В тесте участвуют автомобили: Citroen Xsara
Посмотреть другие фото (1) |
Французские автомобили пока не снискали широкой популярности в России. Между тем их отличает неплохое соотношение цена-качество. На нашем тесте французская новинка "Гольф-класса" - " Ситроен Ксара 1,6SX" стоимостью $19 140.
"Ксара" пришла на смену устаревшей модели ZX. Конструкторы попытались сохранить все лучшие качества предыдущей модели и облечь их в новую форму.
Посмотрим, насколько это удалось.
Передние дверные проемы достаточно широки, но громоздкая передняя панель не позволяет запросто усесться за руль. Приходится идти на хитрость: вначале сесть в кресло, затем "внести" в салон ноги и голову. Примерно такой же принцип посадки на задние сиденья.
Диапазон регулировок водительского кресла позволяет удобно разместиться не только коротышке, но и двухметровому гиганту. Есть и регулировка высоты подушки, работающая по принципу "дальше - ниже, ближе - выше". Если рост водителя не превышает 180 см, то позади него можно расположиться очень удобно. А вот втроем сзади тесновато. Сильно наклоненные задние стойки буквально давят на крайних пассажиров.
Но вернемся на водительское место. Руль удобен, тем более, что его можно поднять-опустить или придвинуть-отодвинуть. Интересная особенность: при включении зажигания на жидкокристаллическом одометре высвечивается остаточный пробег до следующего техосмотра.
Подрулевые переключатели, на наш взгляд, перегружены. К примеру, на левом, кроме традиционного управления указателями поворота, вращающимися кольцами включаются габаритные огни, фары и "противотуманки". Кроме того, типично по-французски, на его же торце - кнопка звукового сигнала. Не проще и с правым переключателем. На него "навешены" передние и задние стеклоочистители с омывателями, а кроме того, обогрев заднего стекла (кстати, с таймером) - опять-таки торцевой кнопкой.
Ну и, конечно же, какой "Ситроен" без оригинальных технических решений. На недорогой "Ксаре" конструкторы отказались от сложной гидропневматики, тем не менее задняя подвеска оригинальная и очень компактная - торсионная с почти горизонтальными амортизаторами. Такая конструкция позволяет существенно увеличить багажное отделение.
Если ехать спокойно, плавно набирая обороты, то двигатель ровно, без провалов и заметных подхватов разгоняет автомобиль. Но стоит только "поддать" газу - сразу почувствуешь, что это хоть и дальний, но все же родственник дакаровских победителей. Конечно, имея под капотом 1,6 литра и 90 сил, почувствовать себя "гонщиком" вряд ли удастся. Но в этом двигателе есть одна хитрость: он равен по мощности своему 1,8-литровому европейскому собрату. Это сделано специально для стран, где таможенные пошлины выгоднее для ввоза автомобилей с объемом моторов до 1,6 л.
Автомобиль не досаждает валкостью, кренами в поворотах. Подвеска впечатляет энергоемкостью и даже при максимальной загрузке позволяет не особенно обращать внимание на асфальтовые колдобины. "Ксара" прекрасно слушается руля, у нее эффективные тормоза. Жаль только, что АБС не входит в стандартную комплектацию.
Неплохо сделана шумоизоляция салона. Двигателя почти не слышно даже на высоких оборотах, не утомляет и навязчивое жужжание шин. Впрочем, на зимней дороге, покрытой снегом, шины ведут себя значительно тише.
Среди одноклассников " Ситроен Ксара" близка по цене ($19 140) к "чистокровным европейцам" (" Фольксваген Гольф" - 20 000), но дороже "корейцев" (" Дэу Нексия" - 14 700, " КИА Сефия 1,5" - 14 000), европейского "Форда" ("Эскорт 1,6" - 15900) и "Шкоды" ("Фелиция 1,6" - 14 700). Кстати, в тот же класс попадает и VAZ 2110 - $9 100.
Как и многие иномарки, "Ксара" требует "95-го" неэтилированного бензина и фирменного обслуживания. Делать его надо каждые 15 тыс. км, при этом первое ТО - бесплатно. Гарантия - год без ограничения пробега и пять лет на кузов. Фирменный сервис только один в Москве (стоимость нормо-часа - $42), но обслужить машину можно и на станциях "Пежо" или ФИАТа.
+ Эластичный двигатель, энергоемкая подвеска, просторный багажник.
- Плохая обзорность через внутреннее зеркало заднего вида, отсутствие АБС и подушек безопасности в стандартной комплектации.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1030 кг; полная масса - 1580 кг; максимальная скорость - 175 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,1 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,2; 11,0 л/100 км; запас топлива - 54 л; топливо - бензин АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 4167; ширина - 1698; высота - 1401; база - 2540; объем багажника - 408/1190 л. Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском, четырехцилиндровый рядный, 8-клапанный, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1580 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 83 х 73 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 66 кВт/90 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 147 Н.м при 2600 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,45; II - 1,87; III - 1,28; IV - 0,95; V - 0,80; з. х. - 3,33; главная передача - 4,06. Подвеска: передняя - независимая типа "Мак-Ферсон"; задняя - независимая торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R14.
РЕЗЮМЕ. "Ксара" пришла в Россию под лозунгом "Меняя образы и стили". Былой "ситроеновской" экстравагантности нет и в помине - просто добротный европейский автомобиль для человека без особых гоночных амбиций, а также семейная машина на все случаи жизни.