В тесте участвуют автомобили: Volvo XC70
На Западе торговля секонд-хэндом – от книг и платьев до яхт и самолетов – давно стала целой индустрией...
Вопреки известной пословице, дешевые – вернее, уцененные вещи покупают и состоятельные люди: те, кто умеет считать и понимает, что «право первой ночи» не всегда стоит своих денег. На Западе торговля секонд-хэндом – от книг и платьев до яхт и самолетов – давно стала целой индустрией, а клиент получает не словесные обещания базарных торговцев, а цивилизованный сервис и письменные гарантии.
В России такой подход пока в новинку, тем более на рынке подержанных автомобилей. Но далеко не каждый покупатель способен с ходу, на нюх и на глаз вычислить неисправность, особенно если перед ним профессионал подпольной торговли.
Поездка же к дилеру на всестороннюю диагностику заметно облегчит кошелек. А если придется повторить процедуру с другой машиной?
Сэкономить, но не прогореть – мечта каждого покупателя. Для тех, кто в состоянии заплатить за гарантии, и предназначена система трейд-ин – по сути, дилерский комиссионный магазин.
«ЗА ВСЕ УПЛОЧЕНО»
Конечно, за дырявым чайником незачем ездить в Тулу – в трейд-ине имеет смысл покупать только сравнительно новые автомобили, лет до восьми. И сравнительно дорогие, тысяч от 15 долларов – иначе зачем платные гарантии? Наибольшим спросом пользуются двух-трехлетки. За первый год авто в среднем теряет 20–25% начальной стоимости, за второй – еще 7%, а дальше с каждым годом убыль составляет 3–5%, пока не остановится на отметке около 50% с возможностью торга.
Разузнать о нюансах цивилизованной торговли мы решили на конкретном примере. Покупать – так покупать! Пусть это будет полноприводный универсал: вместительный вагон на все случаи жизни – и в отпуск, и за покупками, и в дождь, и в снег. И чтобы клиренс побольше! Из трех кандидатов – «Ауди-Олроуд», «Субару-Форестер» и «Вольво-Кросс Кантри» мы выбрали «мирный шведский танк», где всего в меру и ничего – слишком. Не последнюю роль сыграла дилерская политика поощрения вторичного рынка: на все автомобили «Вольво» старше шести лет действует 20–30-процентная скидка на работы. Новый «Кросс Кантри» немногим по карману – цены в зависимости от комплектации колеблются от 54 до 63 тыс. долларов. А что в трейд-ине?
В демонстрационном зале выставлены обезличенные автомобили – вычищенные снаружи и изнутри, полностью исправные и подготовленные к эксплуатации – все, как в обычном салоне. Но оказалось, что «Кросс Кантри» здесь не задерживаются: двух-трехлетние экземпляры за 30–40 тыс. долларов находят новых хозяев в считанные дни. На что же вправе рассчитывать покупатель?
Когда клиент сдает авто в трейд-ин, после предварительного осмотра ему называют базовую цену с учетом возраста и пробега (компания «Независимость», куда мы обратились, поддерживает связь со всеми дилерами «Вольво», поэтому скрутить пробег «официальной» машины практически нереально). Затем автомобиль проходит полную диагностику (кузов, трансмиссия, двигатель, подвеска), и сумма оценки корректируется с учетом необходимых работ. Клиент платит за диагностику, только если он не согласен с предложенной суммой. Но тогда у него остается официальное заключение дилера – весомый аргумент в переговорах с покупателями.
Если клиент согласен с предложенными условиями, все дальнейшие процедуры, связанные с оформлением и подготовкой к продаже (в том числе очередное ТО), дилер берет на себя. Будущий же покупатель вправе получить всю информацию об автомобиле, включая выявленные неисправности и проведенные работы.
Мелкие дефекты кузова вроде царапин и сколов краски зачастую не исправляют, а просто снижают цену – на спрос это не влияет. А вот полная химчистка салона обязательно входит в предпродажку.
СТЕРПИТСЯ-СЛЮБИТСЯ
Приглянувшийся нам полуторагодовалый «Кросс Кантри» с пробегом 46 тыс. км мы сразу окунули в родную стихию: выехали на разбухшие от затяжных дождей подмосковные проселки – по грибы. На машинах второго поколения, из которых и наша подопытная, перераспределением крутящего момента между мостами управляет электроника вкупе с муфтой «Халдекс», более «проворная», чем вискомуфта на первом поколении «Кросс Кантри». «Автомат» – с электронным управлением и возможностью последовательного переключения – на этих машинах традиционно задумчивый, поэтому «к резиновому газу» еще надо привыкнуть.
С мелким рельефом – канавами и колеями «швед» расправился в два счета. Но покрытый грязью холм ему оказался не по зубам – передние колеса беспомощно месили грязь, а задние стояли как вкопанные. Что ж, ползание по болоту – не для «Кросс Кантри», препятствия надо штурмовать по-легковому – с ходу. На обратном пути на асфальте началась сильная вибрация. Неужели что-то повредили? Срочно в сервис!
Причину тряски в дилерском техцентре обнаружили сразу – на широченные внутренние полки колес налипла густая грязь. Полностью отмыть ее снаружи из-за замысловатого дизайна ступичной части не удалось. Вердикт – снять и вычистить колеса с проверкой балансировки. Дороговато обходятся дизайнерские изыски!
Впрочем, было чем утешиться. Тщательно осмотрев автомобиль на подъемнике, мы не нашли никаких изъянов. Приличный дорожный просвет позволил избежать отметин на днище, а время коррозии еще не пришло. Нигде ничего не истерлось, не прохудилось и не треснуло. Даже «косточки» (стойки стабилизатора), попортившие немало крови владельцам прежних модификаций, оказались в порядке.
В городском потоке авто пользуется уважением. Очень кстати – обзор назад под острым углом здорово ограничивает массивная стойка, а в зеркало не все разглядишь. Зато внутренний комфорт – на высоте. Бесшумно работает кондиционер, негромко играет музыка, только цифры расхода топлива на дисплее – 15,6 л на 100 км – разрушают идиллию. Зато дорогой автомобиль можно кормить дешевым (и, главное, с минимумом присадок) бензином с октановым числом 92. А это – главная статья расходов будущего владельца.