В тесте участвуют автомобили: SsangYong Musso Sports
Посмотреть другие фото (2) |
Полиглоты утверждают, что с корейского «Муссо» переводится как носорог. Придется поверить на слово – как-то не сложилось у меня выучить корейский. И с милым животным до недавнего времени не удавалось пообщаться. Но вот передо мной четырехколесное творение корейских автомобилестроителей – «Муссо Спортс».
SSANGYONG MUSSO SPORTS
Автомобиль с кузовом пикап построен на базе вседорожника «Саньён-Муссо», силовые агрегаты производят по лицензии «Мерседес-Бенц».
Двигатель: турбодизель 2,9 л (120 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: M29M01, M29M21, M29A21.
Цена в России: $21 990–25 390.
Тестовый автомобиль: 120 л.с., «автомат», комплектация M29A21, $25 390.
Все-таки есть что-то родственное у животного и автомобиля – внушительные размеры, невысоко поднятое над землей пузо, рог-кенгурин на носу. Оба не выглядят красивыми, возможно, даже немножко страшненькие, но один обаятелен, а другой, железный, оставляет вас равнодушным.
Как человеку со среднестатистическими габаритами, мне салон «Муссо» впору. Сиденье можно отодвинуть еще на пару щелчков, руль поднять, и локтями не бьешься о подлокотник и дверную обивку. Но люди покрупнее почувствуют себя скованно – поднимать подушку кресла им точно не понадобится, тем более что его рычаг сдвинуть одной левой непросто.
Зато сзади, в отличие от многих одноклассников, не тесно. Нет, не просторно, как в лимузине, но все-таки колени не упираются в спинку переднего кресла: трое в меру упитанных усядутся во втором ряду без перебранки. Правда, свободу на заднем сиденье отвоевали за счет кузова…
Какие милые колокольчики – будто не носорога оседлал, а сел в тройку с бубенцами! «Джингл беллс» напоминает, что ключ вставлен в замок зажигания. Завожу мотор, и как в мобильном телефоне, мелодичные трели сменяет ритмичный виброзвонок. Дизель хоть и «мерседесовский», но далеко не современный – особенно пока он холодный, подпрыгиваешь на сиденье в такт с поршнями. Зато сразу понимаешь: под тобой не какая-нибудь легковушка, а настоящий пикап.
Знаете ли вы, с какой скоростью бегает носорог? Несмотря на свою комплекцию, этот неплохой спринтер развивает до 50 км/ч. Корейский же «Муссо» больше напоминает стайера. Тяговитый дизель неспешно раскручивается, «автомат» плавно перебирает передачи. Подавая пример многим современным коробкам с немыслимым количеством ступеней, на педаль газа реагирует незамедлительно. Поиграв кнопкой, расположенной рядом с селектором переключения, серьезных изменений в поведении ни в зимнем (Winter), ни в спортивном режиме (Power) не ощутил.
На загородной трассе «носорог» оказался вполне миролюбивым животным. Не стал спорить с «Ягуаром», вежливо уступив ему дорогу. Правильно, на ровной дороге окружающая фауна даст «Муссо» солидную фору. Хотя по меркам пикапа он ведет себя пристойно – на скорости около сотни говоришь вполголоса. Крены в поворотах абсолютно не пугают, подвески для грузовика непривычно мягкие, правда, на баранке многовато толчков от кочек и ямок. А что до тормозов – к счастью, остановить бегущего «носорога» куда проще, чем разогнать.
Даже не хочется съезжать с асфальта. Вон на окрашенном в цвет кузова бампере сереет отметина. Не исключено, кто-то уже испытывал пикап бездорожьем и задел нежным пластиком ветку или плотный сугроб.
И все же… Минимальный дорожный просвет под передней и задней подвесками не очень велик, 190 мм, так что плюхнуться на пузо и посучить лапками корейский «носорог» любит. Можно не бояться повредить что-то снизу: впереди – защита, сзади – массивный мост. В общем, серьезное бездорожье лучше объезжать, а полный привод поможет взять скользкий подъем или пролезть в неглубокой колее.
В последние годы численность диких носорогов резко сократилась. Поголовье механических сородичей в России тоже ничтожно мало. Увеличится ли? С одной стороны, над этим работают серьезные зоологи из «Северсталь-Авто». С другой – «носорогу» придется делить территорию с сильными соперниками. Естественный отбор, знаете ли.
SSANGYONG MUSSO SPORTS – ПИКАП ПО ВИДУ, НО НЕ ПО СУТИ. НЕ ГРУЗОВОЙ ВСЕДОРОЖНИК, А ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ПЯТИМЕСТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С БОЛЬШИМ ОТКРЫТЫМ БАГАЖНИКОМ.
+ Тяговитый дизель, четкая работа «автомата», хороший обзор, пристойная плавность хода для грузовика.
- Нераскрученная марка, спорная внешность, скромные размеры грузового отделения.
За те же деньги
MITSUBISHI L200
$21 990–27 990
Пожалуй, один из самых популярных пикапов в России. Поклонников завоевывает привлекательной внешностью, надежностью и хорошими внедорожными качествами.
Ford RANGER
$23 100 – 27 600
В арсенале этого грузовика – по-легковому шикарный салон, достойное поведение как на ровном асфальте, так и на бездорожье, хорошая грузоподъемность. Конструктивный аналог – «Мазда-В2500».