В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Jetta
Когда у вас появится возможность прохватить на этой машине, вы наверняка разделите мое мнение: сегодня она — лучший седан в «гольф»-классе.
Хочу быть столбовою дворянкой
Позор! Непрофессионализм... С двадцати шагов я все еще не могу найти в стройной шеренге «пассатов» предназначенную мне «Джетту». А может, ее здесь и нет вовсе?
Как школьник, научившийся различать автомобильные эмблемы, но только догадывающийся – кроме марок есть модели, я вынужден решать задачку, читая шильдики.
Ага! Вот она – вторая справа. Но помилуйте, те, что стоят рядом и носят гордое имя гуляющего над океанами в тропических широтах ветра, похожи на нее как две капли воды. Вернее, это она на них похожа. Малолитражкой ее назвать язык не повернется. Словно прежняя простушка на сеанс к золотой рыбке сходила и действительно обратилась в столбовую дворянку. Массивная корма с пышными бедрами крыльев, длинный, низкий задний свес, фривольная оптика с белыми линзами, вкрапленными в крупные рубины задних фонарей, – все как у «Пассата». Так что теперь седаны «Фольксвагена» «гольф»- и среднего класса с кормы близнецы-братья. Единственное отличие – чуть иная форма задних боковых окон. Или, может, вы различите, что младшенький на 46 мм уже и на 13 мм ниже?
Конечно, «Бора» и раньше маскировалась под старшего брата. Но до такого открытого подражания дело не доходило. Хорошо, хоть с лица «кто есть кто» определить проще – по фарам, что позаимствовали у «Гольфа». Но промеж фамильных насупленных глазок хромированную решетку радиатора а-ля «Пассат» все же пристроили.
Кому на руку это сходство, думаю, объяснять не надо. В глазах большинства владелец «Джетты» – обладатель солидного и большого седана. Так ведь она и вправду шире и длиннее даже самых крупных одноклассников – «Мегана», «Мазды-3», S40. Да что там одноклассники, новый «Фольксваген» на несколько сантиметров длиннее С-класса и «трешки» БМВ!
Прежде чем пуститься в путь
Большой седан априори предполагает трудности на тесной парковке. И я их тут же получил. В плохой обзорности назад виноваты оказались не только массивные подголовники. Определить с водительского места, где заканчивается крышка багажника, невозможно. Так что пятиться на «Джетте» без парктроника, что бойцу биться вслепую.
Все остальное в салоне – выше всяких похвал. Передние кресла – так просто прелесть. Боковая поддержка такая, что не замечаешь, как в душе появляется настрой на спортивный лад. Валики подушки и спинки в любом быстром повороте удержат. Плюс обилие регулировок руля, выверенные усилия на педалях, там где надо расположенные и четко работающие переключатели-рукоятки. Добавьте к этому благородную отделку и оснащение, что еще лет пять назад было нормой только для бизнес-класса: АBS, система противобуксовки, полдюжины подушек, обогреваемые передние кресла и форсунки стеклоомывателей, электропакет...
Между прочим, и к тому, чтобы сделать «Джетту» максимально практичной, немцы приложили немало усилий. Я, например, не припомню другого седана, в котором помимо задней разрезной спинки могла бы складываться еще и спинка кресла переднего. Желающие могут использовать «Джетту» и как персоналку. Широкий и довольно высокий задний дверной проем предопределил удобную посадку. И даже если рост водителя под два метра, за ним не подпираешь спинку кресла коленями.
Словом, я еще не успел проехать и сотни метров, но уже непоколебимо верил, будто нахожусь внутри большого, взрослого автомобиля. Два литра рабочего объема мотора должны были только усилить впечатление. Ведь средний класс так и называют в Европе – двухлитровым. И усилили. Да так, что я и предположить не мог! Потому как под капотом был 2-литровый... дизель.
Кто может теперь поспорить со мною?
Выезд на шоссе не предвещал неожиданностей. Сейчас пропущу всполохи ксенона Х5, перестроюсь и вперед. Дабы заранее набрать нужную скорость, резче жму на газ... Кто же знал, что эта «персоналка «гольф»-класса» умеет прыгать с места, как настоящий раллийный снаряд! Только что мирно бурчавший 140-сильный мотор рванул вперед так, как, наверное, не выпрыгивал из ванны Архимед с криком «Эврика!». Будто открыл, что у него есть турбина высокого давления. Примерно с 1700 до 4700 об/мин дизель отмерил так быстро, что я не успел перейти на ступеньку выше. И не потому, что 6-ступенчатая «механика» плохо работает. Она отщелкивает передачи очень четко. Просто я не ожидал от «Фольксвагена» прыти, что доводилось чувствовать в заряженных полугоночных «Импрезе-WRX» или «Лансере-Evo».
