В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia
«Комплектация «Элеганс» – богаче некуда. Могу предложить четыре мотора на выбор», – продавец услужлив, как официант. Не спешите – в меню фирмы «Шкода» есть деликатес, не попробовав который, вы горько пожалеете...
«Растяпа! Так лоханулся!
Почти за те же деньги мог взять эту зверюгу... Ты только посмотри – она же буксует! Двадцать, тридцать, пятьдесят метров от старта, а передок все водит по дороге!»
А что еще остается делать ему – покупателю обычной, но столь же дорогой «Октавии», кроме как клясть себя и судьбу? Вроде бы все взвесил, сравнил... 80- и 102-сильные моторы отмел сразу – для этой, достаточно крупной машины они явно слабоваты. 1,6FSI мощностью 116 л. с. – пожалуй, приемлемо. Комплектацию «Амбиент» можно было взять за $24 600, но ради климат-контроля, ксеноновых фар и прочей приятной мелочевки он счел за благо доплатить за «Элеганс» $2600. А потом и $2500 за 2-литровый 150-сильный двигатель – соблазн был велик. Вот тут бы добавить еще толику за комплектацию RS, но... прозрение зачастую приходит слишком поздно.
Не скрою – сцепление я отпустил порезче, да и асфальт был влажный, но все равно 200 «лошадок» на передний привод – это серьезно. Двигатель, способный с дымом проворачивать скаты шириной 225 мм, – почти такой же, как и «гражданский» 2,0FSI, но с турбиной, которая добавила 80 Н.м крутящего момента. Причем максимум последнего – на частоте вращения вдвое меньшей, чем у безнаддувного агрегата. Хотя скромный объем цилиндров чувствуется – если сравнивать, скажем, с 3-литровым мотором равной мощности. Но учитывая, что большинство крупнокубатурных соперников «эр-эски» по светофорным гонкам долго «замешивают» свою мощь в квашне гидротрансформатора, эта «Шкода», вооруженная 6-ступенчатой «механикой», позволяет вытворять на дороге настоящие чудеса.
Я даже пробовал ездить боком, срывая задние колеса в скольжение «ручником» и одновременно передние – ударом по акселератору, предварительно подоткнув вторую. На сухом асфальте, конечно, колеса быстро зацепляются – это вам не 400-сильный монстр с задним приводом. Но выбрав для подобных развлечений предрассветный час, когда по улицам прошла вереница поливальных машин, я отрывался в сносах и заносах по полной программе.
Такие «зажигалки» покупают гораздо реже обычных, цивильных версий – как правило, они намного дороже. Но прайс-лист «Шкоды» уникален мизерной разницей в ценах «Октавии-Элеганс» и RS – всего-то $1320. То есть жалкие 4 процента. За эту наценочку вам дают 50 полновесных «лошадок», спортивный салон с сиденьями-ковшами и элегантный внешний обвес, включающий оригинальные бамперы и антикрыло. Правда, если в перерывах между уличными гонками вы будете одалживать машину жене для хозяйственных разъездов – благо, «Октавия» обладает самым удобным среди «заряженных» хэтчбеков багажником, – возможно, стоит доплатить $600 за ESP, поскольку в комплектацию «эр-эски» она не включена. Как и обогрев сидений ($239), и задние электростеклоподъемники ($218). Но даже с учетом установки всего этого в качестве опций выбор версии RS оправдан безусловно.
Отличная эргономика места водителя, четкое включение передач – разве что на длинные ходы рычага посетовать можно... Усилие на руле и острота управления близки к оптимальным для авто данного назначения. Еще больше нравится подвеска. В крутых виражах амортизаторы словно наливаются загустевшим маслом, оставляя внутренние колеса прижатыми к дороге, но мелкие выступы и ямки словно срезает невидимой бритвой – неплохая универсальность. Что касается крупных, то, например, лежащий на дороге кирпич можно переехать с комфортом только на скорости пешехода – таковы законы жанра.
А как она на фоне соперниц по цеху «зажигалок»? Была бы тысяч на восемь дешевле – можно было бы говорить о конкуренции. Увы, в Европе «шкоды» настолько популярны, что приравнивать их в России к «корейцам» фирма не будет. Предпочитая пусть и немногочисленных, но верных поклонников чешской марки. А вот с «Октавией-Элеганс» конкуренция налицо. Главное, чтобы покупатель тщательно изучал прайс-лист...
Мы решили: «Октавия-RS» – настоящий спорткар по цене семейного хэтчбека. Если, конечно, согласиться с тем, что упомянутый хэтчбек может стоить $35 000.