В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Golf
Нормы GTi «Гольф» выполняет уже в пятый раз. Но теперь это не просто одно из исполнений обычного «Гольфа», а нечто куда более особенное.
В отличие от четвертой попытки, когда под соусом «хот-хэтча» продавали чуть ли не все подряд – в том числе и дизели, новый GTi фактически выглядит отдельной, самостоятельной моделью «Фольксвагена». Он уже не гражданин в трениках, а спортсмен в гражданском. Все честно: и снаружи и внутри это сам по себе «Гольф», свой собственный.
Даже по размерам GTi отличается от обычных «гольфиков» – он на 14 мм длиннее и чуть ниже – дорожный просвет уменьшился на 15 мм.
Кстати, вот такой любопытный жизненный факт: к нам везут автомобили, прошедшие через горнило адаптации. Например, тот же клиренс у российских GTi на 35 мм больше, чем у европейских, и составляет 155 мм – в точности такой же, как у американской версии. Грубо говоря, это и есть самый что ни на есть «американец». Между прочим, в США вообще нет таких автомобилей, как «Гольф-GTi», а есть просто – GTi. И произносится он на английский манер – «Джитиай»!
Но каким бы ни было его происхождение, в любом случае эта хищная физиономия с сотовыми воздухозаборниками и решеткой радиатора скорее ближе к престижным «Ауди», нежели к народным «вагенам». Среди прочих очевидных «отличительностей» крупные 17-дюймовые колеса, из-за которых выглядывают красные суппорты тормозных механизмов, и небольшой спойлер над стеклом задней двери плюс сдвоенный хромированный патрубок глушителя. Не так много деталей – однако выглядит машина абсолютно по-другому: агрессивно, недобро. Здорово!
Внутри еще хлеще. Передние спортивные сиденья-тиски – жесткие, с пухлыми валиками боковой поддержки, отделанные симпатичной тканью – не оставляют никакой возможности поерзать. Руль тоже из рук не выпустишь: ухватисто-профилированный, нежно-кожаный, да еще и с приплюснутым снизу ободом – как на настоящих спортивных мобилях. От большого спорта здесь и прочая декорация. Например, перфорированные алюминиевые педали, коих в данном случае три: мы взяли на тест машину попроще и подешевле, с 6-ступенчатой «механикой». Есть и другой вариант – для быстрых, но ленивых: роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями делает такой «Джитиай» еще шустрее на разгон и почти на две тысячи долларов дороже.
Но принципиальная разница здесь будет, скорее, в удобстве управления разгоном. Ибо недостатка в динамике GTi не испытывает. На первых двух передачах на нажатие педали акселератора в пол машина отвечает возмущенным морганием контрольной лампочки противобуксовочной системы и ровным, напористым ускорением. Двухлитровый мотор напрочь лишен ожидаемой турбоямы. И это хорошо: разгон опьяняет, но не страшит. Доверять же машине становится очень просто: понимаешь, что при добавлении газа в повороте она не взбрыкнет наддувом, лишая тебя контроля над ситуацией резким переходом на территорию, вступающую в конфликт с невозмутимым бордюром или удивленной «встречкой».
К тому же водитель, что бы он ни пытался вытворять, всегда будет подстрахован стандартной системой стабилизации. Нервные клетки попусту расходоваться не будут – это точно! Да, «Гольф-GTi» стал более жестким и острым, но при этом сохранил обязательную для «Фольксвагена» надежность и предсказуемость в реакциях и, поверьте, не слишком потерял в комфорте. Скорее продвинутый фитнес, нежели большой спорт.
А вот тормоза сделаны явно с запасом. Но усилитель кажется слишком мощным, а педаль, соответственно, невесомой – с непривычки перетормаживаешь и повисаешь на ремнях. Впрочем, запас карман не тянет, тем более что после пары-другой торможений приходит привыкание и трудности с управлением тормозами начисто рассасываются.
Цены GTi низкими не назовешь – от $33 957. И «Фокус-ST», и куда более внушительно заряженная «Астра-GTC-OPC» кажутся более выгодными предложениями. Однако «Форд», пусть даже и совершенно горячий, с учетом всеволожской гиперактивности оставляет ощущение ширпотреба («он ездит на Фокусе!»). Да и «Опель» по старой памяти многими воспринимается не слишком престижным.
«Джитиай» изначально неплохо укомплектован, однако для полного счастья не хватает «музыки» и климат-контроля. Кстати, в отличие от простых «гольфов», в багажнике GTi всего лишь докатка – «семнадцатое» колесо туда попросту не влезло. А заказать можно даже R18. Но это уже перебор. Подозреваю, по незнакомым дорогам придется ездить шепотом. А «Гольф-GTi» – он явно не для спокойной езды!
Мы решили: у изрядно подогретого «Гольфа» конкурентов хватает. Но «Фольксваген» подкупает ощущением высочайшего качества, престижем и действительно славной историей модели – GTi в этом году празднует тридцатилетие.