В тесте участвуют автомобили: Skoda Superb
Посмотреть другие фото (10) |
Автомобили марки Skoda в Европе знают с конца двадцатых годов прошлого века – именно тогда сталелитейный завод в Чехословакии переориентировался на выпуск легковых транспортных средств.
За время своего существования Skoda выпускала довольно много моделей авто, за некоторыми из которых, например такими как Felicia, закрепился имидж простых и недорогих «рабочих лошадок». Чехи никогда особо не старались чем-то выделить свою продукцию и именно поэтому объемы продаж их машин не был очень большим.
Пришли девяностые – маркой Skoda заинтересовался немецкий автогигант Volkswagen , который вскоре купил компанию и начал выводить ее на принципиально новый уровень.
Сейчас автомобили Skoda довольно активно рекламируются, уверенно продаются и уже не воспринимаются как бюджетные транспортные средства.
Марка старается развивать свой модельный ряд, совершенствовать технологии и входить в новые для себя сегменты рынка.
Седан Skoda Superb – прямое подтверждение тому, что чешский автопроизводитель не собирается выпускать только авто «гольф»-класса, но и рассчитывает закрепить свои позиции в стане бизнес-седанов.
Superb продается на мировом, в том числе и российском рынке, уже несколько лет и совсем недавно был подвергнут небольшой модернизации.
Мы взяли на тест дорестайлинговую версию модели, которая, в принципе, отличается от обновленной лишь отсутствием некоторых стилистических элементов - повторителей поворотников в зеркалах заднего вида, модифицированных бамперов и прочих мелочей - в самой простой комплектации, которая стоит $26490.
Итак, знакомьтесь – Skoda Superb с турбированным мотором 1.8 л., 5-ступенчатой механической КПП, в комплектации Classic (существуют еще версии Comfort и Elegance).
Ладья для асфальтовых дорог
На фирменной эмблеме Skoda изображена ладья – судно, в котором древние викинги ходили по морям и океанам. Самые что ни на есть «водные» ассоциации возникают и при взгляде на тестовый седан Superb – довольно крупный белый автомобиль чем-то похож на транспортное средство для покорения морских, а в нашем случае – городских, просторов.
Светлый цвет визуально делает немаленькую машину еще больше – в любом ракурсе Superb воспринимается как брутальный, немного тяжеловесный, но вместе с тем стилистически гармоничный автомобиль.
Skoda Superb во многом внешне похож на VW Passat прошлого поколения – и в фас и в профиль видно характерное сходство с немецким «родственником», а именно его длиннобазной версией, разработанной для рынка Китая. Как и старый «Пассат», чешский автомобиль бизнес-класса не отличается какими-либо дизайнерскими изысками во внешности: все просто, строго и лаконично. Притягивает взгляд разве что крупная радиаторная решетка, отделанная хромом.
Стоить также отметить, что классические формы кузова и большие габариты седана вызывают на дороге уважение – соседи по транспортному потоку с почтением взирают на сухопутный катер.
Интерьер Superb под стать внешности: строгий, солидный и стильный. Салон машины очень просторный – в нем много света, что делает нахождение в пассажирском отсеке приятным и комфортным занятием. Все сиденья в меру жесткие, с плотной – светло-серой обивкой. Сидеть как на водительском, так и на передних пассажирских местах удобно – места для ног достаточно, а широкий диапазон регулировок передних кресел позволяет выбрать подходящее положение для езды. Заднее сиденье также просторно и снабжено широким подлокотником, внутри которого спрятан специальный бокс для мелкой поклажи и подстаканник.
«Пухлая» передняя панель седана сделана из нежесткого и качественного пластика. Все детали консоли стыкуются с минимальными зазорами. Органы управления, и основные и вспомогательные, легко досягаемы, никаких отвлекающих от дороги внимание деталей нет.
Тестируемый автомобиль располагает базовой комплектацией, а это значит, что многих опций, например магнитолы, в нем нет. Однако самое необходимое присутствует – система климат-контроля, бортовой компьютер, иммобилайзер, электропакет (стекла + зеркала), подогрев передних сидений и прочие устройства, значительно скрашивающие жизнь владельцу авто.
Несмотря на простоту оформления и отсутствие передовых опций, в салоне «чеха» очень уютно и комфортно – как-то по-домашнему, что ли.
Конечно, возможно кто-то скажет, что дизайн интерьера Superb’а незатейлив, в нем нет изюминки… Вероятно, это так. Однако не всегда солидный седан должен щеголять вычурным интерьером и модными стилистическими решениями. Не стоит сбрасывать со счетов и довольно доступную цену Superb, которая отчасти и достигается неким минимализмом. К тому же, уместно отметить, что мода быстро меняется, а вот классические решения живут зачастую очень долго.
