ВСЕ-ТАКИ МОНСТР
Презентация автомобиля на Парижском автосалоне 2000 года была обставлена более чем скромно. Вероятно, именно таким образом Audi хотела подчеркнуть, что характеристики автомобиля и его появление в модельной линейке концерна не нуждаются в презентациях.
Итак, RS6 -- это отнюдь не тюнинг, поскольку над машиной работали заводские инженеры и дизайнеры из "родного" подразделения Quattro. Экстерьер подвергся минимальным изменениям: черненые решетки радиатора и заднего бампера, ложные патрубки выхлопа и минимальные накладки на двери и пороги, зрительно чуть понижающие машину, но все же не делающие дорожный просвет ниже, чем, скажем, у той же "гражданской" Audi A4.
Интерьер также не претерпел особых изменений -- это все тот же богато укомплектованный "Авант" с минимальными "признаками породы": кресла Recaro с логотипами, черная, как ночь, приборная панель со спидометром, оцифрованным до 310 км/ч, накладки на пороги и руль все с теми же надписями "RS6". Традиционные кнопки переключения передач на руле заменены на оригинальные клавиши-лепестки со значками + и"-".
Но главное -- начинка. Хорошо знакомый двигатель V8 объемом 4,2 л дополнен двумя турбинами высокого давления, и это не только дало прирост мощности до 450 л.с., но и обеспечило прямо-таки фантастический крутящий момент в 560 Нм уже при 1950 об./мин. Передача всего этого "табуна лошадей" происходит через 5-ступенчатый "автомат" с функцией ручного режима tiptronic, позаимствованный у Audi A8 6.0 и способный адаптироваться к манере езды водителя. Привод -- уже традиционный для баварских автомобилей -- quattro с самоблокирующимся дифференциалом Торсена. За неполных пять секунд все это хозяйство набирает скорость 100 км/ч, за двадцать секунд -- 200. За разгон и торможение также отвечают 18-дюймовые низкопрофильные колеса и специально разработанные тормоза.
СЛИВАЙТЕ ВОДУ
Странно, что для автомобиля стоимостью $100 тыс. не хватило резиновых ковриков. То есть они в принципе есть, но в магазине и стоят около $75 -- сущий пустяк. Посему мы выехали из салона, положив на темный велюр позорные листки бумаги с изображением человеческих ступней. Хорошо хоть надпись "ноги" отсутствует.
Тут надо бы написать что-то типа: "Легкое нажатие на педаль газа, и...". Не тут-то было. В тот день в узком переулке, где находится автосалон, огромная фура-грузовик не поделила дорогу со "Шкодой", и минут десять мы судорожно крутили руль туда-сюда, сдавали задом и передом, лишь бы объехать эту пробку. За всеми этими достойными занятиями я как-то подзабыл, на какой машине еду -- на скорости 5 км/ч RS6 ведет себя абсолютно так же, как обычный универсал Audi .
И как всякий другой автомобиль, RS6 надо заправлять топливом. Его-то у нас и не было. С первой секунды компьютер показывал запас хода в 10 км при среднем расходе 40 л/100 км, а когда мы-таки добрались до ближайшей заправки, на дисплее светилась угрожающая цифра 0. На заправке, естественно, происходил "слив".
Мы рискнули и тихонечко поплелись через длиннющий мост. Говорят, там есть заправка и 98-й бензин. Нас обгоняли даже "бычки" и "алеко". Мы ехали в среднем ряду на автомобиле, способном разгоняться до "сотни" за 5 секунд, и мечтали, чтобы не встать позорно посреди дороги. К заправке мы подкатились уже на "нейтралке". Бензин там, ура, был.
БИТУРБО
Хорошая вещь -- Третье транспортное кольцо. Если кто не знает -- на нем есть полностью достроенные, но еще не открытые отрезки. Их, видимо, не благословил наш мэр-строитель, а посему попасть туда можно за очень умеренную плату и кататься в полном одиночестве с какой угодно скоростью. Итак. Внутренне приготовившись, нажимаем в первый раз на газ...
Мы очень сильно удивились, что ничего не произошло, а автомобиль уже едет со скоростью двадцать метров в секунду. Возникло ощущение, что за эти секунды, как в машине времени, тебя просто перенесли из одной точки скорости в другую. Никаких там сцеплений, переключений, судорожного сжатия руля, "эффекта турбоямы". Автомобиль весом 1650 кг просто взял и полетел. Он полетел без надрыва, как какой-нибудь "Боинг" в Шереметьево. Без пафоса, без громов и молний, а просто, практически вертикально -- в зенит. Наши самолеты, говорят, тоже пытаются так взлетать, но получается не очень.
Так же просто и естественно "задубел" вдруг руль, деликатно начали подпевать турбины, и вместе с ними увеличилась громкость акустической системы Bose. Ощущение было примерно такое, как если бы вдруг, сидя в ложе оперного театра, билетер незаметно надел на вас виртуальный шлем со стереоизображением и включил скрытые до той поры динамики dolby surround.
У машины полностью отсутствует стремление "уйти в поворот", свойственное даже спорткарам со спецподвеской. Система DRS (dynamic ride control), впервые примененная на "шестерке", работает механически, без всякой электроники. Масло из специального центрального распределителя практически мгновенно перегоняется в сторону тех стоек, которые подвержены крену. Автомобиль без преувеличения стоит на дороге.
СУПЕРКАР
Потрясающий комфорт, не свойственный машинам с подобными динамическими характеристиками, плавность хода в режиме D и легкость рулевого управления, обилие ассистирующей электроники и огромный потенциал ставят RS6 на особое место. Ни одна другая машина не сочетает в себе мощь и скорость спорткара с габаритами и комфортом семейного универсала. Можно простить высокую цену и огромный расход топлива.
В мире нет аналогов RS6. Как известно, Mercedes и его подразделение AMG еще вообще не представили E-Klasse в кузове "универсал", а BMW M5 в модификации touring никогда не производилась. По силовым характеристикам с Audi RS6 может сравниться разве что обновленный "шестисотый" S-Klasse biturbo с двигателем, аналогичным тому, что установлен на "Майбахе". Но это, как известно, совсем другая история.