В тесте участвуют автомобили: Citroen Xsara
На Парижском автошоу 2000 года "Ситроен" показал обновленный вариант "Ксары", который уже появился в салонах официальных российских дилеров "Двойного шеврона"
Неудачи французов в бизнес-классе давно стали притчей во языцех. "Пежо-605", "Ситроен-ХМ", "Рено-Сафран" – куда ни кинь, всюду клин. Зато автомобили поменьше во Франции делать умели всегда: "Пежо" 205 и 206, "Рено-5", "Клио" и "Меган", "Ситроены" ZX и AX – список можно продолжать и продолжать…
В число "заслуженных многотиражников" входит и "Ситроен-Ксара" (Citroen Xsara). За три года, прошедшие с начала производства, этот автомобиль гольф-класса успел стать самым популярным в семействе "Двойного шеврона".
И вот рестайлинг.
А что делать – конкуренция! Тем более, что прежнюю "Ксару" нет-нет, да упрекали в излишне спокойной внешности. Не серая мышь, конечно, но что-то в этом роде. Безликий дизайн решили капитально переработать. Впрочем, нет, скорее косметически. Новые каплевидные фары а-ля "Ситроен-С5", чуточку видоизмененный капот, ставшие стандартным оборудованием 15-дюймовые колесные диски да заметно увеличившиеся зубья у шевронов на решетке радиатора – вот и все изменения во внешности "Ксары". 20-миллиметровая прибавка в длине совсем незаметна.
А что внутри? Исчезла прямоугольная чисто французская "приборка". Теперь глаз радует более эргономичное, с налетом космополитизма "торпедо". Мягкие обводы, аккуратный козырек, закрывающий приборы от солнца, приятный зеленоватый оттенок подсветки. Сюда бы еще пластик качеством повыше – тогда и "Гольф" обзавидовался бы.
Впрочем, по простору в салоне "француженка" и так даст "немцу" пару очков вперед. Даже широкоплечий водитель и его сосед справа не отбирают друг у друга жизненного пространства. Диапазон регулировок сидений и регулировка рулевой колонки в двух плоскостях порадуют водителя любого роста и комплекции. Вполне вольготно чувствуют себя и пассажиры последнего ряда сидений. А вот стекло задней двери подкачало: обзор назад, как говорится, не очень.
Зато как хороша климатическая установка! Даже в 20-градусный мороз печка мгновенно прогревает салон. Хоть раздевайся!
Но что за француженка без капризов?! Подрулевые переключатели явно перегружены сервисными функциями. "Бибикалка" также осталась на истинно галльском месте – в торце левого рычажка. И кто, интересно, надоумил инженеров расположить кнопки стеклоподъемников на центральной консоли? Но это для машины не столь серьезный недостаток – скорее кокетливая слабость.
Теперь заведем мотор. За него "Ксаре" краснеть не придется. 1,6-литровый 16-клапанный двигатель – совместная разработка компаний PSA и "Рено". Потому и устанавливается он и на "Пежо-206", и на "Рено-Лагуну II", и на "Ксару". К характеру "Ситроена" этот моторчик подходит более чем удачно. С весьма скромного объема французским мотористам удалось снять солидную мощность – 110 л.с. и вполне убедительный момент – 147 Н.м. Конечно, природу не обманешь: малый объем отзывается слабостью на низких оборотах – особенно это заметно при троганье. Но стоит чуть поддать "газку", и все меняется. На четвертой передаче "Ксара" уверенно и без надрыва разгоняется с 40 км/ч практически до упора, лишь бы дорога позволяла. Динамика в самом деле неплоха – всего 11 секунд при разгоне с места до 100 км/ч. Причем заводские данные можно смело подкорректировать на полсекунды в меньшую сторону, поскольку, как известно, французы производят скоростные замеры с пассажиром и багажом на борту. Так что "порожняком" "Ксара" побежит еще веселей!
Хочется резвее? Тогда специально для вас "Ксара" может оснащаться 2-литровым двигателем мощностью 137 или даже 167 л.с. Для более флегматичных натур предусмотрен 90-сильный 2-литровый дизель HDi, характеризующийся тяговитостью паровоза.
Радует, что прыть веселых моторов, любящих высокие обороты, а стало быть и спортивную езду, не ущемляет ходовая часть. В вираже "Ксара" демонстрирует плавно нарастающую недостаточную поворачиваемость, которая легко корректируется рулем. Кстати, о руле. Гидроусилитель здесь с переменным усилием, а его рабочая характеристика изменяется не от скорости, а от количества оборотов двигателя – свойство настоящих "спортсменов" вроде "Субару-Импрезы" или "Хонды-S2000". Что это дает в повседневной эксплуатации? Легкий при парковке руль информативен при прохождении быстрого поворота.
Плавность хода – давний конек "Ситроена". "Ксара" в этом отношении не исключение, хотя ее подвеска вовсе не пневматическая, как на "Ксантии" или XM. При грамотной настройке передний "Мак-Ферсон" вкупе с задней торсионной подвеской обеспечивают на удивление комфортную езду по разбитым зимним московским дорогам.
А вот звукоизоляция салона могла бы быть и получше. Мне показалось, что на заднем сиденье шум колес громче, чем хотелось бы. Что поделать, это скорее "особенность" многих французских машин.
Если же сложить все за и против, то получается, что при цене меньше 16 тысяч (а эта стоимость включает климат-контроль, АБС, легкосплавные диски, магнитолу с шестью колонками) "Ксара" оказывается едва ли не самым привлекательным автомобилем гольф-класса на российском рынке.
Резюме: семейный автомобиль с неординарной внешностью и претензией на спортивность