В тесте участвуют автомобили: Volvo V50, Volvo XC90
Посмотреть другие фото (1) |
Заполярье, Лапландия, легкий морозец. Вокруг чистейший снег, иногда причудливо играющий в лучах восходящего над сопками солнца. И тишина… Вереница разномастных «вольво» направляется в Мекку зимних испытаний – на полигон Test World.
В предвкушении хитроумных снежно-ледяных трасс мы с коллегой обживаем новинку – полноприводный «Вольво-V50 T5 AWD». Именно обживаем, ибо при столь жестких скоростных ограничениях («50» в городе, «80» – на дорогах) 220 «лошадей» его турбомотора тоскуют под капотом.
Им бы порезвиться, вздохнуть полной грудью, разорвать сочным рыком всю эту тишину. Но нет – стрелка тахометра замерла на полуторатысячной отметке, и шестиступенчатая «механика», имплантированная от версий «R», покорно позволяет включить высшую передачу – катимся.
Всегда бы так: двигатель не слышен, подвески идеальны, как, впрочем, управляемость, тормоза и все остальное. Умный «Халдекс» при малейших проскальзываниях подключает задние колеса. За автомобилем чутко следит система DSTС (Dynamic Stability and Traction Control), анализируя углы поворота руля, ускорение, скорости вращения колес и самой машины вокруг вертикальной оси. Ну а водительское внимание в основном уделено разглядыванию окрестностей и изучению интерьера.
Вот, например, необычная центральная консоль в этаком «хайтэковском» стиле – внешне легкая, почти невесомая. Здесь сосредоточено управление всем и вся: от встроенного телефона и породистой стереосистемы до раздельной климатической установки. Казалось бы, здорово, только слишком уж «электронно». На предыдущих «вольво» по криптограмме с сидящим человеком мгновенно разобрался в регулировании потоков воздуха. Если приглядеться, такую можно найти и в V50, только «человечек» за стройными рядами кнопок потерялся – проще воспользоваться режимом «Авто».
Что же, данный «спортвагон» предназначен его создателями исключительно для энергичных и молодых. Возможно, их вкусы и требования несколько иные, а мои придирки – наверное, от монотонности движения. Тем более что водительское место V50 AWD претензий пока не вызывает. Удобные электрифицированные сиденья с отменными диапазонами регулировок, внятная, хорошо читаемая комбинация приборов. Да и уровень оснащения ого-го, богат по-вольвовски.
Тем временем разговор с технических тем перетек на традиционные анекдоты про горячих финских парней: дескать, понятно, откуда вся эта невозмутимость. На перекрестке мелькнуло что-то закамуфлированное, по силуэту похожее на БМВ-Х5. Чувствуется – подъезжаем. И тут слева от шоссе появляется быстро увеличивающаяся в размерах точка – снегоход, идущий нам наперерез. Пока прикидываю, кто кого пропускает, он, не сбрасывая хода, выруливает к дороге. Красивый прыжок метров на шесть – и снегоход исчезает в облаке снежной пыли. Мы с коллегой переглянулись: не такие уж они и замороженные.
Страсти по электронике
Вольготно в этом царстве идеально расчищенного льда и снега! Неподалеку, за брустверами, рычат моторами боевые «субару» – идет подбор шин. Наши задачи скромнее: попробовать, как поведут себя полноприводные «вольво».
Первый экзамен – извилистый снежный серпантин. Бодро стартуем под корректное потрескивание DSTС, чья задача свести к минимуму пробуксовку ведущих колес. Первая передача, вторая, третья – разгончик впечатляет. Короткое торможение в пол, движение рулем – машина плавно ввинчивается внутрь виража, газ и… вежливая электроника всполошилась, наполнив салон таким «музыкальным» стрекотанием, что впору испугаться. Глас мотора явно поблек под влиянием систем активной безопасности. В поворот мы, конечно, попали, но как-то… скучно.
Попробую проехать так, чтобы электроника не активировалась. В следующую связку заезжаю до тошноты аккуратно. «Помощники» умиротворенно затихают и позволяют немного поскользить. Но стоит чуть-чуть выйти за рамки дозволенного, и все повторяется вновь. Щелкну-ка заветным тумблером «DSTС OFF». Готово – жду появления яркого символа на панели приборов, но ничего не нахожу. Лишь длинная фраза в небольшом окошке дисплея сообщает об отключении системы, да и то, похоже, частичном. Неудобно!
