Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Второгодники

 

Второгодники

 

 

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Niva, Hyundai Accent, Renault Symbol

Тест-Драйв Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Niva, Hyundai Accent, Renault Symbol (Форд Фокус, Киа Рио, Шевроле Нива, Хэндэ Акцент, Рено Символ). Второгодники
Тест-Драйв Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Niva, Hyundai Accent, Renault Symbol (Форд Фокус, Киа Рио, Шевроле Нива, Хэндэ Акцент, Рено Символ). Второгодники
Тест-Драйв Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Niva, Hyundai Accent, Renault Symbol (Форд Фокус, Киа Рио, Шевроле Нива, Хэндэ Акцент, Рено Символ). Второгодники
Тест-Драйв Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Niva, Hyundai Accent, Renault Symbol (Форд Фокус, Киа Рио, Шевроле Нива, Хэндэ Акцент, Рено Символ). Второгодники
Тест-Драйв Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Niva, Hyundai Accent, Renault Symbol (Форд Фокус, Киа Рио, Шевроле Нива, Хэндэ Акцент, Рено Символ). Второгодники
Тест-Драйв Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Niva, Hyundai Accent, Renault Symbol (Форд Фокус, Киа Рио, Шевроле Нива, Хэндэ Акцент, Рено Символ). Второгодники
Тест-Драйв Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Niva, Hyundai Accent, Renault Symbol (Форд Фокус, Киа Рио, Шевроле Нива, Хэндэ Акцент, Рено Символ). Второгодники
Тест-Драйв Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Niva, Hyundai Accent, Renault Symbol (Форд Фокус, Киа Рио, Шевроле Нива, Хэндэ Акцент, Рено Символ). Второгодники
Тест-Драйв Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Niva, Hyundai Accent, Renault Symbol (Форд Фокус, Киа Рио, Шевроле Нива, Хэндэ Акцент, Рено Символ). Второгодники
Тест-Драйв Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Niva, Hyundai Accent, Renault Symbol (Форд Фокус, Киа Рио, Шевроле Нива, Хэндэ Акцент, Рено Символ). Второгодники
Посмотреть другие фото (2)

Два года назад мы свели эти автомобили в пробеге «Евразия-2003». Потом подробно рассказали о них через год после путешествия до Владивостока. Автомобили отслужили в редакции еще год. Пробег у большинства приближается к 100 тыс. км – достаточно, чтобы объективно оценить надежность, судить о совершенстве конструкций и качестве комплектующих.

загрузка...

 

 

Итак…


НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ЛИДЕР

Год прошел относительно спокойно. Повседневная городская эксплуатация «Форда» прерывалась командировками в Санкт-Петербург, Воронеж, Дмитров. Режим вполне штатный, поэтому считаем, что болезни среднего возраста стали вылезать рановато. После 60 тыс. км посыпались неисправности. Одна из них просто поразила: развалился подрулевой переключатель стеклоочистителей. Случай, может, и нетипичный, но на сервисе были к нему почему-то готовы, сообщив: переключатели кончились и появятся недели через две. Приятно, что не обманули, но цена шокировала – 2630 рублей.

Нелюбовь «Фокуса» к отечественному бензину продолжается. Запасной комплект свечей необходим в дороге так же, как домкрат и баллонный ключ. Но свечи – мелочь. К сожалению, поменяли и бензонасос. Причина та же – бензин. За 70 тыс. км сетку бензоприемника пришлось чистить дважды. Значит, насос работал с повышенной нагрузкой, что и сказалось на его ресурсе.

Ходовая часть тоже поизносилась: потребовали замены задние амортизаторы и стойки стабилизаторов. Увы, иммунитета к местным условиям у неплохого в целом автомобиля нет. В редакции уже работает «Форд-Фокус» второго поколения: будет ли он более «долгоиграющим» и неприхотливым?

Вадим Крючков, 40 лет, водительский стаж 20 лет. Любит ездить быстро, в прошлом занимался кольцевыми гонками. На «Форде» ездит три года.

– За последний год укрепился во мнении: «Форд» обладает хорошей управляемостью и «живым» мотором. В то же время недопустимо низкая для машины такого класса надежность отдельных комплектующих. А цены на запасные части и обслуживание не утешают. За такие деньги автомобиль должен честно проезжать межсервисный пробег без сучка и задоринки, по крайней мере, до 100–120 тысяч километров.

ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

«Рено-Символ» за последний год тихо и скромно намотал более половины общего пробега. Где только не побывал! Украина, Литва, Белоруссия, Ростов, Азов, дважды в Польше... Не все прошло гладко, но проблем, нарушивших планы, не было. Самым дорогим, как и ожидали, стало обслуживание на 60 тыс. км: кроме смены масла и фильтров, на нем предусмотрено установить новый ремень ГРМ. Заменили также шаровую опору в сборе с рычагом. Еще через 15 тыс. км «подошла» одна из рулевых тяг и ступичный подшипник. Цены не слишком испугали, да и замены для такого пробега не криминальные.

В прошлом отчете мы высказали несколько нелестных замечаний, касающихся надежности «Символа». Последующая эксплуатация улучшила впечатление: затраты за отчетный период оказались на фоне остальных машин минимальными, да и на бензин, в отличие от «Форда», «Рено» ни разу не пожаловался. Ни одного «лишнего» посещения сервиса – то, чего ждешь от современного автомобиля.

Игорь Моржаретто, 44 года, за рулем 15 лет. Водительское кредо – надежность и умеренность.

– Третий год езжу на «Символе» и радуюсь неприхотливости и удобству автомобиля. Хотя неприятности были, но хочется их простить за давностью. Стоимость технического обслуживания и его качество вполне терпимые. Правда, грызет один червячок: условный ресурс автомобиля, судя по опыту эксплуатации в редакции предыдущего «Символа», составляет около 120 тыс. км. Потом могут начаться серьезные и дорогостоящие проблемы с ходовой.

ПОЧТИ ОТЛИЧНИК

«Хёндэ-Акцент» оказался самым «дальнобойным» из пятерки. Из 43,5 тыс. км около 70% он проехал по шоссе: в Петрозаводск, Санкт-Петербург, Апатиты, Кировск, Мурманск, Ростов-на-Дону, Таганрог.

Как говорят, стабильность – признак класса. Автомобиль уже второй год показывает себя надежным и неприхотливым. У «Акцента» маленький межсервисный пробег – 10 тыс. км. Но при умеренных ценах на обслуживание это вполне терпимо. По-прежнему относительно слабое место – амортизаторы. При частых дальних поездках задних стоек хватает тысяч на 30, передние живут 40–50 тыс. км. В городских условиях, для которых в общем-то автомобиль и создан, эти показатели можно смело умножать на полтора, а то и на два. Учитывая умеренную цену (комплект амортизаторов стоит меньше 10 тыс. руб.) и доступность запасных частей, с этим можно мириться.

К августу нынешнего года эффективность кондиционера заметно упала. Диагностика не выявила явных неисправностей, но дозаправить систему пришлось. Рубеж 60 тыс. км для многих автомобилей – время разорительного технического обслуживания. «Акцент» – не исключение. Однако замена всех ремней и части жидкостей обходится в 400 долларов. По нынешним временам не очень-то дорого. Первоначальные сомнения в долговечности автоматической коробки передач отпали – работает как часы. В общем, «Акцент» неприятного осадка не оставил.

Анатолий Фомин, 34 года, за рулем 16 лет. Рвется в дальние поездки и не любит толкаться в пробках. Ездит очень аккуратно, старается полно оценивать возможности автомобиля.

– К «Акценту» привык как к родному, поэтому многое готов простить. Главное, он ни разу не заставил поменять планы из-за своих капризов. Автомобиль далек от идеального, и по большому счету ему можно предъявить претензии по дорожному просвету, ресурсу амортизаторов или, скажем, ослабнувшей пружине замка багажника. Тем не менее машина не раздражает и вселяет уверенность, что не подведет в неподходящий момент.

СЕРЕДИНА НАПОЛОВИНУ

«КИА-Рио» за год проехал 32,5 тыс. км, побывав в Мурманске, Риге, Пицунде. Ходовыми или эксплуатационными особенностями автомобиль никогда не выделялся – разве что гарантией. Она рекордна для одноклассников как по сроку, так и по пробегу (см. табл.). Правда, на многое не распространяется. Мы по гарантии (на 70-й тысяче) заменили датчик массового расхода воздуха, который стоит около 3000 рублей. Все остальное оплачивали. На 50-й тысяче кончились подшипники передних ступиц и повело тормозные диски. Диски проточили, подшипники заменили. Через 10 тыс. км один из подшипников заменили повторно, а заодно сцепление в сборе, все ремни и пыльник ШРУС. Такие неисправности показались несолидными для автомобиля с не очень большим пробегом. Но больше всего не понравились цены: почти тысяча долларов США на восстановление боевой готовности при пробеге 60 тыс. км. Дороговато для машины такого класса!

