-- уже 250 тыс. Если эта модель продержится на конвейере хотя бы семь лет, а в финансовом мире не наступит кризис, то рекорд будет перекрыт. При этом немцев не смущает тот факт, что среди поклонников марки на Западе растет недовольство качеством штутгартской продукции. Но это -- маленькая ложка дегтя в огромной бочке меда. Пока что одна пятая рынка бизнес-класса -- за E-Klasse.
ELEGANCE
E-Klasse был обновлен намного позже престижного S- и демократичного C-Klasse. В этот раз дизайнеры не решились на кардинальное изменение внешности, а просто "пригладили", на наш взгляд, довольно угрюмые черты предыдущей модели, благодаря чему "глазастый" не только легко узнаваем, но и выглядит гораздо дружелюбнее предшественника. Немного изменились формы фар и решетки радиатора, а на капоте появились четкие выштамповки. Облик машины стал к тому же спортивным и целеустремленным. А когда наших коллег обгонял на автобане E-Klasse предыдущего поколения, то нам со стороны открылась еще одна любопытная вещь. Новый Mercedes смотрелся намного компактнее, несмотря на то, что он стал на 23 мм шире и на 12 мм длиннее. Вот что значит умело провести на бумаге пару лишних линий, которые воплотились потом в боковые молдинги и небольшую выштамповку в верхней части багажника.
И внутри это принципиально новый автомобиль. Три изящных циферблата на щитке приборов: в середине -- огромный спидометр, справа -- тахометр, слева -- стрелочные часы. В углах расположены оригинальные датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Спидометр выполнен "по-мерседесовски" функционально: внутри -- круглый дисплей, на который выводятся данные бортового компьютера, навигации и аудиосистемы. А стрелка спидометра ходит как бы по ободку этого дисплея. Передняя панель при этом показалась гораздо более практичной, нежели в предыдущей версии, и определенно красивой. Немцы отказались наконец от строгого "имперского" стиля и вдохнули в свое творение больше человеческого тепла. Появились закругленные линии и плавные переходы. Интерьер E-Klasse вообще напоминает самый дорогой Mercedes -- SL. Органы управления сгруппированы в обеих моделях по одному принципу.
Большой информационный дисплей традиционно расположен по центру "бороды". На нем отражается основная информация навигационной и аудиосистем. Вокруг расположены кнопки управления, включая клавиатуру встроенного мобильного телефона, а сам аппарат закреплен в подлокотнике. Над дисплеем -- блок управления кондиционером или системой Thermotronic. Ниже -- однопозиционные кнопки обогревателя сидений, блокировки замков и прочая мелочь.
<.b>AVANTGARDE
Новый E-Klasse по определению предназначен в первую очередь для деловых людей с устойчивым финансовым положением. При этом заметим, что E-Klasse, пожалуй, самый "демократичный" Mercedes, доступный людям с различным уровнем доходов. Ведь разница между самой дешевой и самой дорогой моделью составляет $60 тыс. И даже самая дешевая модификация имеет очень богатую комплектацию. В нее входят датчик включения фар и датчик дождя, управление компьютером и встроенным GSM-телефоном с рулевого колеса, система SBC (тормоза с электрогидравлическим управлением) и климатическая установка Thermatic с раздельными потоками для четырех пользователей (двое спереди, двое сзади). Кстати, система SBC штатно устанавливается на автомобиль такого класса впервые.
Список дополнительного оборудования насчитывает более 20 позиций, но остановиться хотелось бы на трех. Во-первых, это активная подвеска Airmatic DC, которая ставит владельца "ешки" на один уровень с господином из S-Klasse. А некоторые могут почувствовать себя и еще более "крутыми": если S-Klasse родом из 1998 г., то на него установлен просто Airmatic. Приставка DC (Dual Control) означает качественный скачок в развитии системы. Она не только изменяет жесткость всей подвески, но и регулирует демпфирующие возможности амортизаторов.
