• | Jaguar X-Type Estate |
Имидж — ничто
Рынок — все. Если спрос на универсалы класса люкс растет, можно и гибкую кошку заставить «располнеть» в задней части. Дело вкуса. Экстерьер X-type Estate — признаем — способен возмутить разве что безнадежного консерватора и ревнителя марки. Среднестатистическому потребителю будет довольно вполне узнаваемого и стилистически выверенного передка, с которым остальные части сочетаются вполне сносно. А тот факт, что корма не блещет особой оригинальностью и получилась тоже какой-то «среднестатистической» — так это можно расценить как разумную плату за повышенную функциональность автомобиля.
Чтобы владелец, решивший при помощи бренда подчеркнуть устойчивость своего финансового положения, не слишком расстраивался, всякий раз подходя к багажному отсеку, задняя дверь украшена хромированной полоской. А чуть ниже — два хромированных же патрубка выхлопной системы.
Имидж — все
• |
Дань хрестоматийному комфорту — мягкое, но с завидной боковой поддержкой сиденье, снабженное множеством сервоприводов и системой подогрева. Рулевое колесо способно перемещаться вверх/вниз и вперед/назад. На него вынесены кнопки управления круиз-контролем и весьма неплохой аудиосистемой с проигрывателем компакт-дисков. Предусмотрена также возможность подключения мобильного телефона, который можно заставить воспринимать голосовые команды.
В верхней части центральной консоли расположился блок управления климатом в салоне, который предполагает, что все пассажиры будут находиться в одинаковых температурных условиях. Примечательно: Jaguar X-Type Estate имеет подогрев лобового стекла, что является фирменной особенностью большинства современных моделей Ford .
Как и следовало ожидать, на задних сиденьях места вполне достаточно, а объем багажного отсека варьируется в пределах 445 — 1415 литров, в зависимости от того, разложены или сложены задние сиденья. Стекло крышки багажника открывается отдельно от самой двери — полезная вещь! Вот и получился комфортабельный и функциональный автомобиль.
Спокойный и цепкий
• |
Первая передача, вторая, третья... Я ощущаю переключения, а стрелка спидометра не сказать, что стремительно движется по кругу. Нет, в излишней медлительности X-type Estate я бы ни в коем случае не обвинял, но алгоритм работы АКП сам по себе не предполагает взрывных ускорений. Больше того, и в режиме Sport (для чего требуется нажать на кнопку рядом с рукоятью селектора) я не добился особого эффекта. Лишь переход на следующую ступень при среднем положении педали газа происходит чуть позже, в районе 4500 об/мин. Но стоит утопить педаль до конца — все то же самое, те же рывки и то же уверенное, но отнюдь не буйное ускорение.
• |
Что действительно впечатляет, так это устойчивость автомобиля. При том, что неровности даже наших дорог тонут в недрах подвесок, они не допускают заметных кренов кузова в виражах. Несомненно, Jaguar вселяет уверенность в водителя. Возникает ощущение, что он способен выйти победителем едва не из любой ситуации. Этому, конечно, способствует и полноприводная трансмиссия. Правда, как следует прочувствовать принципы ее работы в день теста мне не удалось: на сухом асфальте машина категорически отказывалась скользить. На любые мои провокации отзываясь лишь возмущенным повизгиванием покрышек. Только раз наметилось слабое скольжение — всем корпусом наружу поворота, да и то X-type удержался, словно вцепившись в полотно когтями.
Если же система стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) включена, то автомобиль вообще отказывается терять устойчивость, отвечая на излишне крутой вираж потрескиванием АБС и резким снижением мощности мотора. Кстати, замедляется автомобиль прекрасно. Сама педаль жестковата, но мощности суппортов с лихвой хватает даже для экстренной остановки.
Рулевое управление, по моему мнению, вполне соответствует концепции «спокойного» автомобиля. Оно не слишком информативно, зато избавляет от лишних усилий, совсем не острое, но способно простить незначительные ошибки. Да и то сказать: зачем человеку, купившему Jaguar, лишние стрессы?
За бренд надо платить
• |
О рыночных перспективах Jaguar X-Type Estate судить трудно. Начать с того, что дорогие универсалы пока не пользуются широким спросом в России. Кроме того, при такой цене Jaguar придется соперничать с Mercedes-Benz C-класса и BMW 3-й серии с аналогичными кузовами. Но у конкурентов есть преимущества — мощные силовые агрегаты, динамика, плюс те же системы полного привода. К тому же в России пока всего три официальных дилера марки — два в Москве и один в Санкт-Петербурге.
Гарантия — 3 года без ограничения пробега, межсервисный интервал — 16 тысяч километров.