Да, чуть было не забыли про багажник… Он объемен, в нем несколько скрытых полостей, а под фальшполом расположена запасное колесо и минимальный набор инструментов. Присутствует и лючок, ведущий в салон, предназначенный для транспортировки длинных предметов (лыж, к примеру).
По волнам большого города
Признаюсь, Superb – первый автомобиль марки Skoda , за руль которого я сел. И забегаю вперед скажу – седан мне очень понравился. Но, обо всем по порядку.
Тестовая машина была оснащена бензиновым двигателем объемом 1.8 л. с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. Присутствовала и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Такой тандем подразумевал достаточно динамичную и интересную езду. Так и получилось.
До Superb я несколько месяцев ездил на машинах только с «автоматом» и немного отвык от «ручки», и именно поэтому, к своему стыду, заглох при выезде из салона. Однако вина в этом не только моя – турбированный мотор довольно плохо тянет в зоне низких оборотов – 800-1500 об/мин., но зато хорош, когда его раскрутишь. Несмотря на немалый вес автомобиля, силовой агрегат довольно уверенно, даже с неким задором, разгоняет Superb. Особенно заметен «подхват» после 3000 об/мин. – с этого момента практически на любой передачи ощущается большой запас тяги – и это очень удобно в мегаполисе, когда часто требуется резко ускориться.
Упомянутая выше КПП функционирует достойно: радует, что передачи подобраны с оптимальным отношением, а сам рычаг коробки имеет точно выверенные ходы – не большие, но и немаленькие.
Резвый двигатель вкупе со сбалансированной коробкой, делает езду в городе приятной и уверенной – в ходе тест-драйва не раз возникали ситуации, когда именно адекватная работа этих механизмов позволяла выйти из аварийных ситуаций.
Ходовая часть седана Skoda Superb настроена на псевдо-спортивный лад – назвать ее мягкой нельзя, однако и излишней жесткостью она не отличается: прозевав на большой скорости продольную яму в асфальте я в этом убедился – подвеска сработала почти до отбоя, но ее все же не «пробило».
По хорошему асфальту Superb «идет» великолепно – намеренно сбить его рулем с курса не получается – машина, говоря журналистским штампом, просто «приклеивается» к дорожному полотну. На кривых авто устойчиво, хотя перебарщивать со скоростью не стоит – не нужно забывать, что Superb – это не спортивная машина и предел ее возможностей находится не на очень высоком уровне.
Порадовали тормоза, способные эффективно осадить быстро едущей Superb. Усилие на педали можно четко дозировать и не доводить дело до срабатывания АБС.
Отмечу, что несмотря на крупные габариты машины, к ней привыкаешь сразу и не испытываешь никаких проблем – обзорность хороша, зеркала (и наружные и внутреннее) позволяют прекрасно контролировать все происходящее за периметром Superb.
Немалая заслуга в уверенном нахождении за рулем чешского авто – комфортная посадка, о которой говорилось выше, и адекватная работа руля – он информативен и в меру остр. К тому же, его положение можно регулировать в двух плоскостях, что позволяет в полной мере подстроить «баранку» под себя.
Чем хорош седан бизнес-класса, так это умением отстранять водителя от существующей автомобильной действительности. Задраив люки…пардон - закрыв окна Superb и включив климат-контроль, оказываешься в своем мире, куда не проникают городские шумы и где все под контролем. И именно таким качеством – способностью дарить ощущение покоя и уверенности – нас и покорил этот чешский автомобиль.
Большому кораблю – большое плавание
Тест-драйв окончен. Белоснежный седан Superb «пришвартован» у автосалона. Что и говорить - машина у Skoda получилась хорошая, а главное конкурентноспособная. Да, у марки пока неоднозначный имидж, реклама Skoda не слишком агрессивна и напориста, однако и цена на Superb, обновленный в том числе, весьма достойна. Такие конкуренты как Nissan Teana, и Toyota Camry, не могут похвастаться ценниками, начинающимися с цифр 26490 у.е. Да, кое-кто может мне возразить, что, мол, вышеназванные авто из совсем другой «оперы» и Superb им не конкурент ни по харизме, ни по ходовым качества. Как знать… Кому-то ведь нравится ездить и на неброских авто, качества которых раскрываются не сразу, а лишь в процессе эксплуатации. А что до стиля – так это все маркетинг – скоро и авто марки Skoda будут котироваться на уровне лучших европейских автомобильных брендов, так что лично нам седан Superb сейчас представляется одним из лучших приобретений в бизнесс-классе.
+ Невысокая базовая цена, сбалансированные ходовые качества, просторный салон. - Спинки задних сидений не складываются, шумный на высоких оборотах мотор, довольно бедная базовая комплектация.
Благодарим автосалон «Л-Моторс» (г. Ростов-на-Дону) за предоставленный на тест автомобиль.