Но все же самое интересное было потом. Оказывается, с 20-ти ли, со 120 км/ч ускоряться, машине абсолютно не важно. Темпераментным разгон остается в любом случае. И все потому, что двигатель щедро выдает больше 300 Н.м крутящего момента. Ни у кого из седанов-конкурентов такой силищи нет.
Очень приятно ездить на «Джетте» и не столь спешно. Помня лишь о той границе на 1700–1800 об/мин, когда с «газом» лучше аккуратнее. Отличная – пожалуй, лучшая в классе – шумоизоляция «Джетты» только дополняет ощущение комфорта. Примерно до 140 км/ч в салоне можно разговаривать с сидящими на «галерке» – шепотом! Причем даже если колеса обуты в шипованные шины. По звукоизоляции днища и колесных арок этот «Фольксваген» ровня многим седанам бизнес-класса. Жаль, стальные коготки колес уже на 120-ти заметно влияют на курсовую устойчивость. До того шедшая с уверенностью скоростного поезда, теперь «Джетта» заставляет подруливать.
Через пару сотен километров я обнаружил у нее еще одну приятную черту. Как ни выжимал из мотора все соки, двигателю так и не потребовалось больше 7,8 л топлива на сотню. Любой самый экономичный бензиновый «один и шесть» в таких режимах привезет литров 12–13. Если же двигаться в общем потоке, лишь для более безопасного обгона тихоходов используя чудовищную тягу, то «Джетта» будет лучшей и по запасу хода на одной заправке. На 850–860 км хватит ее 55-литрового бака.
Короче говоря, через пару дней нашего знакомства я был на седьмом небе. Еще бы – наконец-то встретил такую машину, что подходит именно мне: быструю, экономичную, лояльную к большинству неровностей, несмотря на не слишком практичный кузов седан, все же вместительную, безопасную (я ведь еще не успел рассказать о великолепных, точных тормозах). Увы, увы... Разумеется, вы правы – так не бывает. Она действительно стала столбовою дворянкой. За соответствующие деньги.
Золотая рыбка Гмбх
Продавцы «Джетты» могут сколь угодно твердить о «премиум»-сегменте и передовых технологиях, пытаться завлекать обилием модификаций и щедростью оснащения – не будет в России выстраиваться очередь за дизельным седаном «гольф»-класса по $30 000. А полдюжины опций, в числе которых металлик, ESP, кожаная отделка, биксеноновые фары, и вовсе подняли стоимость «Джетты» к заоблачным высотам – $36 500. Такой ценник заставит отвернуться от машины подавляющее большинство тех, кто мог позволить себе «Бору».
Конечно, можно выбрать бензиновый 2,0FSi. Сэкономите в этом случае аж... $1300. Нет желающих? Понятное дело... Остается старый добрый 102-сильный 8-клапанник. Берете? Солидный внешне, удобный и просто дорогой – в оптимальном оснащении $27–28 тысяч – автомобиль. Только старайтесь не вспоминать, что за эти деньги сегодня есть целая плеяда мощных седанов среднего класса, в сравнении с которыми на загородном шоссе ваша «Джетта-1,6» будет выглядеть просто жалко.
Минимальный оптимум
«Джетте» положено три комплектации («Трендлайн», «Комфортлайн» и «Спортлайн»), 4 мотора и 3 коробки передач. Даже базовая «Трендлайн-1,6» с 5-ступенчатой МКП уже дороговата – от $22 909, хотя и довольно хорошо оснащена (кондиционер, электропакет, обогрев сидений, аудиоподготовка, 6 подушек, активные подголовники). Но стоит покрасить ее металликом, заказать сигнализацию, диски из легкого сплава и магнитолу, как цена подпрыгнет до $24 500. За «автомат» приготовьте еще $2322. Платить больше за машину «гольф»-класса уже неразумно. Так, «Комфорт-2,0FSi» стоит $28 901. Он богаче базы на литые диски и более практичный салон. «Cпортлайн-2,0FSi» (от $29 445) предлагает еще и спортивный руль и кресла. Дизели 1,9 (105 л. с.) и 2,0 (140 л. с.) требуют как минимум $27 049 и $30 206. Коробка DSG на эти версии стоит $1858.
ЗА
Солидная внешность, тяговитый и экономичный мотор, четкость работы МКП, отличные качество сборки и шумоизоляция, высокий уровень безопасности
ПРОТИВ
Высокая цена и дороговизна опций, плохая обзорность назад, длинный, низкий задний свес