В тесте участвуют автомобили: Volvo XC90
Посмотреть другие фото (3) |
Volvo XC90
Автомобиль впервые показан в 2002 году на Детройтском автосалоне; год спустя начались продажи в Европе.
Построен на увеличенной платформе полноприводной модели ХС70, первый автомобиль класса SUV в истории компании "Вольво".
Кузов - пятидверный универсал несущего типа с двумя или тремя рядами сидений. Двигатели - поперечно расположенные рядные пяти- или шестицилиндровые с турбонаддувом, бензиновые 2,5 или 2,9 л, а также дизель 2,4 л. Коробка передач - автоматическая четырех- или пятиступенчатая.
В России пока продаются наиболее мощные 2,9-литровые версии Т6 по цене $ 63 900 за пяти- или $ 65 900 за семиместную модификацию.
Лето, солнце, жара. В воде резвятся дети, на пляже загорают родители. А я стою на четвереньках и, обливаясь потом, выгребаю песок из-под роскошного золотистого вроде бы вседорожника. И чего мне по асфальту не ездилось!
Сам виноват: никто ведь не обещал выдающихся вездеходных качеств от " Volvo ХС90". И даже вседорожником его называют лишь неофициально - большей частью за грозную внешность. Хотя, по моему разумению, это название куда точнее аморфного SUV (спортивно-утилитарный автомобиль) отражает его предназначение - автомобиль для всяких дорог. В том числе очень плохих - но, все-таки, дорог.
А я его загнал на бездорожье. Песок лишь с виду мягкий и ласковый. На самом деле он очень коварен и прямо-таки засасывает тяжеленный - больше двух тонн! - автомобиль. Акселератор давить бесполезно - вся мощь надсадно рычащего двигателя вязнет в "Дексроне" гидротрансформатора. Передние колеса делают лишь робкие попытки к пробуксовке, которые тут же пресекает система DSTC (динамической стабилизации и контроля тяги). А коли передние колеса не буксуют, то нечего пенять на электромагнитную муфту "Халдекс": законных оснований подключить задние колеса у нее нет. Мало помогает и нажатие кнопки DSTC - оно не отключает систему полностью, а лишь загрубляет ее чувствительность. Кроме того, из-за растянутых передач - первая 3,28, главная 3,69 - чувствуется недостаток крутящего момента на колесах. А понижающей передачи в трансмиссии и механических блокировок нет, это уже атрибут настоящих все- и внедорожников.
По конструкции ХС90 также больше похож на легковой автомобиль. Несущий кузов использует удлиненную на 100 мм платформу полноприводного универсала ХС70. Автомобиль высоко стоит на 16-дюймовых колесах, просвет под моторным отсеком - 210 мм. Однако проверять геометрическую проходимость на пнях или валунах не стоит, мощной защиты снизу нет - лишь пластиковый брызговик под двигателем и бутафорские серебристые накладки под бамперами. Да и "докатка", расположенная сзади под днищем, недвусмысленно намекает: держись поближе к цивилизации. Подвески вполне легковые: "Мак-Ферсон" спереди и многорычажная сзади, с весьма умеренными ходами, достаточно жесткие. Конечно, они не столь живучи, как, скажем, мосты на рессорах, зато обеспечивают куда более точные реакции автомобиля и прекрасно подходят для скоростного пилотажа на асфальте. Для нового "Вольво" это качество важнее.
Расположенная поперек (!) рядная "шестерка" с двухступенчатым турбонаддувом и двумя интеркулерами при относительно скромном объеме 2,9 л развивает рекордные 272 л. с. - столь высокой удельной мощностью не похвастает ни один автомобиль этого класса. По причине высокой форсировки свои лучшие качества мотор демонстрирует на бензине с октановым числом 98, хотя в обычной эксплуатации вполне годится и АИ-95, а кратковременно - и АИ-91. Большая длина мотора вынудила установить компактный "автомат", всего лишь с четырьмя передачами. Может, одна-две дополнительные передачи и позволили бы выиграть несколько десятых долей секунды в разгоне до 100 км/ч, но 9,3 с - показатель, вполне достойный уважения, тем более, для тяжелого автомобиля. Уж на что, а на динамику ХС90 жаловаться не приходится!
