Дизайном Volkswagen W12 занималась студия ItalDesign. Сначала было представлено купе, а затем и двухместный родстер. Надо сказать, итальянцы потрудились на славу.
Volkswagen W12 не напоминает ни один из выпускаемых автомобилей, а отличительной особенностью дизайна являются поднимающиеся вверх двери (последнее время это становится модным в среде автомобилей класса GT).
Название автомобиля происходит от типа двигателя – под капотом Volkswagen W12 скрывается 12-цилиндровый мотор, в котором цилиндры располагаются W-образно. Впервые двигатель с таким необычным расположением цилиндров появился в 1992 году на концепт-каре Audi Avus. Тогда еще мало кто верил, что такой мотор когда-либо пойдет в серийное производство. Признаться, сомнения были и в 1997 году, когда в Токио был показан первый образец автомобиля W12, однако Фердинанд Пих твердо идет по намеченному плану. Уже в этом году на Volkswagen Passat начнут устанавливать двигатель W8. Ну а кроме того, Volkswagen W12 является полноприводным автомобилем, что в этом классе встречается не часто.
Двигатель W12 представляет из себя оригинальный симбиоз двух моторов VR6 (используется на Volkswagen Vento и Volkswagen Sharan). Собственно говоря, VR6 - это тоже не совсем обычные моторы. В концерне Volkswagen его называют промежуточным вариантом между рядным и настоящим V-образным двигателем (отсюда и аббревиатура VR) , ведь у него угол развала цилиндров всего 15 градусов, в то время как у «нормальных» V-образников он составляет 50-90 градусов. В принципе такая схема никаких особенных преимуществ не дает, но благодаря ей мотор получается более компактным, чем рядная «шестерка». Да к тому же престиж модели гораздо выше, когда она оснащается шестицилиндровым мотором (этот факт особенно важен для американского рынка). В общем, когда соединили между собой два двигателя, то оказалось, что у него два блока (угол развала 72 градуса) в каждом из которых есть два ряда цилиндров (угол развала 15 градусов).
Если посмотреть на технические характеристики этого 5,6-литрового двигателя, то они вполне подходят для спортивного суперкара – 420 л.с. при 5800 об/мин и 530 Нм при 3000 об/мин. Вполне неплохо, однако хотелось бы и больше, особенно, если Volkswagen W12 собирается конкурировать с Mercedes SLR (двигатель V8, мощность 544 л.с.), с Porsche Carrera GT (двигатель V10, мощность 558 л.с.) или с Bugatti EB 16,4 Veyron (двигатель W12, мощность 1001 л.с.). Правда, тут необходимо отметить два момента. Во-первых, Volkswagen W12 будет самым дешевым из всех конкурентов – «всего-то» 200 тысяч долларов против 300 тысяч за Mercedes SLR, 500 тысяч за Porsche Carrera GT и … 750 тысяч долларов за Bugatti 16,4 Veyron. Второй момент связан с тем, что компания Bugatti с 1001-сильным (да-да, это не опечатка) двигателем входит в концерн Volkswagen и использует ту же схему построения двигателя, что и на Volkswagen W12. А это значит, что в принципе мощность фольксвагеновского мотора можно без особенных проблем довести до 500, 700 и даже до 1000 л.с. Однако, это только чистая теория. На практике же должно быть различие между мощностью «дешевого» Volkswagen и супердорогого Bugatti. Кстати, по слухам именно Bugatti 16,4 Veyron выйдет в 2003 году на старт знаменитых 24-часовых гонок в Ле-Мане.
Как бы там не было, но если Volkswagen выпустит в этом году первые W12, то это будет очень знаменательным событием. Впервые за всю свою историю Volkswagen выйдет за рамки «народного автомобиля» и сделает решительный шаг в элиту автомобильной промышленности.