То есть не только следит за кренами кузова в поворотах, но и гасит "клевки" при торможении. Регулируется вся система из салона и реагирует на пожелания водителя в рекордные доли секунд. Мы поиграли этой системой на горной дороге на малых скоростях и на довольно извилистой автостраде на высоких. На трассе возможности системы проявляются только тогда, когда скорость превышает 170 км/ч. При резком обгоне или при вхождении в крутой поворот крены кузова весьма незначительны -- кажется, что автомобиль едет по рельсам. На извилистом серпантине, особенно когда приходится резко тормозить перед поворотом почти на 180 градусов, работа Airmatic DC позволяет находящимся в автомобиле сохранять гордо-презрительное отношение к происходящему, а не дергаться всем телом в соответствии с законами физики.
Еще одна новинка -- автоматическое "надувное" водительское кресло, управляемое компьютером. Обрабатывая информацию о скорости, угле поворота руля и наличии бокового ускорения, автоматика меняет контур сиденья. В поворотах создается ощущение, что спинка сиденья и подушка как бы подталкивают ваше тело, не давая ему отрываться от кресла.
CLASSIC
В этом году на E-Klasse будут устанавливаться пять различных двигателей: три бензиновых (E 240, E 320 и E 500) и два дизеля (E 220 CDI и E 270 CDI). К сожалению, дизельные моторы все никак не "приживутся" в нашей стране, хотя пользуются стабильной популярностью на Западе. Тем не менее хит всех сезонов -- модификация E 320: на ее долю приходится около 20 процентов общих продаж E-Klasse. Но у русских душа широкая, и многие наверняка обратят внимание на самый-самый -- E 500, хотя, между нами, его цена в России будет сопоставима с моделью S 320.
Проехав всего несколько километров, мы поняли, почему система Airmatic DC входит в стандартную комплектацию E 500. Потому что ездить на нем спокойно просто невозможно. Даже с автоматической коробкой передач. На ровных и прямых участках автострады E 500 прекрасно держит скорость в 200--230 км/ч. При этом отменно слушается руля, благодаря переменному передаточному отношению и изменяемому реактивному усилию. В сочетании с жестко настроенной подвеской создается впечатление, что автомобиль просто летит над дорогой, повинуясь малейшему приказу водителя.
Реакция на kick-down также поражает воображение. Вот стоим на светофоре, наслаждаясь обволакивающим комфортом салона. Через секунду светофор подмигнул желтым, и парень в соседнем спортивном купе грозно фыркнул настроенным выхлопом. Отпустим его на пару метров и только тогда резко, до еле слышного щелчка под педалью, нажмем на газ. Двигатель практически мгновенно раскручивается до максимальных оборотов, и спорткупе уже глотает нашу пыль. А где там его владелец? Где-то там, далеко позади.
В салонах всех дилеров Mercedes рядом с дорогими E 500 обещают непременно выставить более демократичные E 240. Пусть и не такие мощные, зато Mercedes. По комплектации очень близкие к "пятисотому", но на порядок дешевле. И если E 240 и не сорвется со старта подобно спорткару, то и его можно пришпоривать вполне достойно. Так как "автомат" на нем -- секвентального типа, с возможностью выбора передач.
В "ручном" режиме E 240 разгоняется намного резвее, чем на "автомате". Хитрая электроника в автоматическом режиме перебрасывает передачи вверх намного раньше, чем подсказывают азарт и показания спидометра. Перейдя на псевдомеханику можно заставить стрелку тахометра коснуться красной зоны, особенно если постоянно давить на kick-down. Естественно, выдающихся результатов в street-race добиться не удастся, но и "комплекс неполноценности" мучить не будет. А на трассе E 240 держится вполне достойно и на "автомате".
Такая вот получается своеобразная "демократия по-мерседесовски". Затратив на разработку нового E-Klasse немногим меньше $1 млрд, DaimlerChrysler создал очень удачный и гармоничный автомобиль. С одной стороны, он стал намного элегантнее, комфортнее и современнее прежнего "глазастого". С другой -- сохранил уникальное качество "Мерседеса" для всех, кто хочет на нем ездить