Юрий Нечетов, 44 года, из них 24 за рулем. Водитель с большим опытом дальних путешествий.

– За два года совместной жизни особой любви к «Рио» так и не возникло. В чем-то автомобиль нравится, в чем-то нет. Мотор вроде бы и резвый, и тяговитый, но уж очень шумный. Подвеска энергоемкая, но, пожалуй, слишком жесткая. С этим можно свыкнуться, но когда добавляются проблемы с надежностью, устраняемые по изрядной цене, об особой симпатии говорить не приходится.

С КРЕСТОМ И ВЕРОЙ

Жизнеописание этого автомобиля напоминает сводки с фронта. Последние 34 тыс. км, пройденные за год, стоили кучи времени, нервов и денег. Трижды (!) отказывал генератор, ломался стеклоочиститель, стеклоподъемники, «коротила» электропроводка, выходил из строя блок зажигания… и еще много-много мелких неисправностей. Рейтинг надежности в наших глазах упал почти до нуля, а любая поездка на «Ниве» напоминает игру в рулетку.

Совсем недавно, на 93-й тысяче пробега случилось очередное техническое обслуживание. Поскольку за последние 10 тыс. км относительно спокойной эксплуатации накопился вагон и маленькая тележка всяких бряков и течей, решили устранить их одним махом. Три дня сервисмены меняли сальники, шаровые опоры, штанги заднего моста, другие железки и резинки. В частности, обновили треснувшую крышку пятой передачи и изрядно износившиеся ее шестерни. Вот тут-то и началось! Мало того, что само плановое ТО с «мелким» ремонтом трансмиссии и подвески стоило 46 000 (Да! Сорок шесть тысяч!) руб., не прошло и полутысячи километров, как передачи стали вылетать в самый интересный момент, например при обгоне. Повторное обращение с жалобой на работу коробки лишь немного улучшило ситуацию. Пока передачи включаются – надолго ли? А в момент подготовки статьи новая «радость»: лопнул шланг, соединяющий термостат и датчик температуры. Вроде бы мелочь – отрезок длиной со спичечный коробок, а машина опять встала, вылив на дорогу литра три антифриза. К сожалению, в том, что эта неисправность далеко не последняя, уверенность почти полная…

Александр Будкин, 32 года, водительский стаж 9 лет. Большой любитель охоты и рыбалки – и, конечно, автомобилей, способных ездить не только по шоссе.

– Конструкция автомобиля задумана очень неплохо. Но исполнение такое, что в очень короткий срок из бестселлера продаж «Шевроле-Нива» превратилась в автомобиль для безрассудных и богатых людей. Затраты на ремонт за 96 тыс. км измеряются тысячами долларов, что делает покупку машины просто разорительной.

СВЕДЕНИЕ СЧЕТОВ

При подведении итогов основными критериями возьмем усредненную стоимость 1 км пробега, а также затраты на ремонт и бензин. Не будем сбрасывать со счетов надежность, гарантийные возможности, стоимость и периодичность обслуживания. Второй год эксплуатации оказался более показательным: пробег-то вырос.

По итогам года «Рено-Символ» оказался самым дешевым в эксплуатации, неприхотливым и надежным. Основная статья расходов – бензин. На пятки «Рено» наступает «Хёндэ-Акцент». Если бы не возня с амортизаторами, он поспорил бы за первенство. На почетном третьем месте «КИА-Рио» – автомобиль не выдающийся, но честный. «Форд-Фокус» мог претендовать на подиум, поскольку соотношение ремонт/бензин у него чуть лучше, чем у «Рио». Но общая стоимость эксплуатации заметно выше. Аутсайдер – прежний. Стоимость эксплуатации «Шевроле-Нивы» приближается к дорогим породистым автомобилям, причем только 40% расходов пошло на изрядно подорожавший бензин, а остальные – на латание «дыр».

Подбирая команду для поездки через всю страну, мы включили в нее наиболее интересные, новые для российских покупателей автомобили. В выборе не ошиблись, но «старички» скоро уйдут на покой, уступив место молодым – новым перспективным моделям. Надеемся, более надежным и экономным.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Второгодники":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MariaDB server version for the right syntax to use near ')' at line 1