Есть у коробки и режим ручного управления, однако, поигравшись какое-то время, скоро к нему охладеваешь. Основная причина - включенная передача держится даже по достижении максимальных оборотов. Особенно неприятно обнаружить, что машина перестала ускоряться, во время напряженного обгона - ведь именно в этом случае часто переходят на ручное управление. Вывод: секвентальным режимом надо или пользоваться постоянно, чтобы помнить его особенности, или не трогать вовсе. Тем более, что длиннющая и ровная, как стол, "полка" максимального крутящего момента, протянувшаяся от 1800 до 5000 об/мин, позволяет минимизировать число срабатываний коробки. А при спокойном движении вообще кажется, будто включена лишь одна, бесконечно длинная передача - едешь, как в троллейбусе, никаких рывков и переключений.
Еще одна особенность ХС90 - великолепная вибро- и шумоизоляция. Двигатель установлен на гидроопорах и практически не слышен, на эластичных блоках смонтированы подрамники, к заднему, также на блоках, прикреплен редуктор. Все наружные шумы отсекают трехслойные боковые стекла - на высоких скоростях тишь да гладь.
У нового "Вольво" очень симпатичные алюминиевые подножки и миниатюрные ручки на передних стойках, хотя небольшая высота расположения сидений вполне позволяет усаживаться без их помощи, как в обычный легковой автомобиль. Просторный салон оставляет впечатление сдержанно-грубоватой силы и столь же узнаваем, как и внешность: граненый козырек приборной панели, обширная, сильно наклоненная центральная консоль, фирменный, интуитивно понятный блок клавиш для управления вентиляцией. Однако сдержанность интерьера явно не бюджетного характера. Доказательства тому - кожаные сиденья, вставки под дерево, стильные алюминиевые ручки, мультифункциональный руль с управлением аудиосистемой и круиз-контролем, раздельный климат-контроль, шестидисковый чейнджер, зеркало с автоматическим затемнением, многочисленные электроприводы, датчик дождя и даже встроенный телефон. Сиденья имеют огромные диапазоны регулировок, а у водительского есть и память на три положения, но руль полированного дерева - это уж слишком, руки на нем потеют и скользят. Еще одна особенность: стояночный тормоз включается педалью. Она не столь заметна, как привычный рычаг ручника, автоматического же выключения нет - пару раз я пытался на нем тронуться.
Сзади едва ли не просторнее, чем впереди, а тоннель едва возвышается над полом. Здесь и в длину, и в высоту вполне достанет места для трех здоровяков. К их услугам отдельные дефлекторы в средних стойках, при желании можно снять центральный бокс между передними креслами и вообще сидеть, вытянув ноги. Сиденье разделено на три части в пропорции 35/30/35, причем подушку посередине можно приподнять, образовав место для ребенка. На этот же случай на консоли есть "детская блокировка", отключающая задние стеклоподъемники и блокирующая замки задних дверей от открывания изнутри. Сегменты сиденья можно складывать в любом сочетании, увеличивая объем багажника от без того немалых 613 л до 1885. Пятая дверь разрезная: подняв сравнительно небольшую верхнюю часть, удобно забросить внутрь какую-то мелочь, но дотянуться в глубь багажника с откинутым нижним бортом непросто. Здесь есть и мягкая шторка-полка, и сетка, отгораживающая багажник от салона, и даже устанавливаемый на задний борт столик с парой сидений - хочешь, на закат любуйся, а хочешь, рыбу лови прямо из машины.
Конек "Вольво" - безопасность, которой здесь уделено немало внимания. Кроме упомянутой системы стабилизации DSCT, есть система ROPS: она, используя гиродатчики, страхует машину от опрокидывания. Если же авария случится, помогут фронтальные и боковые подушки, а также полноразмерные шторки во всю длину салона. При ударе сзади снизить перегрузку поможет устройство WhiPS, допускающее некоторое отклонение спинок назад.
...Из песка я все-таки выбрался. А потом нашел чуть более влажный участок - там "Volvo ХС90" гонял вполне уверенно. На шоссе же он легко даст фору любому вседорожнику из тех, что называют "настоящими". Ведь большинство из них вынуждено платить посредственными дорожными качествами за невостребованную вездеходность. "Volvo ХС90" демонстрирует другой подход - безукоризненные, почти легковые реакции и внушительная "джиперская" внешность. Этакий джентльмен с внешностью мачо.