В тесте участвуют автомобили: Citroen Xsara
Вместительность и практичность - как правило, от автомобиля с кузовом универсал большего не требуется. Однако создателям "Ситроена-Ксара-Брэк" удалось пойти гораздо дальше.
Если подходить ко всем универсалам исключительно с точки зрения перевозки домашнего скарба, выбор даже в пределах одного-единственного "гольф-класса" и даже на нашем рынке достаточно широк. От самого богато "нашпигованного" "Гольфа-Вариант", цена которого превышает $20 000, до "Опеля-Астра-Караван" за $15 100 в базовой комплектации и авангардного "Форда-Фокус-Стэйшен-Вэгон-1,6" стоимостью $14 700. Есть еще "француженка" "Рено-Меган" за $14 900, которую, к слову, снимут в следующем году с производства, и богато оснащенная "Шкода-Октавия-Комби" из Чехии за $17 500.
У каждого, согласитесь, свои сильные стороны. Так что же может противопоставить этой серьезной компании "Ситроен"? Тем более, что "Ксара-Брэк", даже очень серьезно оснащенный (климат-контроль, электропривод стеклоподъемников и зеркал, подогрев сидений, стереосистема с 6-ю динамиками, бортовой компьютер, диски из легкого сплава и трехлетняя гарантия), отнюдь не дешев - $16 900.
Во-первых, бесспорно подкупающая, стильная внешность. "Сочетание радующих глаз мягких линий и стремительных гармоничных штрихов" - вот так сами французы характеризуют дизайн обновленной "Ксары". И действительно, ясные, прозрачные, как самой чистой воды брильянты, фары, стильные подштамповки, сделавшие капот более рельефным, выпуклым, "рюкзак" за плечами с зауженными боковыми стеклами, подчеркивающими клиновидность кузова, выделяют этот универсал в городском потоке.
Но на самом деле козырей в рукаве грузопассажирской "Ксары" гораздо больше, чем обещают смазливая мордашка и богатое оснащение. Например, полтора кубометра объема багажного отсека - результат хотя и не рекордный (у "Фокуса" на 70 литров больше), но уж точно завидный для многих "одноклассников". И даже если вдруг притупилось чувство прекрасного и многие нюансы исполнения интерьера вы вряд ли оцените, вас порадует, что стильная "приборка" с голубыми циферблатами еще и прекрасно читается, передняя панель не только грациозна, но и немного развернута к водителю и подкупает продуманным расположением органов управления, а за причудливые дверные рукоятки взяться не просто приятно, а еще и довольно удобно.
Вас интересуют размер и количество емкостей и контейнеров для всяческой мелочевки? Их множество. Глубокие и широкие кармашки в передних подлокотниках и дверях дополняют тайнички в обивке багажника и довольно вместительный перчаточный ящик. Есть две пары вешалок для одежды, прикрытых пластиковыми крышками, сетка для крепления груза. И все же сегодня этим мало кого удивишь. А вот просторным салоном "Ксара" по праву может гордиться. Жена, дети, теща, а также корзина, картонка и даже собачонка - поместятся все.
Автомобили "Ситроен" и мягкая, комфортабельная езда - эти понятия давно стали почти синонимами. "Ксара" - не исключение. На ней нет фирменной гидровпневматики, но сочетание обычного "Мак-Ферсона" спереди и торсионной подвески сзади - на деле как раз то, что нужно для хорошей управляемости и похвальной плавности хода.
Естественно, с увеличением загрузки автомобиль еще бережнее несет своих пассажиров по волнам дорожного полотна и на удивление почти не теряет в динамике. Заслуга в этом тяговитого 109-сильного двигателя. Примерно с 2000 об/мин крутящий момент резво и уверенно нарастает, а подбор передаточных чисел в трансмиссии таков, что, например, на третьей можно передвигаться с 20 до 140 км/ч. По разгону же и максимальной скорости 1,6-литровый универсал "Ксара" вообще лучший в классе. Правда, и таких истинно французских болезней, как длинные хода педали сцепления и рычага КПП, перегруженные подрулевые переключатели и не самая хорошая звукоизоляция, "Брэк" не изжил.
И все же чаша достоинств "Ксары" куда весомее наперстка недостатков. Ведь каждый день вы будете не только созерцать машину взглядом эстета, но и оцените ее практичность и вместительность. Что, как известно, в универсале главное.
Мы решили: редкий симбиоз практичности, динамики и эстетического удовольствия.