвески – довольно мягкие. Подавляющее большинство машин оснащают гидромеханическим «автоматом». Механическая коробка – только с самым мощным 190-сильным мотором. Полноприводные версии из Японии – все с «автоматом» и бензиновыми моторами 1,5 и 1,8 л.
Приглядимся поближе к универсалу «Филдер». Автомобиль с 1,5-литровым двигателем и передним приводом в праворульном семействе «Короллы», вероятно, самый практичный. В активе: умеренная цена автомобиля, простота конструкции, как следствие – дешевое, по сравнению с полноприводной машиной, обслуживание, большой багажник.
Бензиновый мотор 1,8 л, конечно, мощнее, но и дороже, в том числе в эксплуатации – из-за расхода топлива. Ведь преимущества в динамике и максимальной скорости для семейного универсала не столь важны, как экономические показатели. Дизель тоже неплох и очень экономичен, но 79 л. с. для современного универсала все-таки маловато. Да и ремонт в случае поломки будет недешев.