Казалось бы, в холодной северной Швеции кабриолеты ни к чему – возможность прокатиться с опущенной крышей представляется не настолько часто, чтобы налаживать серийное производство. Но глобализация диктует свои условия: Volvo продаются и в более южных странах Европы, и в США, а значит, модельный ряд дожжен включать в себя открытые автомобили – иначе конкуренты займут «имиджевую» нишу целиком и полностью. Но, с другой стороны, шведам, входящим в состав компании Ford , не надо биться над разработкой каждой уникальной детали – у соседей по корпорации давно уже есть аналоги. Конечно, все узлы с Jaguar XK8 или Ford Mustang перенять нельзя, но даже частичная унификация сможет сэкономить миллионы долларов. Поэтому в программе развития Volvo, по которой продажи компании должны возрасти до 600.000 автомобилей в год, кабриолетам, наравне с внедорожниками, было уделено ключевой место.
Первой попыткой стал четырехместный кабриолет с С50, построенный на базе семейства Volvo S40/V50. Новинка была принята довольно благосклонно, и на базе более престижной и крупной Volvo S70/V70 был построена еще одна модель – купе, а затем и кабриолет с мягкой крышей Volvo С70. Обновленная версия С70 стала на конвейер в конце прошлого года. Однако матерчатая крыша – не лучший вариант для бренда, который не имеет такого солидного исторического обоснования, как Mercedes или Bentley.
Поэтому шведы в срочном порядке стали проектировать кабриолет «хардтоп», который и был «пойман» на днях фотошпионами. Производство планируется начать в 2006 году, и предназначаться машина будет, в первую очередь, для американцев, хотя небольшие поставки для ценителей шведских кабриолетов будут осуществляться и в Европу. Ведь даже в России, где про кабриолеты Volvo большинство не подозревает, иногда встречаются купе С70, ввезенные «серыми» дилерами.
Жесткая крыша, по мнению шведов, сделала кабриолет более похожим на стремительное купе – просто водитель, при желании, сможет избавиться от давящей крыши. Крыша, складываясь по частям, убирается в специальный отсек, не уменьшая, как у многих конкурентов, объем багажника.
Скорее всего, силовая установка не претерпит изменений: 5-цилиндровый 2.3-литровый турбированный двигатель мощностью 236 лошадиных сил успел себя неплохо зарекомендовать. Трансмиссию можно заказать как механическую, так и автомат с функциями «Sport», «Economy» и «Winter».
И, конечно, новинку обещают оснастить мультимедиа аппаратурой класса hi-end, хотя перещеголять предшественника будет сложно: на старый С70 можно было установить аудиосистему с 14 динамиками и мощностью 425 ватт.