Сейчас проверим, что получилось: вновь старт. Теперь уже «пятидесятка» откровенно повиливает кормой, намекая на высвободившиеся резервы. Однако в вираже электроника вновь перехватывает контроль над машиной, пусть и частично. Да, она позволяет активнее пользоваться тягой, управлять боковыми скольжениями, но все равно норовит помочь при их коррекции, старательно подтормаживая нужные колеса. Для начинающих это, наверное, удобно, но чем больше ты в душе «гонщик», тем активнее помехи, нарушающие ювелирный расчет скольжений. А рядом резвятся «Вольво-S60 AWD» – своего рода гоночные такси. У них все явно отключено «по-честному».
Теперь ледяной круг, на котором собираюсь отшлифовать взаимоотношения с машиной. В ее недрах опять что-то потрескивает, пытаясь вмешаться. Но тяга на ведущих колесах оказывается сильнее, и V50 плавно вальсирует в такт командам водителя. Пора попробовать еще одну новинку – «Вольво-ХС90V8». Ведь настройки привода и особенности работы DSTС здесь должны быть похожи.
В общем-то так оно и есть: на ледяном круге поведение гиганта сопоставимо с движением V50. Однако разница в весе, «автомат», оборотистый двигатель и иные настройки «Халдекса» вносят коррективы. Чувствуется, что этому мощному и крупному «паркетнику» не хватает точности управления, он явно инертнее и от этого сложнее в овладении. Стоит поехать поактивнее, как «девяностый» надолго повисает в боковом скольжении, провоцируя к размашистой езде. Видимо, это уже учтено организаторами – только мы подъезжаем к так понравившемуся серпантину, они машут руками – нельзя!
Приграничье
От полигона Test World до Мурманска рукой подать – чуть больше 200 километров. Однако предложенная нам тупиковая дорожка становится все глуше и заснеженнее. Хорошо, что теперь наш спутник ХС90V8 – на нем здесь чувствуешь поуверенней. Но так ли это? Пару раз зацепив рыхлый сугроб, я начинаю сомневаться. Мощный вседорожник не склонен прощать ошибки. Его легко затягивает в снег, а вот выбираемся мы медленнее, чем хотелось бы. Хотя если взглянуть на тахометр, становятся понятны причины задержек, едем-то 60–70 км/ч. Адаптивный «автомат» расслабляется, включая чуть ли не высшую передачу. И едва возникает нестандартная ситуация, тандем «двигатель-коробка» вдруг задумывается – что же делать? За эти доли секунды автомобиль успевает изрядно зарыться в снег, ни в какую не желая оттуда выбираться.
Выход один – перейти на ручное управление коробкой. Помогло! Мотор сразу вспомнил, что он по происхождению «Ямаха» – с 2500 об/мин «выстреливает» эту махину так, что сугробы режутся, словно ножом. Тут главное – не переусердствовать. Наверняка автомобиль хорош на широких скоростных магистралях, где он раскроется в полную силу. А здесь «девяностый» дистанцирован от водителя и не прощает панибратства.
В «Вольво-V50» было как-то спокойнее – это мы единодушно решаем после очередной смены машин. И не беда, что финские лесные дорожки иногда заставляют автомобиль лязгнуть подвесками, снежные переметы скребут по днищу. Ведь этот «спортвагон» не предназначен для пересеченной местности. Зато мотор с наддувом низкого давления удобен и тяговит и уже с 2000 об/мин прекрасно делает свою работу. К тому же, как положено «активному» авто, этот «Вольво» точнее и понятнее в управлении, позволяет лучше пользоваться тягой в быстрых поворотах.
Вечером подвели итоги: мы не ошиблись в своих симпатиях. Счет «потерь» у коллег явно не в пользу ХС90. И хотя обошлось без разбитых машин, кому-то пришлось самостоятельно выкапываться из сугробов, а то и полагаться на помощь спасательной команды.
Сердито, но не дешево
Два полноприводных автомобиля – это два лика респектабельности. Оба в меру консервативны, отменно узнаваемы, интеллектуальны и, без сомнения, красивы. Их внутреннее содержание – это не только дороговизна отделочных материалов, полный набор услуг для пассажиров. Здесь и широкая гамма двигателей, коробок передач, новейшие материалы и системы. И конечно же, педантичные, чисто «вольвовские» штришки во всем.
Тем не менее разница есть. «Вольво-ХС90» уже нашел своего, отнюдь не бедного потребителя и с появлением нового двигателя V8 только укрепит позиции в сегменте «Премиум». Даже диапазон цен $89 450–100 350 не пугает. Так понравившаяся «пятидесятка» только начинает свое продвижение на рынок. С одной стороны, она ориентирована на молодых и активных. С другой – $44 700, пусть и за самую быструю версию «Вольво-V50 T5 AWD», – под силу только самой преуспевающей молодежи. А ведь и конкуренты не дремлют.